Последствия расширеия ЕС для вступающих государств
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Основным вопросом для стран ЦВЕ, претендующих на вступление в ЕС, является степень влияния законодательных основ и прецедентного права ЕС на рост экономики и безработицу. Эксперты отмечают, что законодательство ЕС было разработано для “богатых” стран с демократическими традициями и экстенсивной системой социального обеспечения. Поэтому сомнительно, что оно подойдет для более бедных, но быстро развивающихся восточноевропейских стран. Все сказанное, видимо, учитывалось ЕС при провозглашении в 1999 г. нового принципа возможного присоединения этих стран – так называемого “принципа регаты”, который означает отход от гарантированного принятия какой-либо из них в 2003 г. Специалисты отмечают, что нет и не может быть единой методики оценки странами ЦВЕ плюсов и минусов их присоединения к ЕС. Очевидно, что такой анализ должен учитывать как общие последствия экономической интеграции, так и более специфическое воздействие на них координированной политики ЕС в отдельных отраслях, предоставляемой через различные фонды финансовой помощи и распространения на них acquis communautaire. В соответствии с таким подходом, комплексный анализ преимуществ и потерь от членства в ЕС должен был бы включать в себя оценку последствий: – присоединения к Таможенному союзу; – свободного движения услуг; – миграции рабочей силы; – свободного движения капитала; – присоединения к валютному союзу; – снятия нетарифных барьеров, гармонизации стандартов; – введения единых правил регулирования внутреннего рынка ЕС; – бюджетной политики ЕС, в частности, его структурных фондов; – общей аграрной политики и других согласованных акций; – влияния на индустриальную и региональную структуру национальных экономик.
С очевидностью можно сказать, что столь комплексная оценка невозможна, о чем, в частности, свидетельствуют и предпринятые, в целом неудачные, попытки такого анализа странами, ранее вступившими в Союз (Швеция, Австрия, Финляндия). В начале 90-х гг. оценка чистых выгод, которые могут получить новые страны ЦВЕ от вступления в ЕС, варьировалась от “существенных” до “очень существенных”, но само их наличие не подвергалось сомнению. В долгосрочном плане выигрыш для десяти стран ЦВЕ оценивался в 2,5 млрд. экю, не считая трансферты на развитие фермерских хозяйств и структурную перестройку, которые оценивались соответственно в 23 и 50 млрд. экю. По мере продвижения по пути в ЕС количественные оценки даются все реже. Очевидно, что, по крайней мере, ряду стран-претендентов на вступление следует существенно снизить планку ожиданий. В реформированном ЕС финансовые трансферты новым членам будут существенно меньшими, чем предоставлявшиеся в ходе предыдущих расширений. Прежде всего это касается Польши и ее надежд на существенные субсидии сельскохозяйственному производству. В результате сегодня среди специалистов-сторонников расширения ЕС все чаще обсуждаются не выгоды присоединения, а цена неприсоединения к ЕС. В проведенных в странах ЦВЕ исследованиях отмечается относительная ограниченность эффекта от ожидаемого государствами-кандидатами присоединения к Таможенному союзу, поскольку эти страны уже на этапе ассоциированного членства получили возможность до 60–65% своего товарооборота осуществлять на беспошлинной основе, а с 2001 г. торговля промышленными товарами практически на 100% освобождена от пошлин. За прошедшие 10 лет страны ЦВЕ существенно изменили географическую и товарную структуры торговли при впечатляющем росте ее объемов с ЕС. Соответственно, эффект от присоединения стран ЦВЕ к Таможенному союзу может оказаться незначительным по сравнению с масштабами реструктуризации экспорта, осуществленного ими до настоящего времени. Вместе с тем от вступления можно ждать ужесточения регулирования производства по новым западноевропейским правилам конкуренции, а также по техническим стандартам и нормам защиты потребителей, которые, видимо, будут не меньше лимитировать экспорт стран ЦВЕ в ЕС, чем таможенные барьеры. При этом очевидно, что на этапе либерализации торговых связей в 90-е гг. выгоды для ЕС были существенно большими, чем для стран ЦВЕ.
