Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последствия расширеия ЕС для вступающих государств




Основным вопросом для стран ЦВЕ, претендующих на вступление в ЕС, является степень влияния законодательных основ и прецедентного права ЕС на рост экономики и безработицу. Эксперты отмечают, что законодательство ЕС было разработано для “богатых” стран с демократическими традициями и экстенсивной системой социального обеспечения. Поэтому сомнительно, что оно подойдет для более бедных, но быстро развивающихся восточноевропейских стран. Все сказанное, видимо, учитывалось ЕС при провозглашении в 1999 г. нового принципа возможного присоединения этих стран – так называемого “принципа регаты”, который означает отход от гарантированного принятия какой-либо из них в 2003 г.

Специалисты отмечают, что нет и не может быть единой методики оценки странами ЦВЕ плюсов и минусов их присоединения к ЕС. Очевидно, что такой анализ должен учитывать как общие последствия экономической интеграции, так и более специфическое воздействие на них координированной политики ЕС в отдельных отраслях, предоставляемой через различные фонды финансовой помощи и распространения на них acquis communautaire.

В соответствии с таким подходом, комплексный анализ преимуществ и потерь от членства в ЕС должен был бы включать в себя оценку последствий:

– присоединения к Таможенному союзу;

– свободного движения услуг;

– миграции рабочей силы;

– свободного движения капитала;

– присоединения к валютному союзу;

– снятия нетарифных барьеров, гармонизации стандартов;

– введения единых правил регулирования внутреннего рынка ЕС;

– бюджетной политики ЕС, в частности, его структурных фондов;

– общей аграрной политики и других согласованных акций;

– влияния на индустриальную и региональную структуру национальных экономик.

С очевидностью можно сказать, что столь комплексная оценка невозможна, о чем, в частности, свидетельствуют и предпринятые, в целом неудачные, попытки такого анализа странами, ранее вступившими в Союз (Швеция, Австрия, Финляндия).

В начале 90-х гг. оценка чистых выгод, которые могут получить новые страны ЦВЕ от вступления в ЕС, варьировалась от “существенных” до “очень существенных”, но само их наличие не подвергалось сомнению. В долгосрочном плане выигрыш для десяти стран ЦВЕ оценивался в 2,5 млрд. экю, не считая трансферты на развитие фермерских хозяйств и структурную перестройку, которые оценивались соответственно в 23 и 50 млрд. экю. По мере продвижения по пути в ЕС количественные оценки даются все реже. Очевидно, что, по крайней мере, ряду стран-претендентов на вступление следует существенно снизить планку ожиданий. В реформированном ЕС финансовые трансферты новым членам будут существенно меньшими, чем предоставлявшиеся в ходе предыдущих расширений. Прежде всего это касается Польши и ее надежд на существенные субсидии сельскохозяйственному производству. В результате сегодня среди специалистов-сторонников расширения ЕС все чаще обсуждаются не выгоды присоединения, а цена неприсоединения к ЕС.

В проведенных в странах ЦВЕ исследованиях отмечается относительная ограниченность эффекта от ожидаемого государствами-кандидатами присоединения к Таможенному союзу, поскольку эти страны уже на этапе ассоциированного членства получили возможность до 60–65% своего товарооборота осуществлять на беспошлинной основе, а с 2001 г. торговля промышленными товарами практически на 100% освобождена от пошлин. За прошедшие 10 лет страны ЦВЕ существенно изменили географическую и товарную структуры торговли при впечатляющем росте ее объемов с ЕС. Соответственно, эффект от присоединения стран ЦВЕ к Таможенному союзу может оказаться незначительным по сравнению с масштабами реструктуризации экспорта, осуществленного ими до настоящего времени. Вместе с тем от вступления можно ждать ужесточения регулирования производства по новым западноевропейским правилам конкуренции, а также по техническим стандартам и нормам защиты потребителей, которые, видимо, будут не меньше лимитировать экспорт стран ЦВЕ в ЕС, чем таможенные барьеры. При этом очевидно, что на этапе либерализации торговых связей в 90-е гг. выгоды для ЕС были существенно большими, чем для стран ЦВЕ.

