Перечень практических заданий
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Разработайте конспект урока на выбранную вами тему с соблюдением всех его необходимых элементов. Ход урока изобразите в форме двух столбцов, в левом укажите виды деятельности учителя, в правом – виды деятельности учеников. 2. Составьте и разработайте конспект внеурочного мероприятия, направленного на решение проблемы, актуальной для учащихся выбранного вами возраста. Предложите способы организации деятельности школьников, которые позволят им продвинуться в решении актуальной для них проблемы. 3. Предложите перечень вопросов для учащихся с целью активизации их деятельности по заданной теме. 4. Сформулируйте проблемный вопрос для организации дискуссии школьников по заданной теме. Предложите два-три варианта возможных ученических ответов. 5. Разработайте учебное задание исследовательского (познавательного, творческого, рефлексивного) типа. 6. Сформулируйте задание, которое способствует развитию креативных (когнитивных, коммуникативных) качеств ученика. 7. Составьте правила реализации в заданной теме принципа ученического целеполагания (наглядности; доступности; сознательности и активности; систематичности и последовательности; прочности; научности; связи теории с практикой). 8. Предложите примеры реализации в заданной теме принципа личностного целеполагания ученика (выбора индивидуальной образовательной траектории, метапредметных основ образовательного процесса, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции учащегося, ситуативности обучения, образовательной рефлексии). 9. Сформулируйте 5-7 личностных качеств школьников, которые развивались бы при изучении заданной темы. 10. Составьте план (фрагмент) урока на заданную тему по системе обучения Л. Н. Толстого (Сократа, Гербарта, Д. Дьюи, М. В. Ломоносова, П. Ф. Каптерева, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, С. Френе, М. Монтессори, Вальдорфской школы, М. П. Щетинина, Школы свободного развития, Русской школы, Школы диалога культур, Методологического колледжа, Школы самоопределения). Фрагмент урока должен отражать наиболее специфические черты данной системы обучения.
11. Изобразите с помощью схемы взаимосвязь между отдельными элементами содержания учебного материала 12. Составьте тематическое планирование по небольшой теме из заданного учебного курса. 13. Сформулируйте главные цели обучения по заданной теме учебного курса. 14. Составьте фрагмент индивидуальной образовательной программы ученика по заданной теме или разделу. 15. Подберите наиболее подходящие формы (методы, средства) обучения по заданной теме. 16. Разработайте рефлексивное задание для учеников по заданной теме учебного курса. 17. Составьте задание (тест) для контрольной работы по заданной темы учебного курса. Тестовые задания Комплект заданий для текущей аттестации № 1 Тест 1. Основными категориями педагогики являются 1) образование, воспитание, обучение, развитие; 2) образование, социализация, воспитание, формирование; 3) задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования; 4) образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность.
2. Дидактика изучает 1) основы профессиональной подготовки; 2) теорию обучения; 3) управление образовательными системами; 4) теорию воспитания.
3. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется… 1) дидактикой; 2) теорией обучения; 3) философией; 4) методологией.
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме
человека есть… 1) воспитание. 2) развитие. 3) формирование. 4) социализация.
5. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется… 1) теорий управления; 2) социальной педагогикой; 3) педагогической технологией; 4) теорией воспитания.
6. Под целеполаганием в педагогике понимается… 1) иерархия целей воспитания; 2) исследование проблемы цели воспитания; 3) поиск, определение, формулирование целей воспитания; 4) процесс выполнения цели воспитания.
7. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и самосовершенствованию составляют цель… 1) непрерывного образования; 2) формирования интеллектуальной культуры личности; 3) обучения; 4) воспитания школьников.
8. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, составляет… 1) задачи воспитания; 2) общественный идеал; 3) цель воспитания; 4) стандарт образования.
9. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность… 1) воспитания; 2) развития; 3) образования; 4) обучения.
10. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом составляет цель… 1) обучения; 2) авторитарного воспитания; 3) гуманистического воспитания; 4) социального воспитания. 11. Составными частями целей воспитания являются__________ воспитания. 1) содержание 2) формы и методы 3) задачи 4) приемы и средства
12. Цели образования зависят от… 1) субъектов образовательного процесса; 2) содержания образования; 3) характера общества и государственной образовательной политики; 4) форм организации образовательного процесса.
13. Цели воспитания имеют ___________ характер. 1) конкретно-исторический; 2) личностно-ориентированный; 3) образовательный; 4) постоянный, вневременной.