20…… Украина и Европейский союз.Одно из основных направлений внешней политике Украины является вступление в Евросоюз, как полноправного члена. Европейский союз был основан в 1957 году, постепенно превратился в один из наиболее мощных финансово – экономических и политических центром мира. Европейская интеграция и членство в Европейском Союзе является стратегической целью Украины, потому что это является наилучшем способом реализации национальных интересов построения экономического и демократического государства, усиления позиции в мировой системе международных отношений. Для Украины европейская интеграция это путь модернизации экономики, преодоления технологического упадка, получения иностранных инвестиций и новых технологии, создания новых рабочих мест, повышения конкурентно способности отечественного товаропроизводителя, выход на на рынок ЕС, а также на мировой рынок.
Можно привести следующие аргументы в пользу развития отношений между Украиной и ЕС. Во-первых. Сотрудничество Украины с ЕС необходимы для технического обновления украинского производства. Производственные технологии украинских предприятий отстают от европейских стран, которые использую новые (передовые) технологии. В Украине нет капитала необходимого для модернизации и создания новых современных предприятий, соответствующих европейскому уровню. А без модернизации производственных структур Украина не сможет выйти на устойчивое экономическое развитие и преодолеть возрастающее отставание от европейских стран. Таким образом, надо создать устойчивый производственно – технологический цикл который будет конкурировать с европейским.
Во-вторых. Выход на европейский рынок позволит конкурировать с другими странами. Европейский рынок послужит толчком для повышения качества и уровня производимой продукции, что в свою очередь позволит выйти на международный рынок, и составить достойную конкуренцию странам мира. В-третьих. Украину можно будет использовать как страну транзит, это в свою очередь позволит начать работать соответствующим отраслям промышленности. В-четвертых. Возрастет количество рабочих мест, что послужит толчком к развитию образования и улучшению его качества. Помимо модернизации техническо-производственной базы необходимо также модернизировать украинское законодательство. То есть должна произойти адаптация законодательства Украины к законодательству ЕС, которая заключается в сближении с современной европейской системой права. Адаптация законодательства Украины предусматривает реформирование ее правовой системы и постепенное приведение в соответствие с европейскими стандартами и охватывает частное, таможенное, трудовое, финансовое, налоговое законодательство, законодательство об интеллектуальной собственности, охрану труда, охрану жизни и здоровья, окружающую среды, защиту прав потребителей, технические правила и стандарты, транспорт. Для того чтобы это осуществить необходимо четкое выполнения всеми ветвями власти намеченных реформ, а также проведения консультаций, конференций с ЕС. Для более плодотворной координации деятельности Правительства и Верховной Рады стоило бы создать в парламенте специальный Комитет по вопросам европейской интеграции.
Поэтому необходимо проводить объяснительные работы с гражданами, выпускать газеты и телепередачи которые бы рассказывали о природе и сущности европейской интеграции, специфику функционирования ЕС и тому подобное. То есть правительство должно поддерживать постоянный диалог с обществом относительно реализации своей европейской политики. Также стоит не только спрашивать, что Европейский Союз может дать Украине, но и искать убедительные аргументы того, что Украина может дать Европейскому Союзу. Чем увереннее мы будем отвечать на эти вопросы, тем убедительнее будем выглядеть и действовать.
Поэтому европейская интеграция и членство в Европейском Союзе является стратегической целью Украины потому, что это является наилучшим способом реализации национальных интересов, построения экономически развитого и демократической государства, укрепления позиций в мировой системе международных отношений. Для Украины европейская интеграция - это путь модернизации экономики, преодоления технологической отсталости, привлечения иностранных инвестиций и новейших технологий, создания новых рабочих мест, повышения конкурентной способности отечественного товаропроизводителя, выход на мировые рынки, и рынок ЕС. Украина должна развиться как в экономических, так и в правовых сфера, чтобы стать полноправным членом ЕС.