 

20…… Украина и Европейский союз.Одно из основных направлений внешней политике Украины является вступление в Евросоюз, как полноправного члена. Европейский союз был основан в 1957 году, постепенно превратился в один из наиболее мощных финансово – экономических и политических центром мира. Европейская интеграция и членство в Европейском Союзе является стратегической целью Украины, потому что это является наилучшем способом реализации национальных интересов построения экономического и демократического государства, усиления позиции в мировой системе международных отношений. Для Украины европейская интеграция это путь модернизации экономики, преодоления технологического упадка, получения иностранных инвестиций и новых технологии, создания новых рабочих мест, повышения конкурентно способности отечественного товаропроизводителя, выход на на рынок ЕС, а также на мировой рынок.

 

Можно привести следующие аргументы в пользу развития отношений между Украиной и ЕС.

Во-первых. Сотрудничество Украины с ЕС необходимы для технического обновления украинского производства. Производственные технологии украинских предприятий отстают от европейских стран, которые использую новые (передовые) технологии. В Украине нет капитала необходимого для модернизации и создания новых современных предприятий, соответствующих европейскому уровню. А без модернизации производственных структур Украина не сможет выйти на устойчивое экономическое развитие и преодолеть возрастающее отставание от европейских стран. Таким образом, надо создать устойчивый производственно – технологический цикл который будет конкурировать с европейским.

Во-вторых. Выход на европейский рынок позволит конкурировать с другими странами. Европейский рынок послужит толчком для повышения качества и уровня производимой продукции, что в свою очередь позволит выйти на международный рынок, и составить достойную конкуренцию странам мира.

В-третьих. Украину можно будет использовать как страну транзит, это в свою очередь позволит начать работать соответствующим отраслям промышленности.

В-четвертых. Возрастет количество рабочих мест, что послужит толчком к развитию образования и улучшению его качества.

Помимо модернизации техническо-производственной базы необходимо также модернизировать украинское законодательство. То есть должна произойти адаптация законодательства Украины к законодательству ЕС, которая заключается в сближении с современной европейской системой права. Адаптация законодательства Украины предусматривает реформирование ее правовой системы и постепенное приведение в соответствие с европейскими стандартами и охватывает частное, таможенное, трудовое, финансовое, налоговое законодательство, законодательство об интеллектуальной собственности, охрану труда, охрану жизни и здоровья, окружающую среды, защиту прав потребителей, технические правила и стандарты, транспорт. Для того чтобы это осуществить необходимо четкое выполнения всеми ветвями власти намеченных реформ, а также проведения консультаций, конференций с ЕС.

Для более плодотворной координации деятельности Правительства и Верховной Рады стоило бы создать в парламенте специальный Комитет по вопросам европейской интеграции.
Реализация европейского выбора требует не только политической воли, но и соответствующим образом подготовки кадров государственных служащих, причем не только в центральных ведомствах, а и на региональном и местном уровнях. Общая программа переподготовки и учебы должна обеспечить необходимые знания и навыки относительно понимания целей интеграции и Европейского Союза, его основных институций и процесса принятия решений, умения вести переговоры, использовать европейские информационные ресурсы, улучшение владения одним из основных европейских языков. Это необходимо, для того чтобы европейская интеграция стала не только приоритетом для всех структур власти, но и сознательного выбора общества в целом.

 

Поэтому необходимо проводить объяснительные работы с гражданами, выпускать газеты и телепередачи которые бы рассказывали о природе и сущности европейской интеграции, специфику функционирования ЕС и тому подобное. То есть правительство должно поддерживать постоянный диалог с обществом относительно реализации своей европейской политики. Также стоит не только спрашивать, что Европейский Союз может дать Украине, но и искать убедительные аргументы того, что Украина может дать Европейскому Союзу. Чем увереннее мы будем отвечать на эти вопросы, тем убедительнее будем выглядеть и действовать.

