Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.4. Стены и отдельные опоры.




 

студент должен:

Иметь представление:

-о классификации стен и отдельных опор.

Знать:

- виды стен, системы перевязки, архитектурно-конструктивные детали стен;

- назначение деформационных швов, отдельные опоры, способы опирания прогонов на стены и опоры.

Уметь:

- конструировать и вычерчивать перемычки над оконными и дверными проемами.

Содержание темы:

Классификация стен по различным признакам, требования, предъявляемые к стенам, воздействия и нагрузки. Кирпичные стены – сплошные и облегченные. Виды кирпичных кладок, системы перевязки. Стены из мелких блоков и природного камня. Технико-экономическая оценка стен.

Архитектурно-конструктивные детали стен: перемычки, цоколи, карнизы, парапеты, вентканалы, дымоходы. Балконы, эркеры, лоджии, раскреповки, пилястры, обрезы, фронтоны, щипцы. Деформационные швы, их назначение и конструктивные решения. внутренняя и наружная отделка стен. Отдельные опоры: кирпичные столбы, колонны, стойки. Сборные железобетонные прогоны, способы их опирания на стены и опоры.

 

Практическое занятие № 5.

Законструировать перемычки над оконным или дверным проемом в кирпичной стене. Вычертить перемычки в вертикальном сечении проема, замаркировать по действующим ГОСТам.

Самостоятельная работа студента:

- работа с конспектом лекций;

- работа с учебником;

- подбор перемычек по ГОСТам

 

Тема 2.5. Перекрытия и полы.

 

студент должен:

Иметь представление:

- о классификации перекрытий и возможности конструктивного обоснования применения соответствующих гражданскому зданию конструкций перекрытия.

Знать:

- конструктивные решения железобетонных и монолитных перекрытий, способы их опирания на стены, ригели, прогоны.

- особенности конструктивных решений перекрытий в санузлах, чердачных, нижних, надподвальных.

Уметь:

- конструировать перекрытие по заданным параметрам;

- обосновать выбор перекрытия и вычертить перекрытие.

Содержание темы:

 

Классификация перекрытий, их назначение. Воздействия на перекрытия, характер работы под нагрузкой. Требования к перекрытиям. Сборные перекрытия из железобетонных панелей, опирание их на стены. Монолитные перекрытия – конструктивные решения, область применения. Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытия нижние и в санузлах. Технико-экономические показатели перекрытий. Полы. Состав пола. Классификация по различным признакам: способу устройства, материалу. Требования к полам. Конструкции полов сплошных, керамических, деревянных, из линолеума. Технико-экономическая оценка отдельных решений полов.

 

Практическое занятие № 6.

Конструирование перекрытий в гражданских зданиях.

По заданным параметрам в зависимости от конструктивной схемы здания вычертить схему перекрытия.

 

Самостоятельная работа студента:

- работа с конспектом лекций;

- работа с учебником;

- конструирование перекрытий.

 

Тема 2.6. Перегородки.

 

студент должен:

Иметь представление:

- о классификации перегородок, требования к ним;

- о целесообразности применения соответствующих конструкций перегородок для гражданских зданий.

Знать:

- виды перегородок, их конструктивные решения и правила установки.

Уметь:

- выбирать и конструировать типы перегородок.

Содержание темы:

Назначение перегородок, классификация по конструкции, материалу. Требования к перегородкам. Крупнопанельные перегородки, установка, крепление. Перегородки из мелкоразмерных материалов (кирпича, шлакоблоков, керамических камней), плитные – из гипсовых и гипсокартонных плит. Перегородки из стеклоблоков и стеклопрофилита. Деревянные перегородки: каркасные из досок и щитовые. Звукоизоляция перегородок, примыкание к стенам и потолкам. Технико-экономическая оценка перегородок разного типа.

Самостоятельная работа студента:

- работа с конспектом лекций;

- работа с учебником;

- конструирование перегородок.

Тема 2.7. Окна и двери.

