Тема 2.4. Стены и отдельные опоры.
студент должен: Иметь представление: -о классификации стен и отдельных опор. Знать: - виды стен, системы перевязки, архитектурно-конструктивные детали стен; - назначение деформационных швов, отдельные опоры, способы опирания прогонов на стены и опоры. Уметь: - конструировать и вычерчивать перемычки над оконными и дверными проемами. Содержание темы: Классификация стен по различным признакам, требования, предъявляемые к стенам, воздействия и нагрузки. Кирпичные стены – сплошные и облегченные. Виды кирпичных кладок, системы перевязки. Стены из мелких блоков и природного камня. Технико-экономическая оценка стен. Архитектурно-конструктивные детали стен: перемычки, цоколи, карнизы, парапеты, вентканалы, дымоходы. Балконы, эркеры, лоджии, раскреповки, пилястры, обрезы, фронтоны, щипцы. Деформационные швы, их назначение и конструктивные решения. внутренняя и наружная отделка стен. Отдельные опоры: кирпичные столбы, колонны, стойки. Сборные железобетонные прогоны, способы их опирания на стены и опоры.
Практическое занятие № 5. Законструировать перемычки над оконным или дверным проемом в кирпичной стене. Вычертить перемычки в вертикальном сечении проема, замаркировать по действующим ГОСТам. Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - подбор перемычек по ГОСТам
Тема 2.5. Перекрытия и полы.
студент должен: Иметь представление: - о классификации перекрытий и возможности конструктивного обоснования применения соответствующих гражданскому зданию конструкций перекрытия. Знать: - конструктивные решения железобетонных и монолитных перекрытий, способы их опирания на стены, ригели, прогоны.
- особенности конструктивных решений перекрытий в санузлах, чердачных, нижних, надподвальных. Уметь: - конструировать перекрытие по заданным параметрам; - обосновать выбор перекрытия и вычертить перекрытие. Содержание темы:
Классификация перекрытий, их назначение. Воздействия на перекрытия, характер работы под нагрузкой. Требования к перекрытиям. Сборные перекрытия из железобетонных панелей, опирание их на стены. Монолитные перекрытия – конструктивные решения, область применения. Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытия нижние и в санузлах. Технико-экономические показатели перекрытий. Полы. Состав пола. Классификация по различным признакам: способу устройства, материалу. Требования к полам. Конструкции полов сплошных, керамических, деревянных, из линолеума. Технико-экономическая оценка отдельных решений полов.
Практическое занятие № 6. Конструирование перекрытий в гражданских зданиях. По заданным параметрам в зависимости от конструктивной схемы здания вычертить схему перекрытия.
Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - конструирование перекрытий.
Тема 2.6. Перегородки.
студент должен: Иметь представление: - о классификации перегородок, требования к ним; - о целесообразности применения соответствующих конструкций перегородок для гражданских зданий. Знать: - виды перегородок, их конструктивные решения и правила установки. Уметь: - выбирать и конструировать типы перегородок. Содержание темы: Назначение перегородок, классификация по конструкции, материалу. Требования к перегородкам. Крупнопанельные перегородки, установка, крепление. Перегородки из мелкоразмерных материалов (кирпича, шлакоблоков, керамических камней), плитные – из гипсовых и гипсокартонных плит. Перегородки из стеклоблоков и стеклопрофилита. Деревянные перегородки: каркасные из досок и щитовые. Звукоизоляция перегородок, примыкание к стенам и потолкам. Технико-экономическая оценка перегородок разного типа.
Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - конструирование перегородок. Тема 2.7. Окна и двери.
студент должен: Иметь представление: - о взаимосвязи оконных и дверных блоков с общими конструктивными и объемно-планировочными решениями. Знать: - элементы оконного заполнения; - виды окон, дверей, их конструктивное решение; - установку коробок в дверные и оконные проемы. Уметь: - конструировать окна и двери; - вычерчивать их на плане и в разрезе здания; - маркировать в соответствии с ГОСТами. Содержание темы: Окна, элементы оконного заполнения, разновидности окон – витрины и витражи. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация окон по назначению, количеству переплетов, видам материала, количеству створок. Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами. Установка коробок в проемы. Оконные приборы. Конструкции витрин, витражей. Заполнение стеклопакетами. Двери, их виды, элементы заполнения проемов. Установка коробок в проемы. Виды дверных полотен. Трудносгораемые двери и люки. ГОСТы на окна и двери.
Практическое занятие №7. Выбор конструкций окон и дверей. По заданным параметрам подобрать тип оконного заполнения, выполнив предварительные расчеты. Замаркировать окна и двери соответственно ГОСТам. Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - подбор окон и дверей по действующим ГОСТам.
Тема 2.8. Крыши.
студент должен: Иметь представление: - о принципиальных конструктивных решениях крыш; - целесообразности применения различных типов крыш в гражданских зданиях. Знать: - основные виды крыш; - требования к конструкциям крыш; - устройство скатных и совмещенных крыш; - виды кровельных материалов. Уметь: - вычертить план кровли; - построить разрез крыши по заданным параметрам. Содержание темы:
Крыши, их виды. Силовые воздействия и нагрузки, атмосферные влияния. Требования к конструкциям крыш. Скатные крыши, их формы, основные элементы. Область применения крыш с наслонными стропилами. Стропильные фермы, висячие стропила. Кровли скатных крыш, требования к ним. Асбестоцементные, стальные, черепичные, рулонные кровли. Новые кровельные материалы: металлочерепица, битулин, ондулин, рубемаст. Водоотвод с покрытий. Слуховые окна. Ограждения на крышах. Совмещенные вентилируемые и невентилируемые крыши. Крыши-террасы, их конструкции. Выходы на крышу. Внутренний водоотвод. Технико-экономическая оценка отдельных видов крыш.
Практическое занятие №8. Построение крыш по заданным параметрам. Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - построение крыш в плане.
Тема 2.9. Лестницы. студент должен: Иметь представление: - о требованиях, предъявляемых к лестницам; - классификации лестниц; - о взаимосвязи конструктивных решений лестниц с объемно-планировочными решениями. Знать: - элементы лестниц; - конструктивные решения лестниц. Уметь: - по заданным параметрам определять габаритные размеры лестниц с последующим графическим построением профиля и плана лестницы, - выполнять конструирование сборных железобетонных лестниц.
Содержание темы: Классификация различных типов лестниц, требования, предъявляемые к ним. Конструктивные элементы лестниц. Противопожарные нормы и требования. Параметры лестниц. Определение габаритных размеров лестниц. Конструктивные решения лестниц из мелкоразмерных и крупноразмерных элементов, ограждения. Внутриквартирные деревянные лестницы. Пожарные и аварийные лестницы. Стремянки, пандусы.
Практическое занятие №9. Определение габаритных размеров лестниц, лестничных клеток. По заданным параметрам рассчитать габариты лестниц.
Практическое занятие №10. Конструирование сборных железобетонных лестниц. По заданным параметрам рассчитать и законструировать сборную железобетонную лестницу. Вычертить профиль лестницы с решением входного узла. Самостоятельная работа студента: - работа с конспектом лекций; - работа с учебником; - выполнение конструирования лестниц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|