Структура выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа по своей структуре состоит из следующих элементов: § Титульный лист. § Оглавление. § Введение. § Глава 1. Обзор литературы. § Выводы по первой главе. § Глава 2. Организация и методы исследования. Результаты и их обсуждение. § Выводы по второй главе. § Выводы. § Практические рекомендации. § Список литературы. § Приложение. Титульный лист – это первая страница рукописи, на которой указаны надзаголовочные данные, сведения об авторе, заглавие, подзаголовочные данные (вид работы), место и год выполнения работы. Титульный лист выполняется по установленной в университете форме (Приложение 1). Оглавление раскрывает содержание работы путем обозначения глав, параграфов и других рубрик рукописи с указанием страниц, на которых эти рубрики написаны (Приложение 2). Введение. В этом разделеобосновывается выбор темы, ее актуальность, теоретическая значимость и практическая целесообразность, отмечается состояние разработанности проблемы, определяется предмет, объект исследования, ставятся цель и задачи исследования, гипотеза. Объем введения 1,5-2 страницы. § Актуальность темы. § Объект. § Предмет. § Цель исследования. § Задачи. § Новизна исследования. § Практическая значимость работы. § Гипотеза. § Краткое описание структуры работы. Актуальность темы отражает ее важность, злободневный характер, соответствие задачам науки и практики, решаемым в настоящее время. Содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной или прикладной практической значимости решения проблемы, исследуемой в выпускной квалификационной работе. Актуальность позволяет выявить противоречие.
Объект исследования – это таобласть знаний, где ведётся исследование выпускной квалификационной работы, поскольку научные знания не имеют границ, а научные исследования весьма разнообразны. Понятно, что в разных научных областях и разные объекты исследования. По специальности «физическая культура и спорт» объектомисследования могут быть: процесс физического воспитания, процесс спортивной тренировки, оздоровления или рекреации через двигательную деятельность, а, также организация этих процессов. Предмет исследования – этоконкретный аспект изучения в объекте исследования. Так как объект исследование включает в себя множество понятий его составляющих, то для его конкретизации вводится данное понятие. Например: тренировочный процесс как объект исследования включает в себя следующие понятия, в качестве возможных предметов исследования: средства и методы тренировки, их динамику, ответные реакции человека, условия проведения занятий, средства и методы контроля, восстановления, психологическую переносимость нагрузок и так далее. Таким образом, формулировка может быть следующей: Объект исследования – тренировочный процесс детей старшего школьного возраста, занимающихся баскетболом. Предмет исследования – методика развития координационных способностей. Цель исследования – это формулировка главной идеи, которая видится в решении основной проблемы выполняемой работы, обеспечивающей внесение значимого вклада в теорию и практику. Автор отвечает на вопрос «для чего, зачем?» проводится данное исследование. Например, целью работы может быть «Разработка эффективной методики развития …». Формулируется цель исследования как имя существительное. Задачи исследования – это те аспекты, решение которых позволит выполнить достижение цели. Следует выделить 3-5 задач. В качестве одной из них может быть задача, связанная с изучением состояния вопроса, другая – с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки, третья – с выявлением эффективности применения её на практике. Задачи формулируются в виде поручения «Изучить…», «Разработать…», «Обосновать…», «Выявить…».
В числе задач следует изучить теоретические и правовые основы решения проблемы, опыт других исследователей. § Каждой задаче должно соответствовать отдельное направление исследования. § Для каждой задачи должны быть четко определены методы объективизации результатов (методы наблюдения, методы определяющие уровень здоровья). § По каждой задаче должны быть получены соответствующие результаты исследования, которые подлежат обработке методами математического анализа, а результаты занесены в таблицу и построены графики или рисунки, отражающие эти результаты. § Полученные результаты должны быть проанализированы во второй главе работы. § В результате обсуждения данных должны быть получены сведения, которые по своей сути отражают решение поставленных задач. Обязательны в числе задач практические рекомендации. Новизна исследования – это все то, что удалось в продвижении этой границы в область незнания. Как правило, новизна исследования находится на границе знанием и незнанием о предмете исследования. Научная новизна работы должна быть не только продекларирована, но и подтверждена. К новизне относится и личный вклад автора в решение проблемы. Как правило, особо уязвимое звено в выпускных квалификационных работах – это именно новизна исследования. К числу признаков свидетельствующих о новизне относятся: § постановка новой научной проблемы; § применение новых методов, инструментов, аппарата исследования; § разработка и научное обоснование предложений совершенствования технологий, методик, методов, средств, упражнений, тренажеров. При описании новизны исследования используются обороты; «отличается тем, что», «вновь полученный…», «установленный автором…», «развивающий ранее известное…», и т.д. Практическая значимость работы (полстраницы) – это то, что принято перечислять, в каких областях деятельности, какими органами и организациями, в какой форме используется и/или могут быть использованы результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе.
Гипотеза – это те имеющиеся у студента познания, которые позволяют предположить, какие действия приведут к эффективному разрешению противоречия и каким путем будет достигнута цель. Например: повышение доли специальной скоростно-силовой работы приведет к значительному приросту результатов. Гипотеза рассматривается как отправная точка для исследований, и может подтвердиться или не подтвердиться, что для науки одинаково ценно. Краткое описание структуры выпускной квалификационной работы. Примерный объем полстраницы. В данном подразделе работы указывается структура выпускной квалификационной работы: количество глав, страниц, число таблиц, рисунков, схем, источников литературы, а также другие составляющие работы. Основная часть Основная часть работы состоит обычно из 2-3 глав в зависимости от намеченных проблем и составляет 80-90% всей работы. Основную часть работы целесообразно начинать с рассмотрения общетеоретических вопросов, касающихся темы выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|