21……. (возможно не то) Новые направления сотрудничестваСегодня террористические группы и преступные сети действуют в международном масштабе, пользуются средствами связи, работающими в режиме реального времени, обмениваются информацией и довольно свободно передвигаются. Поэтому очень важно, в каком объеме страны и такие организации, как НАТО и Европейский союз обмениваются информацией, сотрудничают в пресечении деятельности подобных групп, противодействуют терроризму и борются с организованной преступностью. Перед лицом угрозы биотерроризма и пандемий НАТО и европейский союз в настоящий момент стараются довести до сознания государств-членов, насколько необходима и полезна совместная работа. Европейский союз изыскивает новые способы для налаживания взаимодействия между государствами-членами, так как ЕС столкнулся с проблемой ограниченности ресурсов, а предложение Европейской Комиссии о централизованном создании запасов прививок было отвергнуто. Тем временем НАТО сосредоточена в своей работе на профессиональных знаниях, которые потребуются в подобном случае, и стремится объединить различные специализированные медицинские центры при проведении учений по кризисному реагированию. В данном контексте повсеместно распространено мнение о том, что есть возможности для расширения диалога, сотрудничества и координации между двумя организациями.
Чтобы успешно справиться с проблемой терактов с применением биологических веществ и пандемиями, Европейский союз и НАТО должны вести более широкий обмен информацией, а также знаниями и умениями. Эти организации должны сделать больший упор на управлении факторами риска, ознакомиться более подробно с мерами реагированиями, существующими в других странах, обмениваться лучшей практикой на международном уровне и достичь более высокой степени готовности. С институциональной точки зрения Европейский центр профилактики и борьбы с заболеваниями вместе с Центром ОМУ НАТО могли бы проявить инициативу и наладить должную координацию. Еще одно многообещающее направление для будущего сотрудничества между ЕС и НАТО – энергетическая безопасность. Для многих стран ЕС высокая степень зависимости от иностранных источников энергоносителей была реальностью в течение довольно длительного времени, тогда как для других стран это новая, но ближайшая перспектива. Меняется система поставок энергоносителей, вместе с тем растет мировой спрос на них. Растет экономическая мощь Китая и Индии, что приведет к увеличению мирового спроса на энергоносители почти на 60% в течение последующих 20 лет и обострит конкуренцию среди государств-импортеров энергоносителей. Существует потребность в координации мер реагирования на эти проблемы, что предусматривает привлечение сил и средств, а также концептуальных разработок вооруженных сил и оборонной промышленности. НАТО занимает более выгодную позицию в этой области и может предложить новые варианты решения. В настоящий момент Североатлантический союз изучает вопрос о том, какой вклад он может внести в обеспечение безопасности сетей энергетической инфраструктуры. Недавние переговоры с Катаром свидетельствуют о заинтересованности НАТО в обеспечении безопасности объектов газовой промышленности во всем мире. Подводя итог, можно сказать, что перед НАТО и Европейским союзом стоят общие проблемы безопасности. Было бы логичным расширить сотрудничество в этой области, что приведет, скорее всего, к положительным результатам для обеих организаций. Есть возможности для дальнейшего развития на основе обобщения предыдущего опыта сотрудничества и необходимо наметить новые направления сотрудничества. Чтобы сделать партнерство между двумя организациями более прочным и всеобъемлющим, НАТО и Европейский союз должны развивать практическое сотрудничество и выверять трансатлантическую повестку дня.