14. Гуманистическое воспитание имеет своей целью… 1) организацию опыта жизни в обществе; 2) преобразование внутренних структур психики ребенка; 3) гармоничное развитие личности; 4) реализацию государственной политики в области воспитания
15. Всесторонне гармоничное развитие личности является ___________ целью воспитания. 1) Частной; 2) конкретно-исторической; 3) оперативной; 4) общей.
16. К общим целям воспитания относится… 1) всестороннее и гармоничное развитие личности; 2) сохранение неповторимости каждой личности; 3) эмоциональное развитие личности; 4) выявление природных задатков каждого человека.
17. Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют _________ воспитания и образования. 1) методы; 2) цели; 3) условия; 4) средства.
18. Цели воспитания является определяющими для ____________ воспитания. 1) содержания; 2) методов и приемов; 3) результатов; 4) всех компонентов системы.
19. Цели воспитания… 1) зависят от глобальных, общемировых проблем; 2) не зависят от состояния общества, находятся вне времени; 3) зависят от настоящего и будущего состояния общества; 4) вытекают из проблем состояния общества.
20. Объективные потребности общественного развития определяют _________ педагогические задачи. 1) стратегические; 2) тактические; 3) оперативные; 4) дидактические.
21. Главной целью физического воспитания является… 1) укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни; 2) обеспечение спортивных достижений; 3) обучение новым видам движений; 4) формирование гигиенических навыков и культуры поведения.
22. Важнейшими составляющими учения как деятельности НЕ является(ются)… 1) формы; 2) педагогическая реальность; 3) методы; 4) содержание.
23. Классно-урочная система обучения была научно обоснована… 1) В. Ратке; 2) К.Д. Ушинским; 3) Я.-А. Коменским; 4) И.Ф. Гербартом.
24. Классно-урочная система обучения – это… 1) совокупность организационных форм обучения; 2) метод обучения; 3) разновидность лекции; 4) средство обучения.
25. К формам организации учебной деятельности НЕ относится… 1) фронтальная; 2) индивидуальная; 3) идеальная; 4) групповая.
26. Урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее
приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется уроком… 1) выработки умений и навыков; 2) закрепления; 3) обобщения; 4) проверки.
27. Обязательными элементами любого типа уроков является… 1) организационный момент и подведение итогов; 2) проверка домашней работы и опрос учащихся; 3) изучение нового материала и его закрепление; 4) повторение изученного и выполнение упражнений.
28. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является… 1) урок индивидуальной работы с учащимися; 2) комбинированный урок; 3) компьютерный урок; 4) урок обобщения и систематизации изученного.
29. Способ достижения цели обучения называется _________ обучения. 1) техническими средствами; 2) приемом; 3) методом; 4) формой организации.
30. К словесным методам обучения относится: 1) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация; 2) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение; 3) беседа, рассказ, лекция, объяснение; 4) упражнение, объяснение, рассказ, лекция.
31. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется... 1)упражнением; 2)практической работой; 3)экспериментом; 4)лабораторной работой.
32. К практическим методам обучения относят… 1.) наблюдение, беседа, инструктаж; 2.) упражнение, лабораторная работа, графическая работа; 3.) демонстрация, работа с контурными картами; 4.) экскурсия, рассказ, дискуссия.
33. Метод обучения – это… 1) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности; 2) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса; 3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения; 4) путь движения мысли от учителя к учащемуся с целью передачи знаний последним.
34. Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она… 1) развивает память учащихся; 2) логически излагает учебный материал; 3) активизирует высказывания учащихся; 4) реализует связь знаний и умений учащихся.
35. Воспитательная функция оценки заключается в том, что она… 1.) свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении образовательных стандартов и т.п.; 2.) формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности; 3.) поощряет образовательную деятельность ученика; 4.) указывает на причины тех или иных затруднений учащихся.
36. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных тем, вопросов с указанием общей дозировки времени на их изучение – это…
1.) индивидуальный план преподавателя; 2.) учебная программа; 3.) учебный предмет; 4.) учебный план.
37. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется __________ личности. 1.) развитием; 2.) образованием; 3.) социализацией; 4.) воспитанием.
Критерии оценки тестовых заданий: Тест состоит из 37 вопросов: в заданиях необходимо выбрать правильный ответ.
36-37 правильных ответов – «5» 26-36 правильных ответов – «4» 19-26 правильных ответов – «3» Менее 19 правильных ответов – «2»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|