Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры тестовых заданий для проведения




РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

ВАРИАНТ 1

 

1. Вставьте пропущенные орфограммы в словах с учётом их значения.

Разр…дить ружьё – разр…дить грядку;

прив…дение к присяге – появилось прив…дение;

прож…вать в городе – прож…вать пищу;

прим...рять форму – прим…рять друзей;

посв…тить фонариком – посв…тить в суть дела;

пр…зирать преступника – пр…зирать сироту;

ум…лять о пощаде – ум…лять достоинства;

к…мпания товарищей – выборная к…мпания.

 

2. Правильно напишите слова-паронимы. Составьте с ними словосочетания.

Проц(с, сс) – проце(с, сс)ия; обидный – обидч…вый; зн…чение – зн…чительность; уд…влё(н, нн)ый – уд…вительный; адр…сат – адр…сант.

 

3. В данных ниже пословицах и поговорках вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы. Подчеркните номинативные единицы, являющиеся антонимами.

Мягко стел…т да жёстко спать.

(Не) дорого начало а похвал…н конец.

Маленькое дело лучше большого бе(з, с)делья.

Легче друга пот…рять чем найти.

Луч?ше горькая правда чем сла(т, д)кая ложь.

 

4. Отметьте среди приведённых выше пословиц и поговорок те, которые в большей степени применительны к профессии юриста.

 

5. Подберите синонимы к следующим номинативным единицам: юрист, правосудие, адаптация, дилер, дивиденд, аннулировать, де-факто, гуманизм, на птичьих правах.

 

6. Раскройте смысл следующих аббревиатур: ГК, РФ, СНГ, ООН, УК РФ, НКВД. Определите род аббревиатуры.

 

7. В соответствии с нормами правописания вставьте в приведённых словах нужные орфограммы: зл…деяние, изл…гать, мил…стыня, ижд…вение, пр…пятствие, вым…рочный, обв…нить, пр…вилегия, ц…тата, б…тальон, кр…минология.

 

8. Выделите устаревшие слова в данных ниже пословицах и поговорках.

Не буди лихо, пока оно тихо.

Ладан на чертей, а тюрьма на татей.

У кого лицо бело, тот и бает смело.

Дорог в поле пахарь, а в беседе бахарь.

Хвали заморье, а сиди дома.

 

9. Дополните компонентный состав фразеологизмов: семь пятниц на ….; на птичьих …; тянуть …; … грамота; ахиллесова …; с течением …; засучив …; вывести ….

10. Поставьте ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами: анатом, баловать, вероисповедание, вмененный, газопровод, еретик, знамение, искра, квартал, кредитор, некролог, новорожденный, обеспечение, ознакомленный, пломбировать, осужденный, таможня, уведомить, украинец, факсимиле.

ВАРИАНТ 2.

 

1. По данному толкованию определите слово и правильно его напишите.

Вид косвенного налога на товар.

Основной закон государства.

Специалист по расследованию уголовных дел.

Соглашение двух или нескольких сторон.

Лица одинакового возраста.

Лицо командного состава армии и флота.

 

2. Вставьте нужные орфограммы в словах-паронимах: осн…вание – обосн…вание; поверка – пр…веерка; ж…лаемое – ж…лательное; факт – факт…р; п…ступок – пр…ступок.

3. В данных ниже пословицах и поговорках вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы. Подчеркните в них антонимы.

Труд всегда даёт а лень только б…реет.

Горька работа да сладок хлеб.

Делу время а п…техе час.

Ученье свет а (не)ученье тьма.

(Не) сп…ши языком т…ропись делом.

 

4. Отметьте среди вышеприведённых пословиц и поговорок те, которые в большей степени применимы к профессии юриста.

 

5. Подберите синонимы к следующим словам: де-юре, апелляция, договор, коррупция, пасквиль, акциз, иск, шовинизм.

 

6. Раскройте смысл аббревиатур: УВД, РУВД, ГИБДД, ФЗ, ЧЮИ, МВД, КЗот ПФ. Определите род аббревиатур.

