Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предписание на выездную проверку

Для проведения выездной проверки руководитель налогового органа подписывает предписание в установленной форме, содержащее следующие реквизиты (ст.103 НК КР):

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, который проводит проверку;

3) полное наименование налогоплательщика;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) вид проверки (контроля);

6) основание проверки;

7) предмет проверки;

8) 8) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с НК КР;

9) срок проведения проверки;

10) проверяемый налоговый период.

Акт налоговой проверки

По завершении выездной проверки должностное лицо органа налоговой службы составляет акт проверки (ст.105, 106 НК КР). В акте должно быть указано:

1) место проведения выездной проверки, дата составления акта;

2) вид проверки;

3) должность, фамилия, имя, отчество сотрудника или сотрудников органа налоговой службы, проводивших выездную проверку;

4) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика;

5) место нахождения, банковские реквизиты налогоплательщика, а также его идентификационный налоговый номер;

6) фамилия, имя, отчество руководителя и должностных лиц налогоплательщика, ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов в бюджет;

7) сведения о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений;

8) проверяемый налоговый период и общие сведения о документах, представленных налогоплательщиком для проведения проверки;

9) подробное обоснование начисления налогового обязательства, установленного в ходе проверки, со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства КР.

 

 

Тема 8. Налоговое планирование в рамках корпоративного налогового менеджмента.

Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется на трех основных подходах к минимизации налоговых платежей:

1. Использование льгот по уплате налогов. Снижение налогового бремени связано в первую очередь с полноценным использованием всей совокупности налоговых льгот, предоставляемых кыргызским законодательством. Только по НДС перечень освобождаемых от налогообложения товаров (работ, услуг) насчитывает несколько десятков позиций.

2. Разработка учетной политики для целей налогообложения. Определение и грамотное применение элементов учетной политики для целей налогообложения — одно из направлений эффективного налогового планирования. Принятая хозяйствующим субъектом учетная политика применяется последовательно из года в год и существенно влияет на финансовые результаты работы предприятия.

3. Контроль за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Поэтому в налоговом учете следует использовать налоговый календарь. Кроме того, необходимо учитывать и надежность банка. Использовать пятый принцип налогового планирования можно только в том случае, если банк надежный.

Основные признаки получения налоговой выгоды следующие:

• создание организации незадолго до совершения хозяйст­венной операции;

— взаимозависимость участников сделок;

• неритмичный характер хозяйственных операций;

• нарушение налогового законодательства в прошлом;

• разовый характер операции;

• несовпадение фактического и юридического адресов;

• осуществление расчетов с использованием одного банка;

• осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;

• использование посредников.

 

Тема 9. Организация налогового планирования на предприятии.

Организационная структура налогового планирования должна строиться, базируясь на двух принципах: быть неотъемлемой со­ставляющей организационной структуры бюджетного процесса в рамках финансового планирования и использовать навыки, потен­циал иных служб предприятия при планировании мероприятий по оптимизации совокупности налогооблагаемых баз.

Этапы налогового планирования на предприятии.
1)проведение анализа и правовой экспертизы сложившихся взаи­моотношений организации с партнерами, контрагентами, учреди­телями, работниками и т.д.;

2)аудит состояния системы налогообложения ор­ганизации;
3)расчет налогового бремени, выявление всех налоговых и юриди­ческих рисков, соответствующие бизнесу на текущем этапе;

4)выбор стратегии оптимизации налогового бремени, разра­ботка оптимальной схемы налогообложения, управления финан­сами;
5)проведение экспертизы налогового планирования на соответст­вие критериям разумности, эффективности, законности, автоном­ности, надежности, безвредности;
6) расчет налоговой экономим при разных условиях хозяй­ствования, определение сроков внесения налоговых платежей;
4)опись документооборота и формирование правовой базы по предложенным налоговым схемам;
5) внесение рекомендации по внедрению схем по оптимизации налогообложения, проведение инструктажа персонала и пр.;
6)при необходимости защита результатов налогового плани­рования в спорах с налоговыми органами.
Перед началом работы над налоговым планированием нужно внимательно изучить все методы оптимизации, риски использова­ния налоговых схем и арбитражную практику.