22…..????? Мадридский саммит в декабре 1995 г. подтвердил намерение Европейского союза продолжать переговорный процесс с ассоциированными странами, определив, однако, в качестве движущих сил расширения государства-члены, а не Европейскую комиссию, как было ранее. Несмотря на отклонение странами — членами ЕС предложения Германии о поэтапности процесса расширения и первоочередного вступления стран Вышеградской группы, Европейский совет поручил Комиссии подготовить заключения (opinions) по каждой из ассоциированных стран. Эти решения привели к выработке требуемых заключений в июле 1997 г., принятию плана "Повестка 2000" ("Agenda 2000") на саммите Европейского совета в Люксембурге в декабре 1997 г., а также к дифференциации ассоциированных стран и разделению их на группы. И если для правительств ассоциированных стран подготовка к вступлению в ЕС стала приоритетом внутренней и внешней политики, то расширение для правительств стран — членов ЕС постепенно отошло на второй план вследствие внутренних экономических проблем, сложности становления валютного союза. Тем не менее, Люксембургский саммит в декабре 1997 г. принял политическое решение о поэтапном расширении Евросоюза. Кроме того, был создан постоянно действующий многосторонний форум политических консультаций, который объединил страны — члены ЕС и ассоциированные страны, — Европейская конференция. Необходимо отметить, что Европейская конференция является открытой для всех государств. 23….. ( из новостей ) Работа саммита Европейского Союза в Ницце продлена до воскресенья …Участники проходящей в Ницце встречи глав государств и правительств стран Европейского Союза решили продлить работу саммита, поскольку пока не удалось достичь согласия по поводу итогового документа, представленного Францией. Эта страна в качестве председателя ЕС стремится добиться компромисса между участниками встречи. Однако разногласия по ряду важных вопросов, таких как реформа руководящих органов союза, в течение второго раунда переговоров преодолеть пока не удалось. Основные разногласия проявляются в отношении двух проблем - количества голосов, которыми будут обладать в руководящих органах ЕС после расширения около 30 стран, а также принципа голосования квалифицированным большинством. Как сообщает НТВ со ссылкой на "Интерфакс", третий раунд переговоров начнется в воскресенье в 9:00 утра по местному времени. Первоначально планировалось, что открывшийся 7 декабря саммит завершится сегодня. Министр иностранных дел Франции Юбер Ведрин и министр-делегат по европейским делам Пьер Московичи признали в субботу, что процесс согласования итогового документа идет тяжело, в то же время они отказались предсказать, когда закончится встреча в Ницце. На встрече во Франции образовались целые "блоки" отдельных стран, в той или иной степени оспаривающих основной документ, подготовленный Францией и брюссельской штаб-квартирой ЕС. В частности, Великобритания не хочет терять право вето в вопросах налогообложения. В этом ее поддерживают Дания, Ирландия, Швеция и Люксембург. Германия в свою очередь противится утрате вето в вопросах иммиграции, а сама Франция хочет сохранить вето в области культуры и электронных СМИ. Испания, Португалия и Греция не хотят утрачивать права вето при распределении дотаций ЕС "бедным регионам", опасаясь, что после приема новых стран именно туда потекут основные субсидии. И, наконец, есть "фронт малых стран" в составе Австрии, Швеции, Ирландии, Португалии и Люксембурга, которые хотят сохранить посты министров в Европейской комиссии, поскольку расширенный Европейский союз предусматривает их ротацию. Французская делегация выдвинула несколько компромиссных вариантов по преодолению этих разногласий, однако они были встречены без воодушевления. Кроме того, в ходе саммита до сих пор не удалось решить и спорный вопрос между Францией и Германией по распределению квоты голосов. Германия, ссылаясь на возросший потенциал и численность населения после объединения, требует большей квоты голосов, чем три других крупных страны - Франция, Великобритания и Италия. Однако Париж настаивает на сохранении равенства.