 

7. Правильно напишите следующие слова: пр…кословить, х…датай, св…детель, т…лесный, дор…детель, су…верие, ки(л, лл)ер, пр…дложение, де…способный, пр…ступник, дивиден(т, д), к…бура, экз…куция.

 

8. Выделите устаревшие слова в пословицах и поговорках. Подберите к ним синонимы.

На свой аршин не меряй.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Слово не стрела, а пуще стрелы разит.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

 

9. Дополните компонентный состав фразеологизмов: стреляный …; коломенская …; одержать …; лебединая …; оказывать …; встать на букву …; кануть в …; закон не ….

 

10. Поставьте ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами: алкоголь, бомбардировать, взглянуть, генезис, единовременный, исповедание, каталог, кулинария, мусоропровод, намерение, наркодиспансер, ознакомленный, подростковый, принудить, свекла, сосредоточение, экипировать.

ВАРИАНТ 3.

 

1. Поставьте ударение в словах: догмат, ходатайство, эксперт, газопровод, вчистую, возбудить, арахис, безудержный, бряцать, валовой, во-первых, гербовый, дефис, законнорожденный, кашлянуть, колледж, наговор, недуг, оговор, отогнутый, поднятый, принять, путепровод, сантиметр, уведомить.

2. Выделите аббревиатуры, в которых верно определён род: УВД – средний род; СНГ – средний род; ЧЮИ – мужской род; ГЭС – мужской род; ООН – женский род; ЖСК – мужской род; НИИ – женский род; УК – женский род; СМИ – средний род.

3. От следующих имён существительных образуйте форму множественного числа именительного падежа: договор, инженер, взвод, офицер, месяц, адрес, бухгалтер, профессор.

4. От следующих имён существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа: носки, апельсин, погон, килограмм, кобура, войско, судья, кухня, адвокат, грузин.

5. Можно ли согласно лексическим нормам современного русского языка употребить следующие словосочетания: смелый риск, военная оккупация, моя автобиография, первый дебют, прейскурант цен, месяц май, сто рублей денег, совместное сотрудничество, памятный сувенир?. Обоснуйте свой ответ.

6. Вычеркните лишнее слово в синонимическом ряду:

выразить – сформулировать – назвать – придумать;

возложить – реализовать – привести – осуществить;

употреблять – использовать – находиться – применять;

храбрый – весёлый – отважный – бесстрашный;

обаятельный – смешной – очаровательный – неотразимый;

мысли – думы – размышления – чувства.

7. Подчеркните подходящий по смыслу пароним к именам существительным:

человек – воинственный, воинствующий;

крик – призывный, призывной;

способ – эффективный, эффектный;

вывод – логичный, логический;

взгляд – враждебный, вражеский;

отпуск – гарантированный, гарантийный.

8. К приведённым фразеологизмам подберите синонимичное слово: предъявить обвинение, нанести обиду, подвергнуть аресту, ввести в обман, оказать содействие, язык проглотить.

9. Из вариантов, данных в скобках, подчеркните тот, который, на ваш взгляд, является правильным: выяснить (обстоятельства, об обстоятельствах), посягать (здоровьем, на здоровье), закреплены (статьёй, в статье), установить (виновность, о невиновности), частное определение (по адресу, в адрес), беспокоиться (за друга, о друге), упрекать (в измене, за измену), оплатить (проезд, за проезд).

10. Вставьте в приведённом ниже тексте орфограммы и пунктограммы.

Исти(н, нн)о культурный человек это (не) только образова(н, нн)ый человек. Культура это (не) только образование. Это сложная су (м, мм)а выработа (н, нн)ых пр…вычек в основу которых положе (н, нн)ы эстетич…ские и этич…ские вкусы. А то кто (не) руководит своими инстинктами – его нельзя назвать культурным человеком (М. Зощенко).

ВАРИАНТ 4.

 

1. Поставьте ударения в следующих словах: наотмашь, патологоанатом, оптовый, туфля, облегчить, осведомить, взглянуть, втолкнутый, гербовый, допьяна, маслопровод, обнаруженный, переданный, пиццерия, соболезнование.