 

Поэтому европейская интеграция и членство в Европейском Союзе является стратегической целью Украины потому, что это является наилучшим способом реализации национальных интересов, построения экономически развитого и демократической государства, укрепления позиций в мировой системе международных отношений. Для Украины европейская интеграция - это путь модернизации экономики, преодоления технологической отсталости, привлечения иностранных инвестиций и новейших технологий, создания новых рабочих мест, повышения конкурентной способности отечественного товаропроизводителя, выход на мировые рынки, и рынок ЕС. Украина должна развиться как в экономических, так и в правовых сфера, чтобы стать полноправным членом ЕС.

 

 

21……. (возможно не то) Новые направления сотрудничестваСегодня террористические группы и преступные сети действуют в международном масштабе, пользуются средствами связи, работающими в режиме реального времени, обмениваются информацией и довольно свободно передвигаются. Поэтому очень важно, в каком объеме страны и такие организации, как НАТО и Европейский союз обмениваются информацией, сотрудничают в пресечении деятельности подобных групп, противодействуют терроризму и борются с организованной преступностью.

Перед лицом угрозы биотерроризма и пандемий НАТО и европейский союз в настоящий момент стараются довести до сознания государств-членов, насколько необходима и полезна совместная работа.

Европейский союз изыскивает новые способы для налаживания взаимодействия между государствами-членами, так как ЕС столкнулся с проблемой ограниченности ресурсов, а предложение Европейской Комиссии о централизованном создании запасов прививок было отвергнуто. Тем временем НАТО сосредоточена в своей работе на профессиональных знаниях, которые потребуются в подобном случае, и стремится объединить различные специализированные медицинские центры при проведении учений по кризисному реагированию. В данном контексте повсеместно распространено мнение о том, что есть возможности для расширения диалога, сотрудничества и координации между двумя организациями.

Чтобы успешно справиться с проблемой терактов с применением биологических веществ и пандемиями, Европейский союз и НАТО должны вести более широкий обмен информацией, а также знаниями и умениями. Эти организации должны сделать больший упор на управлении факторами риска, ознакомиться более подробно с мерами реагированиями, существующими в других странах, обмениваться лучшей практикой на международном уровне и достичь более высокой степени готовности. С институциональной точки зрения Европейский центр профилактики и борьбы с заболеваниями вместе с Центром ОМУ НАТО могли бы проявить инициативу и наладить должную координацию.

Еще одно многообещающее направление для будущего сотрудничества между ЕС и НАТО – энергетическая безопасность. Для многих стран ЕС высокая степень зависимости от иностранных источников энергоносителей была реальностью в течение довольно длительного времени, тогда как для других стран это новая, но ближайшая перспектива. Меняется система поставок энергоносителей, вместе с тем растет мировой спрос на них. Растет экономическая мощь Китая и Индии, что приведет к увеличению мирового спроса на энергоносители почти на 60% в течение последующих 20 лет и обострит конкуренцию среди государств-импортеров энергоносителей.

Существует потребность в координации мер реагирования на эти проблемы, что предусматривает привлечение сил и средств, а также концептуальных разработок вооруженных сил и оборонной промышленности. НАТО занимает более выгодную позицию в этой области и может предложить новые варианты решения. В настоящий момент Североатлантический союз изучает вопрос о том, какой вклад он может внести в обеспечение безопасности сетей энергетической инфраструктуры. Недавние переговоры с Катаром свидетельствуют о заинтересованности НАТО в обеспечении безопасности объектов газовой промышленности во всем мире.

Подводя итог, можно сказать, что перед НАТО и Европейским союзом стоят общие проблемы безопасности. Было бы логичным расширить сотрудничество в этой области, что приведет, скорее всего, к положительным результатам для обеих организаций.

Есть возможности для дальнейшего развития на основе обобщения предыдущего опыта сотрудничества и необходимо наметить новые направления сотрудничества. Чтобы сделать партнерство между двумя организациями более прочным и всеобъемлющим, НАТО и Европейский союз должны развивать практическое сотрудничество и выверять трансатлантическую повестку дня.

