Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль выполнения представлен в системе ведения дневника самостоятельной работы магистранта.




 


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие и виды инвестиции.

2. Специфика инвестирования в культуре.

3. Классификация инвестиций.

4. Затратный и ресурсный подходы к определению инвестиций.

5. Формирование рыночного подхода к определению инвестирования как результат оформления социальной эффективности инвестиционной деятельности.

6. Понятие фандрайзинга и многообразие подходов к его определению.

7. Особенности фандрайзинга в сфере искусства.

8. Национальные формы финансирования культуры и осуществления инвестиционной деятельности (романский, германский, британский и американский).

9. Сущность и особенности фандрайзинга.

10. Фандрайзинг как комплекс управленческих мероприятий.

11. Цели и задачи фандрайзера.

12. Основные принципы типологизации и виды фандрайзинга в системном комплексе проектного арт-менеджмента.

13. Проектный (стратегический) фандрайзинг в контексте художественной культуры.

14. Оперативный фандрайзинг: понятие, возможности эффективности.

15. Методы реализации фандрейзингового проекта.

16. Телефандрайзинг как специфическая технология.

17. Индивидуальный фандрайзинг.

18. Солофандрейзинг: понятие, специфика.

19. Полифандрейзинг: понятие, перспективы.

20. Привлеченные источники финансирования (FR–доходы).

21. Финансовые проблемы как причины кризиса американского третьего сектора.

22. Методологические проблемы фандрайзинга государственных и негосударственных некоммерческих организаций четко обозначились в России.

23. Опыт крупнейших некоммерческих организаций мира (Метрополитен музей в Нью-Йорке, GreenPeace, ICOM и др.).

24. Определение источников покрытия расходов организации культуры: выбор видов фандрайзинга.

25. Спонсоринг в системе привлечения источников финансирования.

26. Спонсорские, благотворительные, резервные, членские взносы.

27. Пожертвования и гранты краткосрочные: долгосрочные минусы.

28. Понятие гранта. Фонды как система финансовой поддержки проектов.

29. Гранты от различных фондов, национальных и местных, правительственных и частных.

30. Типология и целевая направленность фондов.

31. Гранты и контракты от органов власти, различные виды помощи и поддержки.

32. Региональные и международные фонды.

33. Процесс соискания грантов: заявка на грант, типы заявок, структура, причины отклонения.

34. Организация и реализация FR–кампании (поиск источников средств, определение желания будущего донора помочь некоммерческой организации. Выбор методов проведения фандрайзинга, установление ответственности за проведение FR–кампании и др.).

35. Совершение действия, контакт с благотворителем и получение пожертвования.

36. Осуществление контроля над ходом реализации FR–кампании.

37. Корректировка планов с учетом произошедших изменений.

38. Спонсорский договор.

39. Виды спонсирования.

40. Основные показатели эффективности: коэффициент окупаемости расходов на проект.

 


 

ТЕМАТИКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ТЕМЫ ДЛЯ ЭССЕ

· Стратегии развития и взаимодействие трех общественных секторов

· Стратегическая роль НГО в построении демократического общества с устойчивой экономикой и социально-ориентированной политикой

· Основы гражданского общества

· Роль и место организаций гражданского общества.

· Ключевые задачи НГО для успешного развития гражданского общества и решения социальных проблем.

· Спонсорство / соответствие интересов фирмы, организации и проекта

· Проекты, которые могут быть поддержаны в форме спонсорства

· Что фирма принимает во внимание при принятии решения выступить спонсором?

· Сколько денег просить у спонсора?

· Фандрайзинг - отношения между людьми.

· Фандрайзинг, ПР и имидж

· Если Вам сказали “Нет!”.

· Принципы составления обращения за поддержкой.

· Цели привлечения добровольцев

· Мотивы добровольчества

· Климат в организации

· Цикл фандрайзинга.

