Тема 2.3. Основания и фундаменты.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение. Содержание данной части МДК - 01.01. и ее значение в подготовке техника. Связь с другими дисциплинами. Исторический очерк развития строительных конструкций и их формообразующая роль в архитектуре и строительстве. Взаимосвязь архитектурного облика здания, его конструктивного и объемно-планировочного решения, стоимости, условий и сроков эксплуатации. Студент должен: иметь представление: О роли данной части МДК 01.01. в системе подготовки техников – строителей.
Раздел 1. Общие сведения о зданиях.
Тема 1.1. Здания, требования к ним, нагрузки и воздействия.
студент должен: Иметь представление: - о взаимосвязи объемно-планировочной и конструктивной структурой зданий; - о взаимосвязи нагрузок и воздействий с напряжением, вызываемым в материалах конструкций. Знать: - требования к зданиям; - классификацию зданий; - деление зданий на классы; - характер работы конструкций. Уметь: - Применять в проектировании. Содержание темы: Понятия о зданиях и сооружениях, объемно-планировочные решения зданий, параметры зданий, конструктивные элементы и строительные изделия. Классификация зданий по различным принципам. Требования к зданиям. Нагрузки и воздействия. Понятие о постоянных и временных нагрузках, характер их воздействия, возможные деформации и разрушения. Работа конструкций под влиянием нагрузок и воздействий. Понятие напряжения в материалах. Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником;
Тема 1.2. Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники. студент должен: Иметь представление: - о задачах и методах строительной теплотехники;
- о коэффициенте естественной освещенности. Знать: - функции наружных ограждающих конструкций. Уметь: - Применять в проектировании. Содержание темы: Сведения о строительной теплотехнике как основе обеспечения теплозащитных функций наружных ограждающих конструкций здания. Задачи и методы строительной теплотехники. Климатические условия, влияющие на выбор типа ограждающих конструкций. Теплотехнические требования, предъявляемые к зданиям. Строительная акустика, понятие реверберации, акустические материалы, применяемые в современном строительстве. Строительная светотехника. Понятие инсоляции и освещенности. Солнцезащита. Звукоизоляция. Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником;
Тема 1.3. Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве. студент должен: Иметь представление: - о задачах МКРС и ее применении; Знать: - размеры, принятые МКРС; - правила привязки элементов к модульным осям. Уметь: - применять в проектировании. Содержание темы: Модульная координация размеров в строительстве (МКРС). Понятие о шагах, пролетах в здании. Основные типы размеров в системе МКРС. Понятие о модульных координационных осях, их назначение. Правила привязки к модульным координационным осям конструктивных элементов. Технико-экономическая оценка конструктивных решений.
Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - подготовка к практической работе. Раздел 2. Конструкции гражданских зданий. Тема 2.1. Основные конструктивные элементы зданий. студент должен: Иметь представление: - о подразделении конструкций на несущие и ненесущие. Знать: - конструктивные элементы зданий, их классификацию; - несущий остов зданий; - как обеспечивается пространственная жесткость здания. Уметь:
- применять в процессе проектирования.
Содержание темы: Классификация конструктивных элементов. Несущие и ненесущие конструкции. Понятие о несущем остове здания и элементах его образующих. Понятие о пространственной жесткости.
Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - подготовка к практической работе
Тема 2.1. Несущий остов и конструктивные системы зданий.
студент должен: Иметь представление: - о совокупности конструкций, образующих несущий остов; - об устойчивости и пространственной жесткости зданий. Знать: - основные конструктивные системы зданий, их выбор при проектировании. Уметь: - вычерчивать конструктивную систему здания с обозначением конструктивных элементов. Содержание темы: Несущий остов здания как единая система, образованная совокупностью вертикальных и горизонтальных конструктивных элементов. Бескаркасные системы: с продольными несущими стенами, с поперечными несущими стенами, с плитами перекрытий, опертыми по контуру; их основные признаки. Каркасные системы: с полным каркасом, с неполным каркасом; их основные признаки. Комбинированные системы. Область применения различных систем, выбор при проектировании.
Практическое занятие № 1. Определить по паспортам зданий конструктивную систему (бескаркасный вариант). Выявить характерные признаки системы и элементы, образующие несущий остов. Вычертить схему. Как обеспечивается пространственная жесткость?
Практическое занятие № 2. По паспортам зданий выявить конструктивную систему (каркасный вариант). Назвать характерные признаки. Определить элементы несущего остова и как обеспечивается пространственная жесткость в здании.
Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - вычерчивание конструктивных схем.
Тема 2.3. Основания и фундаменты.
студент должен: Иметь представление: - о грунтах, служащих основанием; - о выборе конструкции фундаментов в зависимости от конструктивной схемы здания, грунтов и района строительства. Знать: - принципы определения глубины заложения фундамента и отметки подошвы; - основные конструктивные типы фундаментов, защиту подвалов и техподполий от грунтовых вод и грунтовой сырости;
- типы приямков, отмостки, их назначение. Уметь: - вычертить фундамент в соответствии с конструктивной схемой здания; - обосновать выбор типа фундамента. Содержание темы: Понятие о естественных и искусственных основаниях, требования к ним. Классификация грунтов по прочностным характеристикам. Работа грунтов под нагрузкой. Влияние осадок грунтов на эксплуатацию здания. Устройство искусственных оснований. Фундаменты, требования к ним, классификация. Конструктивные типы фундаментов. Ленточные фундаменты из местных материалов. Способы устройства, область применения. Ленточные фундаменты из сборных блоков, область применения, устройство, разновидности. Столбчатые фундаменты, их разновидности, область применения. Фундаментные балки, область применения, выбор типа балок, назначение. Сплошные фундаменты, область применения, разновидности. Свайные фундаменты, область применения. Классификация свай по различным признакам. Понятие о ростверке. Технико-экономическая оценка фундаментов. Детали устройства фундаментов. Подвалы и технические подполья. Защита от грунтовой сырости и грунтовых вод. Отмостки, приямки, их конструкции и назначение.
Практическое занятие № 3. Конструирование фундаментов из местных материалов. По выданным паспортам зданий, заданным в них параметрам законструировать фундамент из местных материалов. Практическое занятие № 4. Конструирование сборных ленточных фундаментов. По заданным параметрам законструировать сборный ленточный фундамент и вычертить в масштабе 1:20 три характерных сечения. Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - конструирование фундаментов по заданным параметрам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|