Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки, общие для головастика и лягушки, подчеркните красным, а для головастика и рыбы – синим.

 

Вопросы для анализа Рыба Головастик Лягушка
Среда обитания      
Форма тела      
Конечности      
Наличие хвоста      
Особенности покровов тела      
Органы дыхания      
Органы кровообращения      

 

Самостоятельная работа

Тема: Признаки приспособленности к жизни в воде и на суше у взрослой формы лягушки.

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Признаки приспособленности к жизни в воде Признаки приспособленности к жизни на суше
   

 

 

Самостоятельная работа

Тема: Сравнение отрядов класса земноводные.

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Вопросы для анализа Хвостатые Бесхвостые
1.Представители      
2.Характерные особенности внутреннего и внешнего строения      
3.Значение в природе и жизни человека      

 

Самостоятельная работа

Тема: Сравнение рядов класса пресмыкающиеся.

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Отряды Вопросы для анализа Чешуйчатые Черепахи Крокодилы
1.Характерные особенности внешнего и внутреннего строения      
2.Значение в природе и жизни человека        

 

Лабораторная работа № 9

Тема: Изучение внешнего строения птиц и строения перьев.

 

Цель: ознакомиться с внешним строением птицы.

Оборудование и материалы: чучело птицы, контурное перо, пуховое перо, таблица «Внешнее строение птицы», лупа ручная, учебник.

 

Ход работы.

1.Рассмотрите на натуральном объекте или таблице внешний вид птицы, определите форму её тела и хвоста.

2.Рассмотрите голову и найдите органы, размещённые на ней.

3.Рассмотрите туловище птицы и найдите органы, размещённые на нём.

4.Обратите внимание на нижние конечности, найдите неоперённую часть, шпору и пальцы с когтями.

5.Рассмотрите роговые чешуйки на шпоре. Назовите животных, изученных ранее, у которых вы встречали такой покров: ___________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.Рассмотрите перья птицы, размещённые на туловище, крыльях и хвосте, - это контурные перья. Под ними на туловище находятся пуховые перья.

7.На контурном пере найдите ствол, очин, опахало и на нём бородки первого и второго порядка. Нарисуйте его и подпишите части.

Контурное

Перо

8.На пуховом пере найдите ствол, очин, опахало и на нём бородки первого и второго порядка. Нарисуйте его и подпишите части.

Пуховое

Перо

9.Обозначьте в таблице особенности внешнего строения птицы.

Признаки Особенности строения
Форма тела  
Покров  
Основные отделы тела 1.
2.
3.
4.
Органы, размещённые на голове   на туловище 1.
2.
3.
1.
2.

 

Вывод: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

Лабораторная работа № 10

Тема: Изучение особенностей строения скелета птиц.

 

Цель: ознакомиться со строением скелета птицы; в выводе указать признаки приспособленности скелета к полёту.

Оборудование и материалы: скелет голубя, таблица «Скелет птицы», лупа ручная, учебник.

 

Ход работы.

1.Рассмотрите скелет птицы. Найдите его основные отделы.

2.Рассмотрите череп. Найдите клюв, большие орбиты. Определите, есть ли зубы.

3.Рассмотрите позвоночник, выделив в нём основные отделы. Обратите внимание на особенности соединения позвонков в отделах. Определите кости, образующие грудную клетку, и особенности строения грудины.

4.Рассмотрите пояса передних и задних конечностей. Определите, какими костями они образованы и особенности их соединения.

5.Рассмотрите скелет передней конечности. Найдите плечо, предплечье, кисть. Определите, какие кости крепко срастаются.

6.Рассмотрите скелет задней конечности. Найдите кости бедра, голени, стопы. Определите особенности стопы (наличие шпоры).

7.Сопоставьте изученный скелет с его схематическим рисунком. Найдите на рисунке отделы скелета, кости, образующие его, и обозначьте соответствующими цифрами.

Прочно сросшиеся кости раскрасьте чёрным цветом, а кости, которые изменили форму у птиц, - зелёным.

 

 

I. Череп IV. Пояс задних

II. Позвоночник конечностей

1.Шейный отдел V. Скелет передних

2.Грудной отдел конечностей

2 а) ребра 8.Плечевая кость

2 б) грудина 9.Локтевая и лучевая

3.Поперечно-крестцовый кость

4.Хвостовой 10.Кости кисти

III. Пояс передних VI. Скелет задних

конечностей конечностей

5.Вороные кости 11.Бедренная кость

6.Лопатки 12.Большая и малая

7.Ключицы берцовые кости

13.Шпора

14.Кости стопы

 

 

Вывод: ____________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Тема: Отряды класса Птицы.

(на выбор учителя)

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Отряды Вопросы для анализа      
1.Представители        
2.Среда обитания (водная, наземно-воздушная, суша)      
3.Особенности строения        
4.Характер питания (травоядные, плотоядные, всеядные)      
5.Тип развития птенцов        
6.Значение в природе и жизни человека        

Самостоятельная работа

Тема: Особенности организации, размножения и развития млекопитающих.

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Вопросы для анализа Первозвери (яйцекладущие) Сумчатые Плацентарные
1.Географическое распространение      
2.Температура тела (постоянная или колеблется)      
3.Чем заканчивается пищеварительная система      
4.Особенности строения молочных желёз        
5.Особенности развития зародыша        
6.Представители      

 

Самостоятельная работа

Тема: Сравнение рядов плацентарных млекопитающих.

(на выбор учителя)

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Отряды Вопросы для анализа    
1.Представители    
2.Среда обитания (наземная, подземная, водная, наземно-воздушная, наземно-водная)    
3.Особенности строения конечностей (форма конечностей, вид передвижения)      
4.Характер питания (травоядные, плотоядные, всеядные)    
5.Особенности строения зубного аппарата    
6.Значение в природе и жизни человека      

 

Самостоятельная работа

Тема: Сравнение рядов плацентарных млекопитающих.

(на выбор учителя)

 

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

 

Отряды Вопросы для анализа      
1.Представители        
2.Среда обитания (наземная, подземная, водная, наземно-воздушная, наземно-водная)      
3.Особенности строения конечностей (форма конечностей, вид передвижения)      
4.Характер питания (травоядные, плотоядные, всеядные)      
5.Особенности строения зубного аппарата      
6.Значение в природе и жизни человека        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...