· Для чего нужен стратегический план фандрайзинга; составляющие стратегического плана; тактический план фандрайзинга

 

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И ТЕЗИСОВ НА НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

· Теория «производства общественных благ» Д. Шифа и Б. Вайсброда.

· Имманентные составляющие менеджмента некоммерческих организаций: социальный (некоммерческого) маркетинг, фандрейзинг и добровольчество (волонтерство).

· Теория «невыполненного контракта» И. Илман и Г. Хансманна.

· Неэффективный рыночный контроль над производством общественных благ: «невыполненный контракт» (по Хансманну).

· Ограничения на распределение доходов некоммерческой организации.

· Распределение доходов некоммерческой организации.

· Контроль за распределением доходов некоммерческой организацией со стороны общества.

· Теория «контроля стейкхолдеров» А. Бен-Нер и Б. Гуи. Понятие контроля стейкхолдеров.

· Роль волонтеров в управлении некоммерческими организациями.

· Попечительские советы некоммерческих организаций.

· Государство как инвестор.

  • Инвестиция и спекуляция.
  • Особенности фандрайзинга в сфере искусства.
  • Национальные формы финансирования культуры и осуществления инвестиционной деятельности (романский, германский, британский и американский — один на выбор).
  • Финансовые проблемы как причины кризиса американского третьего сектора.
  • Методологические проблемы фандрайзинга государственных и негосударственных некоммерческих организаций в России.
  • Опыт крупнейших некоммерческих организаций мира (Метрополитен музей в Нью-Йорке, GreenPeace, ICOM и др.—на выбор).
  • Стейкхолдеры некоммерческой организации и их вклад в фандрайзинговую компанию.
  • Сотрудничество некоммерческой сферы и бизнеса.
  • Региональные и международные фонды.
  • Формирование рыночного подхода к определению инвестирования как результат оформления социальной эффективности инвестиционной деятельности.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Научно-методические рекомендации

по написанию научно-практических работ

 

Освоение основ фандрайзинга обладает как теоретическим или фундаментальным, так и практическим или прикладным аспектами.

Научно-практические работы по дисциплинам подготовки специалистов обозначенного профиля призваны расширить и систематизировать теоретические знания магистрантов, привить им навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, а также научить работе с научно-исследовательской литературой. Данные формы работы должны стать связующим звеном между теоретическим и практическим знанием, переходным уровнем, соединяющим фундаментальное и прикладное знание.

В рамках преподаваемых дисциплин предлагаются следующие виды письменных научных работ:

· Эссе,

· Доклад.

Эссе – прозаический этюд, представляющий в свободной, непринужденной форме общие соображения о каком-либо предмете или по какой-либо проблеме, позволяющие судить скорее не об эрудиции автора, а о его способности логически высказываться, рассуждать, иметь мнение о происходящем. В эссе автор может показать свой стиль изложения, юмор, умение кратко и просто объяснять свою точку зрения, демонстрировать способность глубоко анализировать и грамотно аргументировать. Объем эссе желателен в пределах 1-5 страниц текста, выполненного на компьютере в стандарте требований (см. оформление аннотации). Написание эссе является творческим заданием и может отражать субъективное мнение исследователя. Тема эссе может быть предложена и самим студентом, но должна быть согласована с преподавателем или научным руководителем.

Доклад – форма письменного оформления своего выступления по какой-либо проблеме (конференции, семинаре). Это изложение конкретной информации, раскрывающей тему выступления. Информация может быть получена из самых разнообразных источников (в докладе автор должен сделать ссылку на них) и иметь авторскую интерпретацию или оценку. Доклад может иметь электронную презентацию. Объем доклада зависит от времени, необходимого для его изложения и примерно составляет 5-8 страниц печатного текста в стандартном размере компьютерного набора (см. оформление аннотации). Доклад готовится для выступления на семинарском занятии. Темы доклада предлагаются в методических рекомендациях по проведению семинаров, но по желанию студента и согласованию с преподавателем их название может варьироваться.


