Влияние постмодернизма в графическом дизайне.
В графическом дизайна постмодернистские концепции, оформленные культурологами и философами в 70-е годы XX века, и реализованные архитекторами новой волны по всему миру, выразились в полной мере через компьютерные технологии. Известные еще со времен конструктивизма техники создания образов-коллажей и свободная верстка всегда были в арсенале графиков. Но возможность совмещения планов, художественных техник, фотографии, 3D –моделирование и анимация раскрыли поистине «ящик Пандоры» в сфере с средств графических и визуальных средств коммуникации. Можно сказать, что современная графика – игра без правил и ограничений, но, это вовсе не так – проектные принципы соответствия ситуации, контексту, тонкие семантические нюансы, уместность метафор, и безусловно точную адресации никто не отменял. Кажущееся общее снижение эстетической требовательности, технической чистоты и склонность к упрощениям и, напротив, к нарочитому декоративизму естественно соответствуют общему «настроению» современной массовой культуры. __________________________________________________________________________________________________ темы для поиска в Сети: Системный подход в дизайне, средовой подход в дизайне, постмодернизм в графическом дизайне __________________________________________________________________________________________________
Билет № 8 Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций. Брэндинг, промо-имидж, корпоративная айдентика. Проектирование и управление брэндами. Ребрэндинг, редизайн, рестайлинг. Айдентика и продвижение брэнда.
По этому вопросу достаточно много литературы и материалов в Сети, поэтому ограничимся ключевыми определениями (не претендующими на абсолютную истину).
8.1. В системе маркетинговых (рыночных) коммуникаций графический дизайн играет определяющую роль в создании и управлении брендами, торговыми марками и их продвижением на рынке 8.2. Версии определения термина «бренд» посмотрите в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Marque Наиболее простое из известных определений – бренд – устойчивый позитивный имидж товара, услуги и их производителя.
Для того, чтобы инновации в сфере товаров и услуг были востребованы потребителем, необходим постоянный мониторинг моды, трендов и тенденций в культурном пространстве конкретной целевой аудитории и оценка возможностей по «захвату» близких групп потенциальных потребителей. Этим занимается маркетинг как наука об организации и управлении рынками. Главный инструмент маркетологов – создание и постоянное совершенствование типологий потребителей и систем ассортимента продукции. А цивилизованном рынке именно маркетолог инициирует инновации и ситуацию заказа на новый дизайн, ориентируясь на динамику рынка. Сочетание тенденции к резкому изменению в структуре спроса на товар и возможность реализовать ее на новой технологической основе – наилучшая ситуация для дизайна. Именно с этим связано большинство «стилевых» и морфологических «революций» в дизайне – мобильный стиль в электронике, постмодернистское «буйство» формопластики и цвета в бытовых предметах, мебели и интерьерах, строгое достоинство современных элитных интерьеров, проявляющее свою элитность и эксклюзивность в основном через материал, фактуру, детали.
В дизайне маркетинговых коммуникаций существует дифференциация по типу проектных задач. Можно выделить следующие типичные задачи: - айдентика товаров и услуг, создание и управление брендами; - корпоративный стиль, имидж предприятия, организации, социально-культурного института, общественной инициативы;
- промо-имидж, рекламная кампания, дизайн-сопровождение акции или мероприятия; - визуальный стиль и продвижение художественной, творческой группы или личности (т. наз. «раскрутка»); - политическая реклама и пиар-кампании.
Основы проектирования бренда (корпоративного стиля) лежат в принципах системного подхода (см. вопрос 7) Главные из них: - построение общей структуры объекта разработки на основе функциональных требований, поставленных целей и стратегии продвижения; - определение базовых констант – «сквозных решений» - элементов, принципов компоновки, обеспечивающих единство образа и узнаваемость стиля; - реализация стиля в наиболее эффективных форматах, рекламных носителях и каналах коммуникации, определенных стратегией продвижения.
8.3. Ребрендинг (перезапуск бренда) – выведение на рынок известного товара, услуги с обновленной айдентикой и, как правило, с улучшенными потребительскими свойствами. Редизайн – текущее (иногда даже специально не объявленное) обновление визуальной айдентики бренда без кампании по его «перезапуску» на рынке. В случае ребрендинга, редизайн является неотемлемой частью обновления. Рестайлинг – разновидность редизайна, акцентированная на стилистических нюансах, стремлении использовать модные визуальные тренды. Для промышленных изделий рестайлинг предполагает сохранение технической и конструктивной базы (напр. рестайлинг модели автомобиля с сохранением цены и технических характеристик). Ренейминг – изменение имени бренда, обычно в составе общего брендинга.
__________________________________________________________________________________________________ темы для поиска в Сети: дизайн брендов, http://ru.wikipedia.org/wiki/Marque __________________________________________________________________________________________________
Билет № 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|