Многофункциональная программа
для работы со шрифтами Typograf 5. Изучите под руководством преподавателя многофункциональную программу для работы со шрифтами Typograf (рис. 24), в частности вопросы, относящиеся к
5.1 Изучите справочную информацию о классификации шрифтов, содержащуюся в программе, а также общие сведения по типографике (рис. 25). 5.2 Изучите параметры отображения шрифтов в списке, изменяя установки в окне Options, в частности измените количество колонок, текст, отображаемый после имени шрифта, добавьте информацию о шрифтовом файле. 5.3. Выбрав произвольные шрифты различных форматов, в т. ч. растровые, научитесь определять их свойства.
Рис.24 Рис.25
5.4 Найдите свой вариант шрифта и изучите его свойства:
5.5. Изучите возможности управления шрифтами (окно Font Management, рис. 26).
Рис.26
5.6 Распечатайте образец своего варианта шрифта по предлагаемому программой варианту № 5: имеющиеся начертания, семейство по размерам, таблицу символов и текст примера. Текст примера предварительно
5.7 Распечатайте информацию о метрических свойствах и отметьте на распечатке указанные преподавателем свойства, сравните с параметрами, определенными при выполнении задания п. 4.3. 5.8 Нарисуйте схему шрифтового поля символа с указанием технологических параметров и параметров рисунка символов.
Содержание отчета
o высота шрифтового поля (усл. ед.), o высота поля рисунка символов — высота поля мастер-начертания (усл. ед.), o внутренний интерлиньяж (усл. ед.), o внешний интрелиньяж (усл. ед.), o средняя ширина шрифтового поля символов (усл. ед.), o максимальная ширина шрифтового поля символа (усл. ед.), o наклон (°), o насыщенность (отн. ед.), o размер описания символов мастер-начертания (пт), o количество кернинговых пар, — параметры рисунка символов: o ориентация рисунка на шрифтовом поле (°), o положение линии шрифта (здесь и далее в усл. ед.) и обусловленные им размеры поля над (Ascent) и под (Descent) базовой линией, o высота прописного символа, o высота строчного символа, o высота строчных символов с верхними выносными элементами, o высота нижних выносных элементов строчных символов, o высота индексов (верхнего и нижнего), o смещение и толщина линии в начертании с подчеркиванием, o смещение и толщина линии в начертании с перечеркиванием.
Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 8
Создание и редактирование Шрифтов Цель работы Получить представление о функциях и возможностях профессиональных редакторов шрифтов, ознакомиться с основными инструментами и приемами создания и редактирования как отдельных символов, так и контурных шрифтов в целом.
Редакторы шрифтов Шрифт как совокупность рисунков символов, в чем можно было убедиться при выполнении предшествующих лабораторных работ, является достаточно высокоорганизованной графической структурой, что также относится и к рисунку отдельного символа. Поэтому создание качественного шрифта является сложной и трудоемкой задачей, а также совершенно очевидно, что ее решение под сил] только профессиональному дизайнеру шрифта. Однако следует иметь представление о технической и технологической сущности операций, выполняемых при создании нового, оригинального шрифта либо шрифта, создаваемого (редактируемого) на основе имеющегося. Поскольку область применения шрифтовых редакторов весьма ограничена, количество подобного рода программ невелико. Они отличаются друг от друга количеством выполняемых по отношению к шрифтам и шрифтовым файлам функций, видами импортируемых и экспортируемых объектов (файловых форматов), количеством поддерживаемых шрифтовых форматов и технологий, инструментарием для работы с векторными объектами, инструментарием для работы с символами (метрики кернинг, хинтирование), поддержкой кодовых страниц, интерфейсом, стабильностью работы и конечно же, качеством выполняемых операций. Большинство программ многофункциольнальны и позволяют помимо основной функции выполнять ряд иных операций, оптимизирующих работу со шрифтами в компьютере
Среди существующих редакторов шрифтов следует выделить программы FontLab, Macromedia Fontographer, Font Creator Program, TypeDesigner [34, 35, 38].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|