 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Артемьева, Т.В., Тульчинский, Г.Л.Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. Учебное пособие. / Артемьева Т.В., Тульчинский Г.-- Л.: Планета музыки. – 2010. – 288 с.

2. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие для студентов вузов / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань: Планета музыки, --2009. - 541 с.

3. Векслер, А. Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А. Векслер, Г. Тульчинский. - Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2006. - 335 с.

4. Воронова, Е.Н. Экономика культуры:Учеб. пособие для учеб. заведений культуры и искусства / Е.Н. Воронова. -- Рязан. заоч. ин-т Моск. гос. ун-та культуры. --Рязань:Узорочье,1997. --192 с.

5. Дятликов, К.Ю. Фандрейзинг как инструмент совершенствования системы финансирования государственных организаций культуры: дис. канд. экон. наук / Дятликов К.Ю.; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. — М.: Б.и., 2004. - 185 с.

6. Дымникова, А.И. Практика фандрейзинга в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 1. - С. 42-50.

7. Дуглас, А. Дж., Кристина Дж. Карлсон «Основные принципы фандрейзинга»., 2007

8. Игнатьева, Е. Фандрайзинг в России - состояние и перспективы // Art-менеджер. - 2002. - N 2. - С. 7-11.

9. Шафф, Т. Путеводитель по фандрайзингу: рабочая модель по привлечению спонсоров / Терри и Дуг Шафф; пер. с англ. [Е.Б. Полагаевой]. – М.: Вершина, 2006. - 247 с.

10. Артемьева, Т.В., Тульчинский, Г.Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научно- образовательных и социально-культурных проектов и программ. СПб: РГПУ, -- 2008—453 с.

11. Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник. / Е.Л.Шекова – СПб.: Изд-во «Лань», 2004 – 453с.

12. Тульчинский, Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие/.Г.Л. Тульчинский - СПб.: Изд-во «Лань», -- 2003—231 с.

13. Шекова, Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: опыт России и США: Учебное пособие / Е.Л. Шекова. – СПб.: СПб ГУКИ, 2003—321 с.

ДАПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Алексеева, Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб. 2008, с. 185-219.

2. Бадылевич, Л.В. Фандрайзинг, или как найти грант // Химия и жизнь. 2008. № 4. с. 55 – 58

3. Бочаров. В.В. Инвестиции: учебное пособие /В.В.Бочаров: СПБ: Питер,2009.—384 с.

4. Гришенок В. На средства грантов // Библиополе. - 2009. - № 6. - С. 24-26.

5. Дригайло В. Г. Маркетинг, фандрейзинг, лизинг, аутсортинг в хозяйственной деятельности библиотеки [Электронный ресурс] / В. Г. Дригайло, С. В. Дригайло // Гос. науч.-техн. б-ка России: [сайт]. – М., 1995-2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/190.pdf (09.11.11).

6. Дымникова, А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1997.

7. Игнатьева, Е.Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт–фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. М., 2002. С. 15-20.

8. Золотова, Л.Е. Современный корпоративный фандрейзинг в искусстве // Арт-фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. – М., 2002. С. 25-67.

9. Кузнецов Б.Т.Инвестиции: Учебное пособие, 2-е изд., перер. и доп.Москва: Юнити-Дана. – 2012. -- 624с.

10. Михалева, Р.И., Парахина, В.Н. Совершенствование системы принципов и методов управления некоммерческими организациями. – Ставрополь, 2003.

11. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в СКС: Учеб. пособие. – СПб:Изд-во Михайлова В.А., 2000.–160 с.

12. Чиненов, М.В., Черноусенко, А.И., Зозуля, В.И., Хрусталева, Н.А. Инвестиции:науч.монография) Москва: Академия, --2010 – 345 с.

13. Ткаченко И.Ю., Малых Н.И. Инвестиции: учеб.пособие/ Москва: Академия. -- 2009: 240 с.

14. Филипсон, О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Казань: ГранДан, 1999.– 187 с.

