Фандрейзинг: понятие, типология и история развития
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Фандрайзинг в современных культурных реалиях означает реализацию определенных специальных задач связанных с осуществлением проектной деятельности внутри существующей структуры культурного предприятия или между различными культурными предприятиями. Настоящий учебно-методический комплекс (далее -- УМК) предназначен для овладения магистрантами актуальными знаниями, умениями и навыками в области фандрайзинга. Материалы данного УМК связаны с материалами УМК по дисциплинам «Правовые и экономические основы деятельности в культуре» и «Арт-менеджмент: теория и практика». Данный УМК основан на системном изучении развития концепции фандрайзинга в социокультурной сфере на современном этапе, международного опыта фандрайзинга некоммерческого сектора, анализе опыта крупнейших мировых некоммерческих организаций социальной сферы и возможности его применения в условиях развития культуры Республики Беларусь. Основной целью УМК является: систематизация информационного ресурса по изучению фандрайзинга магистрантами для формирования целостного представления об особенностях, структуре, целях и основных направлениях фандрайзинга некоммерческих организаций. Задачи УМК: • создание комплексного представления о фандрайзинге и его инструментарии; • формирование навыков проведения фандрайзинговой компании; • овладение комплексом умений принятия решений с учетом состояния окружающей среды некоммерческой организации; • выявление потенциальных доноров некоммерческой организации; • реализация мероприятий фандрайзингового цикла с учетом специфики доноров и особенностей окружающей среды организации.
Особенности структурирования и подачи учебного материала: УМК включает в себя основные компоненты согласно требования к УМК, направленные на изучение теоретико-практических возможностей фандрайзинговой компании в разных культурных контекстах. В процессе освоения курса предлагается ряд практических заданий по осуществлению фандрайзинговой компании в реальных условиях современности. Они позволят предвидеть и учитывать реакцию и возможные варианты поведения людей, окажутся важными для управления художественными коллективами, ведения переговоров, заключения сделок и в целом для формирования успешного долгосрочного сотрудничества в сфере современной культуры.Методологическими особенностями УМК являются принцип активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции. В структурном отношении УМК состоит из: введения; теоретического раздела; практического раздела; раздела контроля знаний; вспомогательного раздела. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФАНДРАЙЗИНГ» (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФАНДРАЙЗИНГ» (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ТЕМАМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1 Понятие и типология фандрайзинга в системе инвестиционной деятельности Семинарское занятие 1 Основные вопросы · Понятие инвестиции [2,3]. · Государство как инвестор [2,3, 6]. · Привлечение инвестиций [6]. · Понятие фандрайзинга и многообразие подходов к его определению [6]. Темы для докладов · Специфика инвестирования в культуре: особенности инвестирования в разных сферах культуры (на выбор). · Классификация инвестиций. · Инвестиция и спекуляция. · Риск и прибыль. · Формирование рыночного подхода к определению инвестирования как результат оформления социальной эффективности инвестиционной деятельности. · Национальные формы финансирования культуры и осуществления инвестиционной деятельности (романский, германский, британский и американский). · Затратный и ресурсный подходы к определению инвестиций. · Особенности российской инвестиционной политики. · Особенности фандрайзинга в сфере искусства. Литература для докладов
1. Алексеева, Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб. 2001, с. 185-219. 2. Гришенок В. На средства грантов // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26. 3. Дригайло В. Г. Маркетинг, фандрейзинг, лизинг, аутсортинг в хозяйственной деятельности библиотеки [Электронный ресурс] / В. Г. Дригайло, С. В. Дригайло // Гос. науч.-техн. б-ка России: [сайт]. – М., 1995-2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/190.pdf (09.11.11). 4. Дымникова, А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1997. 5. Игнатьева, Е.Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт–фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. М., 2002. С. 15-20. 6. Золотова, Л.Е. Современный корпоративный фандрейзинг в искусстве // Арт-фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. – М., 2002. С. 25-67. 7. Михалева, Р.И., Парахина, В.Н. Совершенствование системы принципов и методов управления некоммерческими организациями. – Ставрополь, 2003. 8. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в СКС: Учеб. пособие. – СПб:Изд-во Михайлова В.А., 2000.–160 с. 9. Филипсон, О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Казань: ГранДан, 1999.– 187 с. 10. Бадылевич, Л.В. Фандрайзинг, или как найти грант // Химия и жизнь. 2003. № 4. с. 55 – 58
Тема 2. Фандрейзинг: понятие, типология и история развития Семинарское занятие 1 Основные вопросы · Сущность и особенности фандрайзинга [ 1,2 ]. · Фандрайзинг как комплекс управленческих мероприятий [ 2,7 ].. · Цели и задачи фандрайзера [ 7,8 ]. · Основные принципы типологизации и виды фандрайзинга в системном комплексе проектного арт-менеджмента [ 2,7 ]. Темы для докладов · Проектный (стратегический) фандрайзинг в контексте художественной культуры. · Методы реализации фандрейзингового проекта. · Телефандрайзинг как специфичаская технология. · Индивидуальный фандрайзинг. · Солофандрейзинг. · Полифандрейзинг.
· Проведение долгосрочных и крупномасштабных фандрайзинговых кампаний. · Оперативный фандрайзинг. · Развитие фандрайзинга во второй половине XX в. · Третий сектор в США в конце XX века и диверсификация источников финансирования. · Привлеченные источники финансирования (FR–доходы). · Финансовые проблемы как причины кризиса американского третьего сектора. · Методологические проблемы фандрайзинга государственных и негосударственных некоммерческих организаций четко обозначились в России. · Опыт крупнейших некоммерческих организаций мира (Метрополитен музей в Нью-Йорке, GreenPeace, ICOM и др.). Литература для докладов · Алексеева, Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб. 2001, с. 185-219. · Гришенок В. На средства грантов // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26. · Дригайло В. Г. Маркетинг, фандрейзинг, лизинг, аутсортинг в хозяйственной деятельности библиотеки [Электронный ресурс] / В. Г. Дригайло, С. В. Дригайло // Гос. науч.-техн. б-ка России: [сайт]. – М., 1995-2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/190.pdf (09.11.11). · Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в СКС: Учеб. пособие. – СПб:Изд-во Михайлова В.А., 2000.–160 с. 20-49 · Филипсон, О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Казань: ГранДан, 1999.– 187 с. 47-84 · Бадылевич, Л.В. Фандрайзинг, или как найти грант // Химия и жизнь. 2003. № 4. с. 55 – 58
Тема 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|