 

22…..????? Мадридский саммит в декабре 1995 г. подтвердил намерение Европейского союза продолжать переговорный процесс с ассоциированными странами, определив, однако, в качестве движущих сил расширения государства-члены, а не Европейскую комиссию, как было ранее. Несмотря на отклонение странами — членами ЕС предложения Германии о поэтапности процесса расширения и первоочередного вступления стран Вышеградской группы, Европейский совет поручил Комиссии подготовить заключения (opinions) по каждой из ассоциированных стран. Эти решения привели к выработке требуемых заключений в июле 1997 г., принятию плана "Повестка 2000" ("Agenda 2000") на саммите Европейского совета в Люксембурге в декабре 1997 г., а также к дифференциации ассоциированных стран и разделению их на группы. И если для правительств ассоциированных стран подготовка к вступлению в ЕС стала приоритетом внутренней и внешней политики, то расширение для правительств стран — членов ЕС постепенно отошло на второй план вследствие внутренних экономических проблем, сложности становления валютного союза.

Тем не менее, Люксембургский саммит в декабре 1997 г. принял политическое решение о поэтапном расширении Евросоюза. Кроме того, был создан постоянно действующий многосторонний форум политических консультаций, который объединил страны — члены ЕС и ассоциированные страны, — Европейская конференция. Необходимо отметить, что Европейская конференция является открытой для всех государств.

23….. ( из новостей ) Работа саммита Европейского Союза в Ницце продлена до воскресенья

…Участники проходящей в Ницце встречи глав государств и правительств стран Европейского Союза решили продлить работу саммита, поскольку пока не удалось достичь согласия по поводу итогового документа, представленного Францией. Эта страна в качестве председателя ЕС стремится добиться компромисса между участниками встречи. Однако разногласия по ряду важных вопросов, таких как реформа руководящих органов союза, в течение второго раунда переговоров преодолеть пока не удалось.

Основные разногласия проявляются в отношении двух проблем - количества голосов, которыми будут обладать в руководящих органах ЕС после расширения около 30 стран, а также принципа голосования квалифицированным большинством.

Как сообщает НТВ со ссылкой на "Интерфакс", третий раунд переговоров начнется в воскресенье в 9:00 утра по местному времени. Первоначально планировалось, что открывшийся 7 декабря саммит завершится сегодня. Министр иностранных дел Франции Юбер Ведрин и министр-делегат по европейским делам Пьер Московичи признали в субботу, что процесс согласования итогового документа идет тяжело, в то же время они отказались предсказать, когда закончится встреча в Ницце.

На встрече во Франции образовались целые "блоки" отдельных стран, в той или иной степени оспаривающих основной документ, подготовленный Францией и брюссельской штаб-квартирой ЕС. В частности, Великобритания не хочет терять право вето в вопросах налогообложения. В этом ее поддерживают Дания, Ирландия, Швеция и Люксембург. Германия в свою очередь противится утрате вето в вопросах иммиграции, а сама Франция хочет сохранить вето в области культуры и электронных СМИ. Испания, Португалия и Греция не хотят утрачивать права вето при распределении дотаций ЕС "бедным регионам", опасаясь, что после приема новых стран именно туда потекут основные субсидии. И, наконец, есть "фронт малых стран" в составе Австрии, Швеции, Ирландии, Португалии и Люксембурга, которые хотят сохранить посты министров в Европейской комиссии, поскольку расширенный Европейский союз предусматривает их ротацию.

Французская делегация выдвинула несколько компромиссных вариантов по преодолению этих разногласий, однако они были встречены без воодушевления. Кроме того, в ходе саммита до сих пор не удалось решить и спорный вопрос между Францией и Германией по распределению квоты голосов.

Германия, ссылаясь на возросший потенциал и численность населения после объединения, требует большей квоты голосов, чем три других крупных страны - Франция, Великобритания и Италия. Однако Париж настаивает на сохранении равенства.