 


ТЕЗАУРУС

Аудиальное упоминание -(англ. Audio Mention): упоминание имени спонсора во время телевизионной или радиопередачи.

Аудит - (англ. Audit): A. Проверка научного уровня программы и результатов проведенной маркетинговой (рекламной, PR) кампании, разбор причин провала или недостаточного эффекта. Проводится высококвалифицированными специалистами по просьбе (заказу) клиента или агентства. B. Контроль достоверности тиражей, правильности выходных данных, длительности и периодичности материалов в электронных СМИ, точности рейтингов и т.п.

Благотворительная организация -(англ. Charity Organization): негосударственная, некоммерческая организация, главной целью деятельности которой является благотворительность.

Бесприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.

Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финансовой, организационной и иной благотворительной помощи. Формы благотворительности – меценатство и спонсорство.

Брэнд, марка -(англ. Brand - клеймо): "фирменное имя", название фирмы, товара, семейства товаров, услуги и т.п., их индивидуальное лицо и официальный торговый знак. Брэнд предполагает широкую известность представляемого объекта, узнаваемость, уникальность, глубокое внедрение в сознание обширной целевой аудитории, значительную ценность в глазах потребителей. Иными словами, это правильно и эффективно выстроенный образ, воплощенный прежде всего в имени (брэнде). Употребляются выражения brand-name - словесная часть брэнда, brand-image - визуальный образ брэнда, brand-loyalty - преданность брэнду, brand equity - достоинство брэнда, его торговая репутация.

Брэндинг -(англ. Branding): процесс создания, усиления и поддержания брэнда. Включает совместное воздействие всех элементов фирменного стиля, всех видов маркетинговых коммуникаций (рекламы, PR, стимулирования сбыта, прямых писем), личного общения и спонсорства.

Вовлеченность - (англ. Involvement): интенсивность потребительской заинтересованности в товаре, посреднике или сообщении.

Грант – благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах.

Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе.

Источник налога ‑ это те суммы денежных средств налогоплательщиков, за счет которых вносятся суммы налога в доход государства.

Единицей обложения является величина, на которую соизмеряется объект (налоговая база) налога. Наиболее распространенная единица обложения ‑ рубль. При взимании земельного налога ‑ 1 / 100 га (сотка).

Заявка -письменное описание проекта, выполненное в соответствии с требованиями фонда.

Инвести́ции — вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Ко-спонсоры - (англ. Cosponsors): спонсоры одной и той же категории в соответствии со структурой спонсирования мероприятия.

Логотип - (англ. Logotype, Logo): печатный фирменный или товарный знак компании или продукта (может быть представлен в виде эмблемы или рекламного девиза - слогана), который используется для их немедленной идентификации. См.: Брэнд, Знаки спонсора.

Лояльность брэнду - (англ. Brand Loyalty): приверженность потребителя определенному брэнду товара или услуги, способствующая новым покупкам товаров данного брэнда. См.: Лояльность потребителям.

Лояльность потребителям - (англ. Customer Loyalty): новая движущая сила маркетинга. Поскольку рынок становится перенасыщенным продуктами, и власть в маркетинговом уравнении переходит от продукта к потребителю, лояльность брэнду исчезает. Чтобы остаться в живых, компании будут вынуждены создать лояльные отношения со своими клиентами, с каждым из них одновременно. При этом становится особенно актуальным маркетинг отношений.

Маркетинг - (англ. Marketing): деятельность на рынке, ведение дел на рынке (товаров, услуг, идей, образов). Подробнее: осмысленная деятельность по предоставлению необходимых товаров и услуг населению и организациям, которые в этих товарах (услугах) нуждаются. Основные задачи маркетинга - изучение и формирование спроса и стимулирование сбыта - осуществляются через маркетинговые коммуникации.