….Европейский парламент принял в четверг резолюцию, в которой резкой критике подвергаются итоги прошедшей недавно в Ницце встречи глав государств и правительств стран Европейского союза. В документе, одобренном значительным большинством голосов депутатов Европарламента, подчеркивается, что на саммите в Ницце «национальные интересы отдельных стран одержали верх над интересами ЕС». Принятые участниками встречи решения о внутренней реформе ЕС не оправдали ожиданий. Саммит в Ницце не подготовил Евросоюз к предстоящем расширению, говорится в резолюции Европейского парламента. Авторы документа считают, что на встречах глав государств и правительств ЕС невозможно выработать важные решения о реформировании сообщества. По их мнению, этими проблемами должен заняться специальный конвент, в который должны войти депутаты национальных парламентов стран ЕС, а также Европарламента. …. Ниццкий Договор (2001 год). Интеграция по всем направлениям В начале 1999 года Единая Европа вступила в новый этап своего развития. С 1 января 1999 года начала функционировать «первая опора ЕС». В феврале 2000 года, для обсуждения очередного редакционного обновления учредительных договоров ЕС, был созыв новой межправительственной конференции. В декабре 2000 года в Ницце созывается саммит ЕС, на котором разрабатывается и согласовывается вариант текста будущего Ниццкого Договора. Ниццкий договор был подписан 26 февраля 2001 года, ратифицирован – 1 февраля 2003 года. Он: Расширил сферы применения квалифицированного большинства (более 50% + 1) при голосовании в Европейском Совете. Перераспределил голоса в совете министров ЕС. ФРГ, Великобритания, Франция и Италия – 29. Польша и Испания – 27. Румыния – 14. Нидерланды – 13. Бельгия, Греция, Португалия, Венгрия и Чехия – 12, …, Мальта – 3. На период до 2010 года установил верхний предел в 26 человек для общего числа членов комиссии, и сохранил квоту в 1 члена от каждого государства-участника. Расширил полномочия председателя комиссии, закрепил его право самостоятельно решать вопросы внутренней организации комиссии, распределять полномочия между её членами и назначать своих заместителей. Оптимизировал условия «продвинутого сотрудничества» в рамках ЕС. Завершил существование Западноевропейского Союза, который был создан в 1948 году. Организационно оформил Европол и Евроюст. 13 стран, которые претендовали, и были признаны официальными кандидатам на членство в ЕС: Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия, Словения, Румыния, Турция, Чехия и Эстония. Они взяли на себя обязательства по проведению реформ, которые должны были привести законодательство этих стран в соответствие с нормами ЕС. На Ниццком саммите: в более отдаленной перспективе, претендентами на членство в ЕС были: Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия и Македония; в качестве приложения обладающего рекомендательной силой была принята хартия ЕС об основных правах, которая включала ряд ключевых категорий: человеческое достоинство, категория свободы, категория равенства, категория солидарности, категория гражданства, категория правосудия; для командования Европейскими силами быстрого реагирования в системе Европейской противообороны была создана 6ти уровневая управленческая структура.
24…… Декабрь 2001 года – Лакенский саммит ЕС заявил о завершающей фазе переговоров о вступлении 10 стран в ЕС. На этом саммите были исключены Румыния, Болгария и Турция. Октябрь 2002 года – Брюссельский саммит, на котором был официально обнародован список стран на вступление в ЕС. Декабрь 2002 год – переговоры в Копенгагене об условиях вступления 10 стран в ЕС проведены на завершающей фазе. Апрель 2003 года – в Афинах состоялась торжественное подписание договора о присоединении к ЕС 10 новых государств. 1 мая 2004 года – «Европа 15» становится «Европой 25». 11 сентября 2001 года террористические акты в США способствовали тому, что на внеочередном саммите осенью 2001 года в Брюсселе был принят план действий по борьбе с терроризмом, который предусматривал: усиление полицейского и правового сотрудничества; разработка международной правовой базы для антитеррористических действий; введение единого Европейского Ордера на арест; предпринято противодействие финансированию террористических организаций по средствам директивы об отмывании денег. Европол был усилен специальным антитеррористическим отделом. 