Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

§ 5. Обжалование действий и решений органов исполнительной




§ 5. Обжалование действий и решений органов исполнительной

власти и их должностных лиц

 

Большую роль в обеспечении законности в управлении играет и такой способ ее обеспечения, как обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Вопросы, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г.

В соответствии с данным Законом граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Право на обращение реализуется свободно и добровольно. Однако осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном этим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

- об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и других;

- о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

- о госпитализации гражданина в медицинскую организацию в недобровольном порядке, а также ряд других административных дел.

 

Контрольные вопросы

 

1. Законность и дисциплина, их соотношение.

2. Понятие и система обеспечения законности в Российской Федерации.

3. Соотношение контроля и надзора.

4. Президентский контроль.

5. Парламентский контроль.

6. Контрольные полномочия Правительства Российской Федерации. Общий, ведомственный и надведомственный контроль.

7. Прокурорский надзор, административный надзор.

8. Судебный контроль.

9. Субъекты осуществления специальных контрольно-надзорных функций и полномочий в сфере реализации исполнительной власти.

10. Роль обжалования в обеспечении законности в управлении.

 

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

 

1. Беляев В. П. Сущность контроля и надзора, их сходство и различия // Государство и право. 2006. N 7.

2. Величко А. Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и ее элементы // Государство и право. 2008. N 1.

3. Лунев А. Е. Обеспечение законности в советском государственном управлении. М.: Юридлит., 1963.

4. Марков К. В. Государственный контроль: опыт и проблемы. М., 2005.

5. Мартынов А. В. Административный надзор в России: теоретические основы построения / Под ред. Ю. Н. Старилова. М.: Закон и право, 2010.

6. Студеникина М. С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит., 1974.

7. Тарасов А. М. Государственный контроль в России. Монография. М.: Континент, 2008.

8. Хаманева Н. Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. М.: Изд-во ИГиПРАН, 1999.

9. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации" (СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712).

10. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ " Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1011).

11. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ " О Конституционном Суде Российской Федерации" (СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447).

12. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060).

13. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ " О Счетной палате" (СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167).

14. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ " Об Общественной палате Российской Федерации" (СЗ РФ. 2005. N 15. Ст. 1277).

15. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ " О валютном регулировании и валютном контроле" (СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4859).

16. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ " Об экспортном контроле" (СЗ РФ. 1999. N 30. Ст. 3774).

17. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 8. Ст. 366).

18. Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утв., Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 (СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2395).

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРАХ

 

Раздел VII. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Глава 23. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...