Маркетинг благотворительный - (англ. Cause Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора с мероприятиями, которые решают общественные проблемы в надежде, что ассоциация с ними приведет к положительному общественному мнению о компании. При этом стратегия продаж компании обычно связывается с некоммерческой организацией: спонсор предлагает сделать ей пожертвование в случае приобретения организацией товара или услуги спонсора. В отличие от благотворительности, средства, потраченные на благотворительный маркетинг, не пожертвование, а вложение средств, так как подразумевают возвращение инвестиции.

Маркетинг в спорте - (англ. Sports Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора со спортом (спонсорство спортивных соревнований, команд, лиг, и т.д.).

Маркетинг в сфере искусств - (англ. Arts Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора с визуальными или исполнительскими видами искусств (спонсорство симфонических концертов, музейных выставок и т.д.).

Маркетинг деловой - (англ. Business-to-Business Marketing): программы компании, ставящие своей целью работу с другими производителями (формирование узнавания или инициирование покупки).

Маркетинг места - (англ. Venue Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора с определенным местом (спонсорство стадионов, арен, треков, выставочных площадей и т.д.).

Маркетинг миссионерский - (англ. Mission Marketing): деятельность, связывающая миссию компании с благотворительными мероприятиями и их финансирование в течение продолжительного времени.

Маркетинг муниципальный - (англ. Municipal Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании с общественными службами и общественной деятельностью (спонсорство парков и мест отдыха, библиотек и т.д.).

Маркетинг отношений - (англ. Relationship Marketing): вид маркетинга, при котором выстраиваются долгосрочные отношения с потребителями и другими важными группами заинтересованных лиц, в том числе с помощью программ повышения лояльности.

Маркетинг прямой - (англ. Direct Marketing): интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителю получить информацию, приобрести продукт при помощи средств информации или сделать и то и другое одновременно.

Маркетинг родственный - (англ. Tribal Marketing): термин, в первую очередь применяющийся к созданию родственных (близких) групп для коммерческих целей. Возможно, наиболее известный и успешный современный пример - Harley Davidson, который соединил продажу мотоциклов и аксессуаров к ним с созданием клубов выходного дня для мотолюбителей, и сформировал новый стиль жизни, построенный вокруг изделий Harley-Davidson. Родственный маркетинг работает лучше всего, когда он постоянно подкрепляется визуальной рекламой.

Маркетинг совместный - (англ. Co-marketing): программы, посредством которых производители сотрудничают с розничными продавцами для совместного продвижения какого-либо товара.

Маркетинг специальных событий - (англ. Event Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора и ее брэнд с некоторым событием с целью создания примера для потребителей и ассоциации брэнда с определенным образом жизни. Обычно этот термин используют как синоним слова "спонсорство", однако предпочтительнее последнее выражение, так как не любое спонсорство включает в себя спонсирование отдельного события.

Маркетинговые исследования, анализ - (англ. Market Research, Analysis): в контексте спонсорства - сбор и анализ информации о целевой аудитории. Используются традиционные социологические и психологические методы исследований (опросы, наблюдения, контент-анализ, изучение личных документов, естественный и лабораторный эксперимент, фокус-группы, тесты и т.п.). Маркетинговый анализ может и должен проводиться для прогнозирования и оценки эффективности спонсорства (спонсорский эффект).

Маркетинговые коммуникации - (англ. Market Communication): основные эффективные способы связи, коммуникации продавца с целевой аудиторией (потребителем). Различаются: реклама (advertising), стимулирование сбыта (sale promotion), прямой маркетинг, прямые письма (direct marketing, direct mail), связи с общественностью - PR (public relations), участие в массовых коммерческих акциях - выставках, ярмарках (exhibition), личные продажи, упаковка. В практике маркетинга эти виды коммуникаций взаимодействуют и дополняют друг друга. Спонсорство может и должно рассматриваться как одно из средств объединенных маркетинговых коммуникаций, способных завоевать конечного потребителя.