 

студент должен:

Иметь представление:

- о взаимосвязи оконных и дверных блоков с общими конструктивными и объемно-планировочными решениями.

Знать:

- элементы оконного заполнения;

- виды окон, дверей, их конструктивное решение;

- установку коробок в дверные и оконные проемы.

Уметь:

- конструировать окна и двери;

- вычерчивать их на плане и в разрезе здания;

- маркировать в соответствии с ГОСТами.

Содержание темы:

Окна, элементы оконного заполнения, разновидности окон – витрины и витражи. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация окон по назначению, количеству переплетов, видам материала, количеству створок. Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами. Установка коробок в проемы. Оконные приборы. Конструкции витрин, витражей. Заполнение стеклопакетами. Двери, их виды, элементы заполнения проемов. Установка коробок в проемы. Виды дверных полотен. Трудносгораемые двери и люки. ГОСТы на окна и двери.

 

Практическое занятие №7.

Выбор конструкций окон и дверей.

По заданным параметрам подобрать тип оконного заполнения, выполнив предварительные расчеты. Замаркировать окна и двери соответственно ГОСТам.

Самостоятельная работа студента:

- работа с конспектом лекций;

- работа с учебником;

- подбор окон и дверей по действующим ГОСТам.

 

Тема 2.8. Крыши.

 

студент должен:

Иметь представление:

- о принципиальных конструктивных решениях крыш;

- целесообразности применения различных типов крыш в гражданских зданиях.

Знать:

- основные виды крыш;

- требования к конструкциям крыш;

- устройство скатных и совмещенных крыш;

- виды кровельных материалов.

Уметь:

- вычертить план кровли;

- построить разрез крыши по заданным параметрам.

Содержание темы:

 

Крыши, их виды. Силовые воздействия и нагрузки, атмосферные влияния. Требования к конструкциям крыш. Скатные крыши, их формы, основные элементы. Область применения крыш с наслонными стропилами. Стропильные фермы, висячие стропила. Кровли скатных крыш, требования к ним. Асбестоцементные, стальные, черепичные, рулонные кровли. Новые кровельные материалы: металлочерепица, битулин, ондулин, рубемаст. Водоотвод с покрытий. Слуховые окна. Ограждения на крышах. Совмещенные вентилируемые и невентилируемые крыши. Крыши-террасы, их конструкции. Выходы на крышу. Внутренний водоотвод. Технико-экономическая оценка отдельных видов крыш.

 

Практическое занятие №8.

Построение крыш по заданным параметрам.

Самостоятельная работа студента:

- работа с конспектом лекций;

- работа с учебником;

- построение крыш в плане.

 

Тема 2.9. Лестницы.

студент должен:

Иметь представление:

- о требованиях, предъявляемых к лестницам;

- классификации лестниц;

- о взаимосвязи конструктивных решений лестниц с объемно-планировочными решениями.

Знать:

- элементы лестниц;

- конструктивные решения лестниц.

Уметь:

- по заданным параметрам определять габаритные размеры лестниц с последующим графическим построением профиля и плана лестницы,

- выполнять конструирование сборных железобетонных лестниц.

 

Содержание темы:

Классификация различных типов лестниц, требования, предъявляемые к ним. Конструктивные элементы лестниц. Противопожарные нормы и требования. Параметры лестниц. Определение габаритных размеров лестниц. Конструктивные решения лестниц из мелкоразмерных и крупноразмерных элементов, ограждения. Внутриквартирные деревянные лестницы. Пожарные и аварийные лестницы. Стремянки, пандусы.

 

Практическое занятие №9.

Определение габаритных размеров лестниц, лестничных клеток.

По заданным параметрам рассчитать габариты лестниц.

 

Практическое занятие №10.

Конструирование сборных железобетонных лестниц.

По заданным параметрам рассчитать и законструировать сборную железобетонную лестницу. Вычертить профиль лестницы с решением входного узла.

Самостоятельная работа студента:

- работа с конспектом лекций;

- работа с учебником;

- выполнение конструирования лестниц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...