Вставьте пропущенные слова.
Хордовые – многоклеточные животные. Большинство имеют _____________ ________________________________________________ симметрию тела. В зародышевом состоянии закладывается _______________________________ слои клеток. Полость тела __________________________________________. В зародышевом состоянии закладывается упругий тяж ___________________, который в большинстве случаев у взрослых животных заменяется на _______ ________________________________________________ внутренний скелет. Пищеварительная система: сквозная, замкнутая (правильное подчеркнуть). Кровеносная система __________________________________ типа. Органами дыхания в зародышевом состоянии служат ____________________________, которые у первичноводных сохраняются всю жизнь, а у перешедших к наземной жизни заменяются на ______________________________________. У большинства животных типа органами выделения являются ____________ _______________. Центральная нервная система имеет вид _______________ _______________, у большинства животных передний отдел образует ______ ________________________. Способ размножения раздельнополых ________ _________________________________________________________________.
Самостоятельная работа Тема: Внутреннее и внешнее строение ланцетника.
Пользуясь учебником, запишите названия отделов возле соответствующих цифр.
1. - ______________________ 2. - ______________________ 3. - ______________________ 4. - ______________________ 5. - ______________________ Внешнее строение ланцетника Хорда, кишечник, глотка, жаберные щели, предротовая лейка, анальное отверстие, нервная трубка. 1. - ______________________
3. - ______________________ 4. - ______________________ 5. - ______________________ 6. - ______________________ 7. - ______________________ Внутреннее строение ланцетника Лабораторная работа № 7 Тема: Изучение внешнего строения и особенности поведения рыб.
Цель: ознакомиться с внешним строением костной рыбы и на основании наблюдений за рыбами в подготовленном аквариуме определить особенности их поведения и образования условных рефлексов. Оборудование и материалы: влажный препарат костной рыбы, таблица «Внешнее строение рыб», лупа, аквариум, учебник.
Ход работы. 1.Рассмотрите внешнее строение костной рыбы на влажном препарате или таблице. Определите форму животного и отделы тела. Названия отделов подпишите на рисунке. 2.Найдите на голове: глаза, ноздри, рот, жаберные крышки. 3.Найдите плавники: грудные, брюшные, анальный, хвостовой и спинной. 4.Рассмотрите покров костной рыбы – чешую. Найдите боковую линию. 5.Запишите названия возле соответствующих цифр.
2. - ________________________ 3. - ________________________ 4. - ________________________ 5. - ________________________ 6. - ________________________ 7. - ________________________ 8. - ________________________ 9. - ________________________ 10. - _______________________ 11. - _______________________
Внешнее строение рыбы
Вывод: На основании наблюдений за поведением рыб в аквариуме ответьте на вопросы и объясните: 1.Благодаря наличию каких приспособлений рыба передвигается в водной среде и меняет направление своего движения? __________________________ ________________________________________________________________ 2.Способны ли рыбы получать информацию из окружающей среды и благодаря чему? __________________________________________________ 3.Перечислите известные вам безусловные рефлексы у рыб. ______________ ________________________________________________________________ 4.Каким будет поведение рыб, если кормление рыб некоторое время сопровождать световыми или звуковыми сигналами? ____________________ ________________________________________________________________ 5.Какое явление в данном случае будет безусловным рефлексом, а какое условным? _______________________________________________________ ________________________________________________________________ Самостоятельная работа Тема: Признаки приспособленности рыб к водной среде обитания.
Пользуясь учебником, заполните таблицу.
Самостоятельная работа Тема: Различия между хрящевыми и костными рыбами.
Пользуясь учебником, заполните таблицу.
Лабораторная работа № 8 Тема: Сравнение скелетов земноводных и рыб.
Цель: ознакомиться со строением скелетов рыбы и лягушки, определить, в чём состоит сходство их строения, а в чём они отличаются. Оборудование и материалы: постоянные препараты скелетов рыбы и лягушки, таблицы «Строение скелета рыбы», «Строение скелета лягушки», лупа ручная, учебник.
Ход работы. 1.Сопоставьте скелет лягушки как представителя класса Земноводные и скелет окуня как представителя класса Рыбы и ответьте на вопросы:
Вывод:
1.Чем отличается череп лягушки от черепа рыбы? _______________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2.Чем отличается позвоночник лягушки от позвоночника рыбы? ___________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3.Чем отличаются конечности лягушки от конечностей рыбы? ____________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________
4.В чём причина отличий в строении скелетов рыб и земноводных? ________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
5.Что общего можно отметить в строении этих скелетов, какова причина такого подобия? __________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Самостоятельная работа Тема: Сравнение взрослой лягушки, головастика и рыбы.
Пользуясь учебником, заполните таблицу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|