Медиа-планирование - (англ. Media-Planning): составление оптимального плана размещения рекламных и иных информационных материалов в СМИ на основе данных маркетинговых исследований. При медиа-планировании учитываются также данные о тиражах печатных изданий, регионах распространения каналов радио и телевидения, достоверные рейтинги СМИ, отдельных передач, рубрик и т.п.

Мероприятие - (англ. Property, Sponsee): уникальное, краткосрочное, пригодное для спонсирования событие (обычно в спорте, искусстве, специально организованных событиях, развлечениях и т.п.).

Меценат – A. Соратник и советник римского императора Августа Меценат Гай Цильнис. Исполнял важные поручения императора: примирял противников, успокаивал народные волнения. Считается, что он использовал свое влияние, чтобы смягчать жестокость императора, которая могла бы повредить последнему. Лучшие поэты того времени (Вергилий и Гораций) пользовались поддержкой Мецената. Проводились (и даже представлялись современникам излишне роскошными) его пиры и угощения для людей искусства. Имя Мецената как покровителя искусств стало нарицательным. В. физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе.

Меценатство -направление благотворительности, связанное с поддержкой культуры, искусства, реже - науки. Было широко распространено в дореволюционной России (Румянцев, Тенишева, Мамонтов, Морозов, Бахрушин, Третьяков). Как и благотворительность в целом, меценатство не предусматривает запланированной, заранее намеченной выгоды. Возродилось в новой России.

Налоговая база представляет собой структурную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база является основанием для исчисления суммы налога, так как именно к ней применяются ставки налога.

Направление (тема) спонсирования - (англ. Property Category): область человеческой деятельности, к которой относится спонсируемое мероприятие (культура, спорт, искусство, бизнес и т.п.).

Некоммерческая организация -организация, не имеющая целью извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между своими участниками. В РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов.

Объектом налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у субъекта налога налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства. Перечень субъектов налога определяется только законодательством Республики Беларусь. Налоговый кодекс к таким обстоятельствам относит реализацию товаров (работ, услуг), доходы, включая дивиденды и проценты.

Объект спонсирования -конкретные лица или группы лиц, которые получают спонсорскую поддержку в рамках спонсируемого мероприятия.

Оказание гостеприимства - (англ. Hospitality): оказание гостеприимства основным покупателям, клиентам, правительственным должностным лицам, служащим и другим VIP-персонам в случае организации особых событий. Обычно включает в себя обеспечение их билетами, парковкой, обедами и предоставление прочих удобств, часто в специально отведенной для этого зоне, и может также включать посещение местных турниров, организацию закулисных экскурсий и т.д.

Оклад налога ‑ это величина налога, которую субъект налога должен внести в силу закона в доход государства. Оклад определяется на основе величины налоговой базы и ставки, установленной для данного налога.

Перечень спонсорских возможностей -набор инструментов, с помощью которых спонсор может получить рыночное преимущество, распространив информацию о себе в рамках мероприятия (пресса, печатные издания, электронные СМИ, почтовая реклама, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в местах продаж, рекламные события и действия, реклама во время массовых акций, межличностное общение).

Печатное освещение - (англ. Editorial Coverage): представление проекта в печати, включающее упоминание о спонсоре.

Позиционирование товара / услуги - (англ. Positioning): определение на основе маркетинговых исследований наиболее точного и убедительного образа товара (услуги) в сравнении с подобными предложениями конкурентов. Выбранный образ доводится до целевой аудитории в ходе рекламной кампании и других маркетинговых акций. Может стать начальным этапом брэндинга. См. также УТП. В спонсоринге (фандрайзинге) производится позиционирование события как своеобразного товара для представления потенциальным спонсорам.