 

….Европейский парламент принял в четверг резолюцию, в которой резкой критике подвергаются итоги прошедшей недавно в Ницце встречи глав государств и правительств стран Европейского союза. В документе, одобренном значительным большинством голосов депутатов Европарламента, подчеркивается, что на саммите в Ницце «национальные интересы отдельных стран одержали верх над интересами ЕС». Принятые участниками встречи решения о внутренней реформе ЕС не оправдали ожиданий. Саммит в Ницце не подготовил Евросоюз к предстоящем расширению, говорится в резолюции Европейского парламента. Авторы документа считают, что на встречах глав государств и правительств ЕС невозможно выработать важные решения о реформировании сообщества. По их мнению, этими проблемами должен заняться специальный конвент, в который должны войти депутаты национальных парламентов стран ЕС, а также Европарламента.

…. Ниццкий Договор (2001 год). Интеграция по всем направлениям В начале 1999 года Единая Европа вступила в новый этап своего развития. С 1 января 1999 года начала функционировать «первая опора ЕС». В феврале 2000 года, для обсуждения очередного редакционного обновления учредительных договоров ЕС, был созыв новой межправительственной конференции. В декабре 2000 года в Ницце созывается саммит ЕС, на котором разрабатывается и согласовывается вариант текста будущего Ниццкого Договора. Ниццкий договор был подписан 26 февраля 2001 года, ратифицирован – 1 февраля 2003 года. Он: Расширил сферы применения квалифицированного большинства (более 50% + 1) при голосовании в Европейском Совете. Перераспределил голоса в совете министров ЕС. ФРГ, Великобритания, Франция и Италия – 29. Польша и Испания – 27. Румыния – 14. Нидерланды – 13. Бельгия, Греция, Португалия, Венгрия и Чехия – 12, …, Мальта – 3. На период до 2010 года установил верхний предел в 26 человек для общего числа членов комиссии, и сохранил квоту в 1 члена от каждого государства-участника. Расширил полномочия председателя комиссии, закрепил его право самостоятельно решать вопросы внутренней организации комиссии, распределять полномочия между её членами и назначать своих заместителей. Оптимизировал условия «продвинутого сотрудничества» в рамках ЕС. Завершил существование Западноевропейского Союза, который был создан в 1948 году. Организационно оформил Европол и Евроюст. 13 стран, которые претендовали, и были признаны официальными кандидатам на членство в ЕС: Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия, Словения, Румыния, Турция, Чехия и Эстония. Они взяли на себя обязательства по проведению реформ, которые должны были привести законодательство этих стран в соответствие с нормами ЕС. На Ниццком саммите: в более отдаленной перспективе, претендентами на членство в ЕС были: Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия и Македония; в качестве приложения обладающего рекомендательной силой была принята хартия ЕС об основных правах, которая включала ряд ключевых категорий: человеческое достоинство, категория свободы, категория равенства, категория солидарности, категория гражданства, категория правосудия; для командования Европейскими силами быстрого реагирования в системе Европейской противообороны была создана 6ти уровневая управленческая структура.

 

24…… Декабрь 2001 года – Лакенский саммит ЕС заявил о завершающей фазе переговоров о вступлении 10 стран в ЕС. На этом саммите были исключены Румыния, Болгария и Турция. Октябрь 2002 года – Брюссельский саммит, на котором был официально обнародован список стран на вступление в ЕС. Декабрь 2002 год – переговоры в Копенгагене об условиях вступления 10 стран в ЕС проведены на завершающей фазе. Апрель 2003 года – в Афинах состоялась торжественное подписание договора о присоединении к ЕС 10 новых государств. 1 мая 2004 года – «Европа 15» становится «Европой 25». 11 сентября 2001 года террористические акты в США способствовали тому, что на внеочередном саммите осенью 2001 года в Брюсселе был принят план действий по борьбе с терроризмом, который предусматривал: усиление полицейского и правового сотрудничества; разработка международной правовой базы для антитеррористических действий; введение единого Европейского Ордера на арест; предпринято противодействие финансированию террористических организаций по средствам директивы об отмывании денег. Европол был усилен специальным антитеррористическим отделом.