2. Выделите среди приведённых слов существительные, относящиеся к женскому роду: тюль, фрау, иваси, тушь, авеню, мозоль, вуаль, бра, такси, жюри, мадмуазель.

3. От следующих имён существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа: торт, слесарь, выбор, шофёр, герб, отпуск, кобура, паспорт, кочерга.

4. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих имён существительных: башкир, татарин, сапоги, милиционер, юрист, адвокат, туфля, следователь, жалюзи, помидор, яблоко.

5. Можно ли употребить следующие словосочетания в современном русском языке согласно литературным нормам: свободная вакансия, объединиться вместе, демобилизоваться из армии, практический опыт, передовой авангард, глубокая бездна, подскочить вверх, местный абориген, громко крикнуть? Обоснуйте свой ответ.

6. Как Вы считаемее, можно ли отнести следующие слова к синонимам: язык – речь, криминалистика – криминология, право – процесс, юрист – следователь, полк – взвод, лейтенант- офицер. Обоснуйте свой ответ.

7. Подчеркните подходящий по смыслу пароним:

документ – деловитый, деловой;

голос – доверительный, доверчивый;

характер – типичный, типический;

враг – явный, явственный;

магазин – хозяйственный, хозяйский;

доводы – весомые, веские.

8. К приведённым фразеологизмам подберите в качестве синонима слово: язык проглотить, признать виновным, признать невиновным, снять вину, замести следы, след простыл.

9. Как правильно сказать: приехал на машине – приехал в машине; сойти из автобуса – выйти из автобуса; который час - сколько времени; пойти за водой – пойти по воду, развешать картины – развесить картины, запамятовать обстоятельства - запамятовать об обстоятельствах, скучать по вам – скучать по вас?

10. Напишите текст в соответствии с нормами правописания современного русского языка.

Нельзя к цветку (в) виде д…полнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской ше… пр…соединить (в) виде подвес…к канцелярские кнопки. Нельзя к слову «дворец» пр…соединить слово «брак…соч…тание». Об…яснить почему этого нельзя то (же) нельзя. Дело сводится к языковому слуху к вкусу к чу?ству языка а в конечном сч…те к уровню культуры (В. Солоухин).

ВАРИАНТ 5.

 

1. Какое из представленных частей речи не является знаменательным?

А. Существительное

Б. Причастие

В. Частица

Г. Деепричастие

2. Какое из представленных слов относитсяк диалектной речи!

А. Сирый

Б. Здравый

В. Личманистый

Г. Тщетный

3. Выберите верныйвариант из следующих высказываний:

- грамматические правила могут закреплять предписывающие нормы;

- грамматические правила могут закреплять разрешающие нормы.

А. Верно только 1

Б. Верно только 2

В. Оба варианты верны

Г. Нет верных вариант.

4. Выберите неверный вариант.

Слова в основном используется для …

А. Наименование предмета

Б. наименование процессов

В. Указывания на что либо

Г. Закрепления норм языка.

5. Социальная форма русского языка распространённая на определенной территории -

а) говор

б) язык

в) речь

г)диалект

6. Для деловой речи характерно частое использование

А) большое количество местоимений

в) наречий

в) кратких прилагательных.

г) отглагольных существительных.

7. Какая из представленных функций не относится к функциям языка:

а) императивная

б) коммуникативная

в) когнитивная

г) аккумулятивная?

8. Речевое общение - это…

а) это специализированное употребление речи в процессе взаимодействия между людьми, частный случай деятельности общения.

б) единство информативной и коммуникативной сторон речевой деятельности.в В) процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка.

г) использование языка людьми в предлагаемых обстоятельствах, в многообразии реальных жизненных ситуаций, совокупность речевых поступков.

9. Речевой акт – это…

а) речевое поведения при разговоре двух сторон.

б) элементарная единица речевого общения, произнесение говорящим высказывания.

в) определенные позиции.

г) специализированное употребление речи в процессе взаимодействия между людьми.


ЛИТЕРАТУРА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...