Попечительство - A. В дореволюционной России многозначное слово, включающее: заботу, наблюдение, опеку, организованную благотворительность, благотворительную организацию (напр. Попечительство императрицы Марии Александровны о слепых, Попечительство о народной трезвости, Попечительное о тюрьмах общество). B. Сегодня это слово употребляется редко, хотя и вошло в законодательство. Гражданский кодекс РФ трактует Попечительский совет как наблюдательный орган управления благотворительным фондом. Поскольку слова "попечитель", "попечительство" имеют безусловное положительное звучание, возможно их употребление (в том числе официально утвержденное) применительно к постоянным спонсорам учреждений и долговременных социально значимых программ.

Потребители - (англ. Consumers): люди, которые покупают продукты или услуги и пользуются ими для своих нужд.

Программа повышения лояльности(англ. Loyalty Program): программа сохранения покупателей путем награждения их за их благосклонность.

Рекламная кампания - (Advertising Campaign): разработанный в соответствии с маркетинговой концепцией комплекс рекламных (и иных коммуникационных) мероприятий, направленных на потребителей товара (услуги), представляющих определенный сегмент рынка с целью вызвать их соответствующую реакцию (тип поведения), способствующую решению основных задач рекламодателя. Рекламная кампания может быть частью спонсорского пакета, выполняется спонсорским или рекламным агентством.

Рекламное агентство - (англ. Advertising Agency): организация, исполняющая по заказу рекламодателя творческие и технические работы, планирование и проведение рекламных кампаний, и также размещение (распространение) рекламы в СМИ и иными средствами. Агентство получает вознаграждение от рекламодателя и от владельцев средств распространения информации (посреднические или комиссионные скидки).

Рекламодатель - (англ. Advertiser): человек или организация, являющиеся инициаторами рекламного процесса (заказывающие рекламную продукцию и услуги по ее распространению рекламному агентству и оплачивающая весь комплекс работ). Рекламная продукция может быть изготовлена самим рекламодателем или совместно с агентством. Рекламодатель одновременно может быть спонсором, оплачивающим рекламу, предусмотренную спонсорской градацией. Спонсирование акции уменьшает затраты рекламодателя.

Репутация - (англ. Reputation): общая публичная оценка компании, основанная на знакомстве с ее порядками, политикой и действиями.

Ресурсы – финансовые средства, информация, специалисты, оборудование, материалы и иные материальные и нематериальные объекты, необходимые для реализации проекта или осуществления деятельности.

Связи с общественностью - паблик рилейшнз, далее PR (англ. Public Relations): вид маркетинговой коммуникации, заключающийся в целенаправленном формировании желательного образа организации, товара, брэнда, услуги, идеи, человека и т.п. в общественном сознании или в сознании значимых групп (целевой аудитории). Такое возвышение образа может приводить к ущербу образа конкурента. В отличие от рекламы, PR (размещение материалов в СМИ) не оплачивается, по крайней мере, открыто. Кроме того, его эффект не может быть просчитан количественно. Спонсорство можно рассматривать как один из видов PR, прежде всего в части создания или выбора события, которое должно стать информационным поводом для PR-акции.

Слоган - (англ. Slogans): рекламный девиз; запоминающаяся фраза, рекламирующая товар. Используется на протяжении всей рекламной кампании.

Спонсирование - (англ. Sponsoring): единый акт спонсорства. Правильное употребление: "Фирма Альфа осуществила спонсирование программы "Культурное наследие". См.: Спонсорство.

Спонсор - (англ. Sponsor): A. юридическое лицо, которое оплачивает спонсорский взнос организаторам выбранного мероприятия за право продвинуть себя, а также свои товары и услуги в сотрудничестве с данным проектом. B. Спонсор, вносящий не менее 10% от всех привлекаемых спонсорских средств.

Спонсор генеральный - (англ. Primary Sponsor): A. В американской терминологии - спонсор, делающий наибольший взнос и получающий за это преимущественные права на широкое освещение в СМИ. B. В российской терминологии - спонсор, вносящий не менее 50% от всех привлекаемых спонсорских средств.

Спонсор единственный, патрон - (англ. Sole Sponsor): компания, которая внесла такой спонсорский взнос (100% от всех привлекаемых спонсорских средств), при котором смогла стать единственным спонсором мероприятия.