25…… Дорога Польши в Европейский союз…Изменение в 1989 г. общественной и экономической системы в Польше привело к реориентации приоритетов польской внешней политики. Одним из ее новых элементов было стремление к сближению с Европейским сообществом, а в более далекой перспективе - участие в этой структуре на правах члена. Польша установила дипломатические отношения с Европейским сообществом в июле 1988 г. На следующий год (19.09.1989 г.) состоялось подписание договора о торговле и торговом и экономическом сотрудничестве между Польшей и Европейским экономическим сообществом (ЕЭС). Этот договор лег в основе дальнейших контактов и был исходным пунктом для проведения в будущем переговоров об участии Польши в Европейском сообществе. О намерении Польши вступить в ЕС сообщил премьер Т.Мазовецки в своем выступлении в Европейском парламенте в феврале 1990 г. Несколько позже, в июне 1991 г., министр иностранных дел К.Скубишевски в своем экспозе заявил в польском сейме, что целью Польши является вступление в будущем в Европейское сообщество на правах члена. С заявлением о своем желании начать переговоры по вопросу о вступлении в сообщество Польша выступила 19 мая 1990 г. Переговоры начались в декабре 1990 года, длились 11 месяцев и закончились подписанием Европейского Договора о Содружестве Польши с Европейскими сообществами и странами, являющимися их членами (16.12.1991 г.). Подписание Европейского Договора послужило началом политического диалога между Польшей и Сообществом (а потом с Союзом Европы), а также постепенной либерализации торговли промышленными продуктами, законченной установлением зоны свободной торговли. Это привело к расцвету торговли между Польшей и Европейским сообществом и к расширению диалога и политического сотрудничества, что в свою очередь содействовало дальнейшему сближению между Польшей и Сообществом. Европейский пакт вступил в силу 1 февраля 1994 г., причем часть III пакта, касающаяся торговли и проблем, связанных с торговлей, начала действовать с 1 марта 1992 г. Однако, ключевое значение для Польши с точки зрения ее стремления войти в состав членов, имел саммит в Копенгагене (21? 22 июня 1993 года), на котором Совет Европы установил, что целью Европейского сообщества является его расширение на государства Центральной и Восточной Европы. Совет Европы сформулировал политические и экономические критерии, от соблюдения которых зависит прием в состав членов Европейского Союза государств этого региона. Среди этих критериев находятся такие, как стабильное государственное устройство, гарантирующее демократию и законность, соблюдение прав человека и основных свобод, в том числе прав национальных меньшинств, работающая рыночная экономика, способность страны справляться с конкуренцией и рыночными силами внутри ЕС, способность государства-кандидата выполнять членские обязательства, а также реальная способность ЕС принять в свои ряды новых членов. Очередным важным этапом на пути Польши в ЕС было выраженное Европейской комиссией (16 июля 1997 г.) согласие на начало переговоров ЕС с шестью государствами-кандидатами - Польшей, Чехией, Венгрией, Словенией, Эстонией и Кипром. Совет Европы принял в декабре 1997 г. решение о начале переговоров с 6 кандидатами, которые начались 31 марта 1998 года. В 1999 г. ЕС принял решение начать переговоры о принятии с очередными четырьмя кандидатами - Словакией, Литвой, Латвией и Мальтой. Переговоры о принятии проводились в двух этапах: сначала анализировалось соответствие законодательства кандидата с законодательством ЕС (screening), а затем начиналась фаза подробных переговоров по 30-ти тематическим разделам. В эту фазу переговоров Польша вошла 10 ноября 1998 года. Начало переговоров о принятии было для всей государственной структуры Польши и ее экономики серьезным вызовом, прежде всего в связи с необходимостью приведения польского законодательства в соответствие с правовыми актами Сообщества - acquis communautaire. 13 декабря 2002 года на заседании Совета Европы в Копенгагене переговоры Польши о принятии в ЕС были окончены (одновременно с остальными государствами-кандидатами). Логическим последствием окончания переговоров было подписание 16 апреля 2003 г. Афинской декларации. После ее ратификации Польша и 9 остальных государств 1 мая 2004 г. вошли в состав членов Европейского союза. 26….. бошка не варит уже
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|