Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фандрейзинг: понятие, типология и история развития




ВВЕДЕНИЕ

Фандрайзинг в современных культурных реалиях означает реализацию определенных специальных задач связанных с осуществлением проектной деятельности внутри существующей структуры культурного предприятия или между различными культурными предприятиями.

Настоящий учебно-методический комплекс (далее -- УМК) предназначен для овладения магистрантами актуальными знаниями, умениями и навыками в области фандрайзинга. Материалы данного УМК связаны с материалами УМК по дисциплинам «Правовые и экономические основы деятельности в культуре» и «Арт-менеджмент: теория и практика». Данный УМК основан на системном изучении развития концепции фандрайзинга в социокультурной сфере на современном этапе, международного опыта фандрайзинга некоммерческого сектора, анализе опыта крупнейших мировых некоммерческих организаций социальной сферы и возможности его применения в условиях развития культуры Республики Беларусь.

Основной целью УМК является: систематизация информационного ресурса по изучению фандрайзинга магистрантами для формирования целостного представления об особенностях, структуре, целях и основных направлениях фандрайзинга некоммерческих организаций.

Задачи УМК:

• создание комплексного представления о фандрайзинге и его инструментарии;

• формирование навыков проведения фандрайзинговой компании;

• овладение комплексом умений принятия решений с учетом состояния окружающей среды некоммерческой организации;

• выявление потенциальных доноров некоммерческой организации;

• реализация мероприятий фандрайзингового цикла с учетом специфики доноров и особенностей окружающей среды организации.

Особенности структурирования и подачи учебного материала: УМК включает в себя основные компоненты согласно требования к УМК, направленные на изучение теоретико-практических возможностей фандрайзинговой компании в разных культурных контекстах. В процессе освоения курса предлагается ряд практических заданий по осуществлению фандрайзинговой компании в реальных условиях современности. Они позволят предвидеть и учитывать реакцию и возможные варианты поведения людей, окажутся важными для управления художественными коллективами, ведения переговоров, заключения сделок и в целом для формирования успешного долгосрочного сотрудничества в сфере современной культуры.Методологическими особенностями УМК являются принцип активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции.

В структурном отношении УМК состоит из: введения; теоретического раздела; практического раздела; раздела контроля знаний; вспомогательного раздела.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФАНДРАЙЗИНГ»

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

№ темы Название темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
лекции Семинар-ские занятия Лаборатор-ные занятия Учебно-методические пособия
  Понятие и типология фандрайзинга в системе инвестиционной деятельности       2,3,6 Опрос и доклады в рамках семинара
  Фандрайзинг: понятие, типология и история развития       1,2, 5,7,8,12 Контрольные опросы, доклады
  Фандрайзинго-вая компания: разработка содержательной программы привлечения средств       3,12,14,11,12 Контрольные опросы, доклады
  Работа с фондами и грантами       3,4,7,8,9,10 Отчеты по аудиторным практическим упражнениям с устной защитой
  Организация и реализация FR–кампании         4,6,8,13, 24, 25 Публикации статей, отчеты по лабораторным работам с устной защитой, проведение дискуссии по вопросам семинаров

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФАНДРАЙЗИНГ» (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

№ темы Название темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
лекции Семинар-ские занятия Лаборатор-ные занятия Учебно-методи-ческие пособия
  Понятие и типология фандрайзинга в системе инвестиционной деятельности       2,3,6 Изучение учебной и научной литературы, Опрос в рамках семинара
  Фандрайзинг: понятие, типология и история развития       1,2,7,8 Практический анализ
  Фандрайзинго-вая компания: разработка содержательной программы привлечения средств       3,12,14 Контрольная работа-практикум
  Работа с фондами и грантами       3,4,7,8 Проверка конспектов, Опрос в рамках вопросов семинара или ролевая игра
  Организация и реализация FR–кампании       4,6,8,13, 24, 25 Проведение дискуссии по вопросам семинара и просмотренному материалу

 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ПО ТЕМАМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1

Понятие и типология фандрайзинга в системе инвестиционной деятельности

Семинарское занятие 1

Основные вопросы

· Понятие инвестиции [2,3].

