Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вставьте пропущенные слова.

 

Хордовые – многоклеточные животные. Большинство имеют _____________

________________________________________________ симметрию тела. В зародышевом состоянии закладывается _______________________________

слои клеток. Полость тела __________________________________________.

В зародышевом состоянии закладывается упругий тяж ___________________, который в большинстве случаев у взрослых животных заменяется на _______

________________________________________________ внутренний скелет. Пищеварительная система: сквозная, замкнутая (правильное подчеркнуть).

Кровеносная система __________________________________ типа. Органами дыхания в зародышевом состоянии служат ____________________________, которые у первичноводных сохраняются всю жизнь, а у перешедших к наземной жизни заменяются на ______________________________________.

У большинства животных типа органами выделения являются ____________

_______________. Центральная нервная система имеет вид _______________

_______________, у большинства животных передний отдел образует ______

________________________. Способ размножения раздельнополых ________

_________________________________________________________________.

 

Самостоятельная работа

Тема: Внутреннее и внешнее строение ланцетника.

 

Пользуясь учебником, запишите названия отделов возле соответствующих цифр.

 

Щупальца, спинной плавник, хвостовой плавник, подхвостовая складка, брюшная складка.

1. - ______________________

2. - ______________________

3. - ______________________

4. - ______________________

5. - ______________________

Внешнее строение ланцетника

Хорда, кишечник, глотка, жаберные щели, предротовая лейка, анальное отверстие, нервная трубка.

1. - ______________________

2. - ______________________

3. - ______________________

4. - ______________________

5. - ______________________

6. - ______________________

7. - ______________________

Внутреннее строение ланцетника

Лабораторная работа № 7

Тема: Изучение внешнего строения и особенности поведения рыб.

 

Цель: ознакомиться с внешним строением костной рыбы и на основании наблюдений за рыбами в подготовленном аквариуме определить особенности их поведения и образования условных рефлексов.

Оборудование и материалы: влажный препарат костной рыбы, таблица «Внешнее строение рыб», лупа, аквариум, учебник.

 

Ход работы.

1.Рассмотрите внешнее строение костной рыбы на влажном препарате или таблице. Определите форму животного и отделы тела. Названия отделов подпишите на рисунке.

2.Найдите на голове: глаза, ноздри, рот, жаберные крышки.

3.Найдите плавники: грудные, брюшные, анальный, хвостовой и спинной.

4.Рассмотрите покров костной рыбы – чешую. Найдите боковую линию.

5.Запишите названия возле соответствующих цифр.

 

1. - ________________________

2. - ________________________

3. - ________________________

4. - ________________________

5. - ________________________

6. - ________________________

7. - ________________________

8. - ________________________

9. - ________________________

10. - _______________________

11. - _______________________

 

Внешнее строение рыбы

 

Вывод:

На основании наблюдений за поведением рыб в аквариуме ответьте на вопросы и объясните:

1.Благодаря наличию каких приспособлений рыба передвигается в водной среде и меняет направление своего движения? __________________________

________________________________________________________________

2.Способны ли рыбы получать информацию из окружающей среды и благодаря чему? __________________________________________________

3.Перечислите известные вам безусловные рефлексы у рыб. ______________

________________________________________________________________

4.Каким будет поведение рыб, если кормление рыб некоторое время сопровождать световыми или звуковыми сигналами? ____________________

________________________________________________________________

5.Какое явление в данном случае будет безусловным рефлексом, а какое условным? _______________________________________________________

________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Тема: Признаки приспособленности рыб к водной среде обитания.

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Вопросы для анализа Признаки приспособленности
1.Во внешнем строении  
2.Во внутреннем строении  
3.В размножении  

 

Самостоятельная работа

Тема: Различия между хрящевыми и костными рыбами.

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Классы Вопросы для анализа Хрящевые Костные
1.Из какого вещества формируется скелет    
2.Особенности строения жаберного аппарата    
3.Наличие плавательного пузыря    
4.Ряды      

 

Лабораторная работа № 8

Тема: Сравнение скелетов земноводных и рыб.

 

Цель: ознакомиться со строением скелетов рыбы и лягушки, определить, в чём состоит сходство их строения, а в чём они отличаются.

Оборудование и материалы: постоянные препараты скелетов рыбы и лягушки, таблицы «Строение скелета рыбы», «Строение скелета лягушки», лупа ручная, учебник.

 

Ход работы.

1.Сопоставьте скелет лягушки как представителя класса Земноводные и скелет окуня как представителя класса Рыбы и ответьте на вопросы:

 

 

Вывод:

 

1.Чем отличается череп лягушки от черепа рыбы? _______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2.Чем отличается позвоночник лягушки от позвоночника рыбы? ___________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3.Чем отличаются конечности лягушки от конечностей рыбы? ____________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

4.В чём причина отличий в строении скелетов рыб и земноводных? ________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

5.Что общего можно отметить в строении этих скелетов, какова причина такого подобия? __________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа

Тема: Сравнение взрослой лягушки, головастика и рыбы.

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...