25…… Дорога Польши в Европейский союз…Изменение в 1989 г. общественной и экономической системы в Польше привело к реориентации приоритетов польской внешней политики. Одним из ее новых элементов было стремление к сближению с Европейским сообществом, а в более далекой перспективе - участие в этой структуре на правах члена.

Польша установила дипломатические отношения с Европейским сообществом в июле 1988 г. На следующий год (19.09.1989 г.) состоялось подписание договора о торговле и торговом и экономическом сотрудничестве между Польшей и Европейским экономическим сообществом (ЕЭС). Этот договор лег в основе дальнейших контактов и был исходным пунктом для проведения в будущем переговоров об участии Польши в Европейском сообществе. О намерении Польши вступить в ЕС сообщил премьер Т.Мазовецки в своем выступлении в Европейском парламенте в феврале 1990 г. Несколько позже, в июне 1991 г., министр иностранных дел К.Скубишевски в своем экспозе заявил в польском сейме, что целью Польши является вступление в будущем в Европейское сообщество на правах члена.

С заявлением о своем желании начать переговоры по вопросу о вступлении в сообщество Польша выступила 19 мая 1990 г. Переговоры начались в декабре 1990 года, длились 11 месяцев и закончились подписанием Европейского Договора о Содружестве Польши с Европейскими сообществами и странами, являющимися их членами (16.12.1991 г.). Подписание Европейского Договора послужило началом политического диалога между Польшей и Сообществом (а потом с Союзом Европы), а также постепенной либерализации торговли промышленными продуктами, законченной установлением зоны свободной торговли. Это привело к расцвету торговли между Польшей и Европейским сообществом и к расширению диалога и политического сотрудничества, что в свою очередь содействовало дальнейшему сближению между Польшей и Сообществом. Европейский пакт вступил в силу 1 февраля 1994 г., причем часть III пакта, касающаяся торговли и проблем, связанных с торговлей, начала действовать с 1 марта 1992 г.

Однако, ключевое значение для Польши с точки зрения ее стремления войти в состав членов, имел саммит в Копенгагене (21? 22 июня 1993 года), на котором Совет Европы установил, что целью Европейского сообщества является его расширение на государства Центральной и Восточной Европы. Совет Европы сформулировал политические и экономические критерии, от соблюдения которых зависит прием в состав членов Европейского Союза государств этого региона. Среди этих критериев находятся такие, как стабильное государственное устройство, гарантирующее демократию и законность, соблюдение прав человека и основных свобод, в том числе прав национальных меньшинств, работающая рыночная экономика, способность страны справляться с конкуренцией и рыночными силами внутри ЕС, способность государства-кандидата выполнять членские обязательства, а также реальная способность ЕС принять в свои ряды новых членов.

Очередным важным этапом на пути Польши в ЕС было выраженное Европейской комиссией (16 июля 1997 г.) согласие на начало переговоров ЕС с шестью государствами-кандидатами - Польшей, Чехией, Венгрией, Словенией, Эстонией и Кипром. Совет Европы принял в декабре 1997 г. решение о начале переговоров с 6 кандидатами, которые начались 31 марта 1998 года. В 1999 г. ЕС принял решение начать переговоры о принятии с очередными четырьмя кандидатами - Словакией, Литвой, Латвией и Мальтой. Переговоры о принятии проводились в двух этапах: сначала анализировалось соответствие законодательства кандидата с законодательством ЕС (screening), а затем начиналась фаза подробных переговоров по 30-ти тематическим разделам. В эту фазу переговоров Польша вошла 10 ноября 1998 года. Начало переговоров о принятии было для всей государственной структуры Польши и ее экономики серьезным вызовом, прежде всего в связи с необходимостью приведения польского законодательства в соответствие с правовыми актами Сообщества - acquis communautaire.

13 декабря 2002 года на заседании Совета Европы в Копенгагене переговоры Польши о принятии в ЕС были окончены (одновременно с остальными государствами-кандидатами). Логическим последствием окончания переговоров было подписание 16 апреля 2003 г. Афинской декларации. После ее ратификации Польша и 9 остальных государств 1 мая 2004 г. вошли в состав членов Европейского союза.

26….. бошка не варит уже

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...