Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Образовательные технологии

 

В процессе освоения дисциплины «Социлогия» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· интерактивные лекции;

· круглые столы.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Социология: учеб. пособие / Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова; Е. В. Александрова и др. – М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2012. – 148 с.

2. Методология и методы социологических исследований: учебник для бакалавров: [гриф УМО] / А. И. Кравченко. – М.: Юрайт, 2014. – 828 с.

Нормативно-правовые документы.

При изучении дисциплины не используются.

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

· Википедия. ru.wikipedia.org/wiki/Социология – Социология.

· www.gumfak.ru/sociolog.shtml - Социология.

· www.countries.ru/library.htm - Библиотека по социологии.

· http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии на Академике. Социология.

· http://www.sociological.com/ - Библиотека документов: Электронное научное издание журнал «Социологические исследования («Социс»).

 

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины

В рамках изучения дисциплины «Социлогия» не используются.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

Дисциплина «Социология» обеспечена основной литературой, вопросами для самопроверки и заданиями для самостоятельной работы, тестами, мультимедийными аудиториями с необходимым оборудованием (проектор, ноутбук).

 

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с положением «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова».

Тематика курсовых работ

Курсовая работа по дисциплине «Социология» не предусмотрена.

Вопросы к зачету

1. Объект и предмет социологии.

2. Понятие социального.

3. Структура и функции социологического знания.

4. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.

5. Методы социальной науки.

6. Цели и задачи изучения социологии в экономическом вузе.

7. Исторические предпосылки возникновения социологии как науки. О. Конт - родоначальник социологии.

8. Развитие социологических теорий во взглядах Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера.

9. Марксистская социология.

10. Социологические теории Г. Зиммеля, Ф. Тенниса, В. Парето

11. Социологическая мысль в России до 1917 г. (П. Лавров, Н. Михайловский, М. Ковалевский, П. Сорокин, Г. В. Плеханов).

12. Западная социология в XX столетии и ее основные направления и школы (структурный функционализм, теория социального конфликта, символический интеракционизм, теории социального обмена).

13. Современный этап развития социологии.

14. Системный анализ общественной жизни. Соотношение понятий «система» и «общество». Основные признаки общества, его важнейшие подсистемы.

15. Понятие социальных связей и социальных отношений.

16. Социокультурные отношения в современном обществе.

17. Особенности и проблемы развития российского общества.

18. Современные модели общественного развития.

19. Понятие «социальный институт», их функции и задачи. Типология социальных институтов и их структура.

20. Базовые институты общества и сферы их влияния. Взаимосвязи между социальными институтами.

21. Понятие «социальная организация». Основные черты современной организации и ее цели. Типология социальных организаций. Виды организационных структур.

22. Внешнее окружение социальных организаций. Управление в организации и отношение власти.

23. Человек как биосоциальная система. Определение и структура личности. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность».

24. Социальный тип личности, основания типологизации личности.

25. Понятие социальной роли и социального статуса. Основные и неосновные статусы. Статусный набор. Социальная роль как динамическая характеристика статуса. Изменчивость ролей. Ролевой конфликт.

26. Социализация личности. Первичная и вторичная социализация.

27. Институты и агенты социализации личности.

28. Социальная среда, деятельность и социализация личности. Формы социализации. Потребности, интересы личности общества. Менталитет россиянина.

29. Понятие социальной структуры и социальной стратификации.

30. Теории социальной структуры и стратификации К. Маркса, М. Вебера, П. Сорокина, Т. Парсонса, Э. Райта, Р. Дарендорфа.

31. Неравенство как критерий стратификации. Основные показатели стратификации: власть, доход, престиж, образование и др.

32. Теория элит. Проблема «среднего» класса в современном российском обществе. Динамика социальной структуры России.

33. Понятие социальной общности и ее характерные черты. Различные виды социальных общностей: агрегации, категории, социальные группы, страты, классы.

34. Национально-этническая и социально-территориальная структуры общества. Причина обострения межнациональных отношений.

35. Группообразующие процессы в обществе. Большие и малые группы, квазигруппы.

36. Изучение сплоченности малой группы (социометрический метод Дж. Морено). Первичные и вторичные группы (Ч. Кули).

37. Характер и содержание лидерства в группах. Функции групповых лидеров.

38. Социальный контроль как механизм регулирования социального поведения индивидов и групп.

39. Основные элементы социального контроля: нормы и санкции, их типология. Функции социального контроля и способы их реализации.

40. Девиантное и ригидное поведение. Понятие аномии. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России.

41. Возникновение теории социальных конфликтов. Разработка проблемы социальных конфликтов К. Марксом и Г. Зиммелем.

42. Конфликтные парадигмы Т. Парсона, Л. Козера, Р. Дарендорфа.

43. Основные этапы возникновения и развития социального конфликта.

44. Национальные противоречия и конфликты в РФ, основные причины их возникновения и возможные способы разрешения.

45. Основные характеристики социологического исследования, его виды и функции. Характеристика основных методов сбора социологической информации.

46. Выборка и понятие репрезентативности.

47. Программа социологического исследования, ее структура.

48. Характеристика этапов исследования.

49. Сущность социального эксперимента и условия его проведения.

50. Профессиональный состав исследовательских групп.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...