· Государство как инвестор [2,3, 6].

· Привлечение инвестиций [6].

· Понятие фандрайзинга и многообразие подходов к его определению [6].

Темы для докладов

· Специфика инвестирования в культуре: особенности инвестирования в разных сферах культуры (на выбор).

· Классификация инвестиций.

· Инвестиция и спекуляция.

· Риск и прибыль.

· Формирование рыночного подхода к определению инвестирования как результат оформления социальной эффективности инвестиционной деятельности.

· Национальные формы финансирования культуры и осуществления инвестиционной деятельности (романский, германский, британский и американский).

· Затратный и ресурсный подходы к определению инвестиций.

· Особенности российской инвестиционной политики.

· Особенности фандрайзинга в сфере искусства.

Литература для докладов

1. Алексеева, Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб. 2001, с. 185-219.

2. Гришенок В. На средства грантов // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26.

3. Дригайло В. Г. Маркетинг, фандрейзинг, лизинг, аутсортинг в хозяйственной деятельности библиотеки [Электронный ресурс] / В. Г. Дригайло, С. В. Дригайло // Гос. науч.-техн. б-ка России: [сайт]. – М., 1995-2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/190.pdf (09.11.11).

4. Дымникова, А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1997.

5. Игнатьева, Е.Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт–фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. М., 2002. С. 15-20.

6. Золотова, Л.Е. Современный корпоративный фандрейзинг в искусстве // Арт-фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. – М., 2002. С. 25-67.

7. Михалева, Р.И., Парахина, В.Н. Совершенствование системы принципов и методов управления некоммерческими организациями. – Ставрополь, 2003.

8. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в СКС: Учеб. пособие. – СПб:Изд-во Михайлова В.А., 2000.–160 с.

9. Филипсон, О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Казань: ГранДан, 1999.– 187 с.

10. Бадылевич, Л.В. Фандрайзинг, или как найти грант // Химия и жизнь. 2003. № 4. с. 55 – 58

 

 

Тема 2.

Фандрейзинг: понятие, типология и история развития

Семинарское занятие 1

Основные вопросы

· Сущность и особенности фандрайзинга [ 1,2 ].

· Фандрайзинг как комплекс управленческих мероприятий [ 2,7 ]..

· Цели и задачи фандрайзера [ 7,8 ].

· Основные принципы типологизации и виды фандрайзинга в системном комплексе проектного арт-менеджмента [ 2,7 ].

Темы для докладов

· Проектный (стратегический) фандрайзинг в контексте художественной культуры.

· Методы реализации фандрейзингового проекта.

· Телефандрайзинг как специфичаская технология.

· Индивидуальный фандрайзинг.

· Солофандрейзинг.

· Полифандрейзинг.

· Проведение долгосрочных и крупномасштабных фандрайзинговых кампаний.

· Оперативный фандрайзинг.

· Развитие фандрайзинга во второй половине XX в.

· Третий сектор в США в конце XX века и диверсификация источников финансирования.

· Привлеченные источники финансирования (FR–доходы).

· Финансовые проблемы как причины кризиса американского третьего сектора.

· Методологические проблемы фандрайзинга государственных и негосударственных некоммерческих организаций четко обозначились в России.

· Опыт крупнейших некоммерческих организаций мира (Метрополитен музей в Нью-Йорке, GreenPeace, ICOM и др.).

Литература для докладов

· Алексеева, Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб. 2001, с. 185-219.

· Гришенок В. На средства грантов // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26.

· Дригайло В. Г. Маркетинг, фандрейзинг, лизинг, аутсортинг в хозяйственной деятельности библиотеки [Электронный ресурс] / В. Г. Дригайло, С. В. Дригайло // Гос. науч.-техн. б-ка России: [сайт]. – М., 1995-2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/190.pdf (09.11.11).

· Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в СКС: Учеб. пособие. – СПб:Изд-во Михайлова В.А., 2000.–160 с. 20-49

· Филипсон, О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Казань: ГранДан, 1999.– 187 с. 47-84

· Бадылевич, Л.В. Фандрайзинг, или как найти грант // Химия и жизнь. 2003. № 4. с. 55 – 58

 

 

Тема 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...