Спонсор информационный - (англ. Media Sponsor): обычно телевидение и радиостанции, печатные и электронные СМИ, владельцы наружной рекламы, рекламные агентства, которые предоставляют спонсируемому проекту свой ресурс в виде денежных средств или чаще рекламного времени или места в обмен на их официальное обозначение как информационных спонсоров.

Спонсор официальный -спонсор, вносящий не менее 25% от всех привлекаемых спонсорских средств.

Спонсор официальный по категории -спонсор, вносящий свой взнос в виде денежных средств, товаров или услуг по одной из категорий в соответствии со структурой спонсирования. При этом название спонсора будет зависеть от выбранной категории ("Официальный напиток", "Официальная связь", "Официальная страховая компания" и т.д.). Этот статус обычно ниже уровня официального спонсора, и получаемые выгоды, соответственно, меньше.

Спонсор представляющий - (англ. Presenting Sponsor): спонсор, чье имя представлено сразу до или после имени спонсируемого проекта, например: "Выставка работ британского художника Мартина Парра представлена Британским Советом" или "Европа Плюс представляет концерт группы A-HA". В представленных соглашениях название события (проекта) и имя спонсора разделены словами "представляет" или "представлен". Обычно, если есть представляющий спонсор, то позиция генерального спонсора не применяется.

Спонсор технический - (англ. In-Kind Sponsor): спонсор, вносящий свой спонсорский взнос полностью или частично в виде товаров и услуг (обычно технических) по организации мероприятия (таких как обеспечение освещения, звука и т.п.).

Спонсор титульный - (англ. Title Sponsor): имя спонсора присутствует в названии спонсируемого мероприятия. Например, "Кубок пивоваренной компании "Балтика"" по хоккею. Обычно, если есть титульный спонсор, то позиция генерального спонсора остается свободной.

Спонсор-участник (участвующий спонсор) -спонсор, вносящий до 10% от всех привлекаемых спонсорских средств.

Спонсорская поддержка

1. Деловые взаимоотношения между поставщиком средств, ресурсов или услуг и индивидуумом, событием или организацией, предлагающие взамен определённые права и сотрудничество, которые можно использовать для достижения определённого коммерческого преимущества (Sleight, S. (1989). Sponsorship: What It Is and How to Use It, Maidenhead: McGraw-Hill, 4)

2. Деловые взаимоотношения между организацией (или лицом), предоставляющей средства, ресурсы или услуги, и человеком, мероприятием или организацией, которые взамен предлагают определённые права и ассоциативную связь с ними, которые могут быть использованы спонсором для извлечения выгод коммерческого характера.

Спонсорский взнос - (англ. Sponsorship Fee): вклад (в виде имущества, результатов интеллектуальной деятельности, услуг, работ), предоставленный спонсором организаторам мероприятия (проекта) за право официально носить статус спонсора.

Спонсорский пакет -перечень спонсорских возможностей, предлагаемых конкретному спонсору в соответствии со структурой спонсирования в рамках конкретного мероприятия.

Спонсорский эффект -соотношение целей намечаемой акции (указанных в концепции) и достигнутого результата. Поскольку спонсорский эффект складывается из социальной значимости акции - уровня ее проведения, правильной рекламной и PR-кампаний, он не может быть выражен в точной количественной форме, что в принципе возможно для рекламной кампании.

Спонсорское агентство - (агентство спонсоринговых проектов, англ. Sponsorship Agency): фирма, которая специализируется на консультировании, управлении, посредничестве или организации спонсорства спонсируемого мероприятия. Агентство работает со спонсорами и с организаторами проекта, ищущими спонсоров.

Спонсорское предложение -системный набор юридических, творческих, программных, финансовых, оформительских документов, дающих полное представление о мероприятии.

Ставка (норма) налога — величина, которая взимается в виде налога с одной единицы налога. Ставки бывают трех видов: в процентном отно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...