Предписание на выездную проверку
Для проведения выездной проверки руководитель налогового органа подписывает предписание в установленной форме, содержащее следующие реквизиты (ст.103 НК КР): 1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе; 2) наименование налогового органа, который проводит проверку; 3) полное наименование налогоплательщика; 4) идентификационный номер налогоплательщика; 5) вид проверки (контроля); 6) основание проверки; 7) предмет проверки; 8) 8) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с НК КР; 9) срок проведения проверки; 10) проверяемый налоговый период. Акт налоговой проверки По завершении выездной проверки должностное лицо органа налоговой службы составляет акт проверки (ст.105, 106 НК КР). В акте должно быть указано: 1) место проведения выездной проверки, дата составления акта; 2) вид проверки; 3) должность, фамилия, имя, отчество сотрудника или сотрудников органа налоговой службы, проводивших выездную проверку; 4) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика; 5) место нахождения, банковские реквизиты налогоплательщика, а также его идентификационный налоговый номер; 6) фамилия, имя, отчество руководителя и должностных лиц налогоплательщика, ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов в бюджет; 7) сведения о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений; 8) проверяемый налоговый период и общие сведения о документах, представленных налогоплательщиком для проведения проверки; 9) подробное обоснование начисления налогового обязательства, установленного в ходе проверки, со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства КР.
Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется на трех основных подходах к минимизации налоговых платежей: 1. Использование льгот по уплате налогов. Снижение налогового бремени связано в первую очередь с полноценным использованием всей совокупности налоговых льгот, предоставляемых кыргызским законодательством. Только по НДС перечень освобождаемых от налогообложения товаров (работ, услуг) насчитывает несколько десятков позиций. 2. Разработка учетной политики для целей налогообложения. Определение и грамотное применение элементов учетной политики для целей налогообложения — одно из направлений эффективного налогового планирования. Принятая хозяйствующим субъектом учетная политика применяется последовательно из года в год и существенно влияет на финансовые результаты работы предприятия. 3. Контроль за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Поэтому в налоговом учете следует использовать налоговый календарь. Кроме того, необходимо учитывать и надежность банка. Использовать пятый принцип налогового планирования можно только в том случае, если банк надежный. Основные признаки получения налоговой выгоды следующие: • создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; — взаимозависимость участников сделок; • неритмичный характер хозяйственных операций; • нарушение налогового законодательства в прошлом; • разовый характер операции; • несовпадение фактического и юридического адресов; • осуществление расчетов с использованием одного банка; • осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
• использование посредников.
Организационная структура налогового планирования должна строиться, базируясь на двух принципах: быть неотъемлемой составляющей организационной структуры бюджетного процесса в рамках финансового планирования и использовать навыки, потенциал иных служб предприятия при планировании мероприятий по оптимизации совокупности налогооблагаемых баз. Этапы налогового планирования на предприятии. 2)аудит состояния системы налогообложения организации; 4)выбор стратегии оптимизации налогового бремени, разработка оптимальной схемы налогообложения, управления финансами;
Тема 10. Организация службы (департамента) налогового планирования на предприятии.
Служба (отдел, департамент) налогового планирования (специалисты службы налогового планирования) осуществляет работу по налоговому планированию в организации. Реализация процесса налогового планирования должна быть направлена на организацию безболезненной с точки зрения налогового законодательства деятельности организации в соответствии с требованиями налогового законодательства и возможностями получения необходимых ресурсов. В организации служба налогового планирования осуществляет следующие функции: • готовит средне- и долгосрочные комплексные налоговые планы, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы, организует контроль за выполнением подразделениями плановых налоговых заданий, а также статистический учет по показателям налогового планирования, периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов; • подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения практики налогового планирования в кыргызких и зарубежных организациях с целью определения перспектив развития организации; • дает необходимые рекомендации по вопросам налогообложения с целью предупреждения просчетов и ошибок, которые могут повлечь штрафные и другие санкции, снизить прибыль и отрицательно повлиять на репутацию организации; • участвует в рассмотрении исков к налоговым, таможенным органам в арбитражных судах; • следит за изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативные правовые документы; • осуществляет методическое руководство и организует работу по налоговому учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности в целях налогообложения, разработку рациональной с точки зрения налоговых последствий учетной политики; • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; • обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;
• организует разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации; • оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам налогообложения и налогового учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Тема 11. Формирование плана налоговых платежей на предприятии.
Все действия, предпринимаемые в процессе налогового планирования, необходимо оформить документально. Документооборот — важная составляющая управления, обеспечивающая стабильность хозяйственно-производственных связей. Четко оформленный документооборот налогового планирования позволяет осуществлять объективный контроль со стороны руководства организации за действиями групп налогового планирования. Документооборот налогового планирования является неотъемлемой частью централизованного документооборота в организации. При планировании налоговая служба формирует следующие данные (в зависимости от требований, предъявляемых к информации для принятия решений, перечень этих данных может меняться, в то же время при формировании этих данных могут создаваться различные документы): • план налоговых начислений организации на планируемый период; • план налоговых платежей организации на налоговый период (поток денежных средств, планируемых для оплаты начисленных налогов); • отчетная информация о движении налоговой задолженности; • информация о доначисленных суммах налогов, пеней и штрафов, по которым ведется судебное разбирательство. Тема 12.Оптимизация налога на прибыль. При формировании учетной политики организации имеют большие возможности оптимизации налога на прибыль. Напомним, что учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, выбранных организацией. Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики компания может различными путями: регулированием оценок активов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами, выбором методов уплаты налогов и др. Главное — сделать правильный выбор в пользу того или иного варианта учета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|