 

Тема 10. Организация службы (департамента) налогового планирования на предприятии.
Организация налоговой деятельности и выполнение работ по налоговому планированию невозможны без организации соответ­ствующей службы или подразделения. Отдел организации налого­вой деятельности фактически должен выполнять функции подраз­деления налоговой службы, на которое возложено планирование налоговой деятельности организации в целом и самой налоговой службы в частности.

Служба (отдел, департамент) налогового планирования (спе­циалисты службы налогового планирования) осуществляет работу по налоговому планированию в организации. Реализация процесса налогового планирования должна быть направлена на организацию безболезненной с точки зрения налогового законодательства дея­тельности организации в соответствии с требованиями налогового законодательства и возможностями получения необходимых ре­сурсов.

В организации служба налогового планирования осуществляет следующие функции:

• готовит средне- и долгосрочные комплексные налоговые планы, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы, органи­зует контроль за выполнением подразделениями плановых налого­вых заданий, а также статистический учет по показателям налогово­го планирования, периодической отчетности в установленные сро­ки, систематизацию статистических материалов;

• подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения практики налогового планирования в кыргызких и зару­бежных организациях с целью определения перспектив развития организации;

• дает необходимые рекомендации по вопросам налогообло­жения с целью предупреждения просчетов и ошибок, которые могут повлечь штрафные и другие санкции, снизить прибыль и отрица­тельно повлиять на репутацию организации;

• участвует в рассмотрении исков к налоговым, таможенным органам в арбитражных судах;

• следит за изменениями и дополнениями, вносимыми в нор­мативные правовые документы;

• осуществляет методическое руководство и организует рабо­ту по налоговому учету и анализу результатов производственно-хо­зяйственной деятельности в целях налогообложения, разработку рациональной с точки зрения налоговых последствий учетной поли­тики;

• осуществляет контроль за соблюдением порядка оформле­ния первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;

• обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых ра­бот (услуг), правильное начисление и перечисление налогов и сбо­ров в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;

• организует разработку унифицированной плановой докумен­тации, экономических стандартов, внедрение средств механизиро­ванной и автоматизированной обработки плановой и учетной ин­формации;

• оказывает методическую помощь работникам подразделе­ний организации по вопросам налогообложения и налогового уче­та, контроля, отчетности и экономического анализа.

Тема 11. Формирование плана налоговых платежей на предприятии. 


Эффективность контроля и оценки мероприятий по оптимиза­ции налоговой нагрузки и результатов реализации запланирован­ных действий зависит от наличия рационально организованного в организации документооборота налогового планирования.

Все действия, предпринимаемые в процессе налогового плани­рования, необходимо оформить документально. Документообо­рот — важная составляющая управления, обеспечивающая ста­бильность хозяйственно-производственных связей.

Четко оформленный документооборот налогового планирова­ния позволяет осуществлять объективный контроль со стороны ру­ководства организации за действиями групп налогового планиро­вания.

Документооборот налогового планирования является неотъем­лемой частью централизованного документооборота в организа­ции. При планировании налоговая служба формирует следующие данные (в зависимости от требований, предъявляемых к информа­ции для принятия решений, перечень этих данных может меняться, в то же время при формировании этих данных могут создаваться различные документы):

• план налоговых начислений организации на планируемый пе­риод;

• план налоговых платежей организации на налоговый период (поток денежных средств, планируемых для оплаты начисленных налогов);

• отчетная информация о движении налоговой задолженности;

• информация о доначисленных суммах налогов, пеней и штра­фов, по которым ведется судебное разбирательство.

Тема 12.Оптимизация налога на прибыль.

При формировании учетной политики организации имеют боль­шие возможности оптимизации налога на прибыль.

Напомним, что учетная политика представляет собой совокуп­ность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, вы­бранных организацией. Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики компания может различными путями: регулиро­ванием оценок активов, распределением доходов и расходов меж­ду смежными отчетными периодами, выбором методов уплаты на­логов и др. Главное — сделать правильный выбор в пользу того или иного варианта учета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...