К главе I «Предмет и принципы психофизиологического исследования»
⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга. М., 1970. Кэндел Э. Клеточные основы поведения. М., 1980. Кэндел Э., Хокинс Р. Биологические основы обучения и индивидуально-СТИ//В мире науки. 1992. № 11-12. С. 43-51. Летвин Дж. и др. Два замечания по поводу зрительной системы лягуш-ки//Теория связи в сенсорных системах. М., 1964. С. 416—432. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности: перспективы развития//Журн. высш. нерв-деят. 1986. Т. 36. Вып. 2. С. 252—264. ХьюбелД. Глаз, мозг, зрение. М., 1990. К главе 2 «Методы в психофизиологических исследованиях» Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния. М., 1992. Дженкинс Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его изложения. М., 1971, 1972. Вып. 1.2. Магнитный резонанс в медицине/Под ред. П.А. Ринка. М., 1995. Медведев С.В., Бехтерева Н.П., Воробьев В.А. и др. Исследование методом позитронно-эмиссионной томографии обработки мозгом человека различных характеристик зрительно предъявляемых слов: Сообщение III. Мозговая система обработки грамматического рода слов//Физиология человека. 1996. Т. 22. № 4. С. 5-11. Русинов В.С; Гриндель О.М., Болдырева Г.И., Вапард Е.М. Биопотенциалы мозга человека. Математический анализ, М., 1987. Рутман Э.М. Вызванные потенциалы в психологии и психофизиологии. М„ 1975. Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс. М., 1958. Шагас Ч. Вызванные потенциалы мозга в норме и патологии. М., 1975. Шевелев И.А., Кузнецов Г.Д,., Цыкалова Е.Н- и др. Термоэнцефалоскопия. М„ 1989. Холодов Ю.А., Козлов А.Н., Горбач А.М. Магнитные поля биологических объектов. М., 1987. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие... Часть I ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ Глава 1. Предмет и принципы психофизиологического
исследования............................................................
Методы в психофизиологических исследованиях Электроэнцефалография........................................... Вызванные потенциалы и потенциалы, связанные с событиями................................................................ Магнитоэнцефалография........................................... Измерение локального мозгового кровотока.......... То мо графические методы исследования мозга........ Метод магнитно-резонансной томографии.............. Термоэнцефалоскопия...............................................
Часть II ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ Глава 3. Принципы кодирования информации в нервной системе....................................................... Глава 4. Восприятие 4.1. Нейронные механизмы восприятия 4.2- Две системы: «Что» и «Где&.............. 4.3. Восприятие цвета с позиции векторной модели обработки информации........................................-........-.....—............43 Глава 5. Внимание,55 5.1. Проблема внимания в психофизиологии......................... 55 5.2. Характеристики и виды внимания...................................58 5.3. Автоматические и контролируемые процессы обработки информации.................................................... 59 5.4. Непроизвольное внимание.............................................. 61 5.5. Потенциалы, связанные с событиями, как корреляты непроизвольного внимания................... 68 5.6. Произвольное внимание.................................................. 73 5.7. Потенциалы, связанные с событиями, как корреляты произвольного внимания...................... 77 5.8. Внимание, активация, функциональное состояние, бодрствование................................................................... 78 5.9. Модулирующая система мозга......................................... 79 5.9.1. Гетерогенность модулирующей системы.................. 80 5.9.2. Субсистемы активации............................................... 82 5.9.2.1. Стволово-таламо-кортикальная система............... 82 5.9.2.2. Базальная холинергическая система...................... 87
5.9.2.3. Каудо-таламо-кортикальная система..................... 89 5.10. Гамма-колебания и внимание.........................................90 5.11. Различные виды внимания и пространственные картины активации мозга по данным ЛМКТ, ПЭТ...... 93 Глава 6. Память и научение. 100 6.1. Виды памяти.................................................................... 100 6.1.1. Филогенетические уровни биологической памяти... 100 6.1.2. Временная организация памяти.............................. 102 6.1.3. Концепция активной памяти................................... 105 6.1.4. Декларативная и процедурная память.................... 109 6.1.5. Рабочая память................-...........-...-—................... 113 6.2. Множественность систем памяти................................. 121 6.2.1. Мозжечок и процедурная память............................. 122 6.2.2. Миндалина и эмоциональная память...................... 126 6.2.3. Функции гиппокампа в процессах памяти............... 131 6.3. Научение...-........................-.........-..-....-..—..................... 133 6.3.1. Виды научения...........-....-............—........................... 134 6.3.2. Нейронные феномены пластичности..................... 135 6.3.3. Пластичность пейсмекерцого механизма............... 138 6.4. Роль ионных процессов и внутриклеточных веществ в пластичности нейронов............................................. 140
6.5. Долговременная потенциация и долговременная депрессия как выражение пластичности в бидирек-ционном синапсе....................................-..-.-.........-..-.. 6.6. Молекулярные механизмы пластичности................ Глава 7. Эмоции 7.1. Определение и классификация эмоций........................ 164 7.2. Функции эмоций............................................................. 167 7.3. Что вызывает эмоции?.................................................... 171 7.3.1- Когнитивные процессы в генезе эмоций................. 171 7.3.2. Биологически и социально значимые стимулы как источник эмоций................................................ 174 7.3.3. Потребностно-ипформационные факторы возникновения эмоций............................................. 175 7.4. Лицевая экспрессия и эмоции....................................... 178 7.4.1. Лицевая экспрессия как средство невербального общения..................................................................... 178 7.4.2. Методы измерения лицевой экспрессии.................. 180 7.4.3. Корреляция активности лицевых мышц и эмоций... 183 7.4.4. Теория обратной лицевой связи как одного из механизмов эмоций.............................................. 185 7.4.5. Кодирование и декодирование лицевой экспрессии................................................................. 188
7.5. Функциональная асимметрия мозга и эмоции............ 193 7.6. Индивидуальные различия и эмоции............................ 196 7.7. Нейроанатомия эмоций................................................. 205 7.8. Многомерная и дискретная модели эмоций................ 212 Глава 8. Управление движением и вегетативными реакциями..... 232 8.1. Структура двигательного акта....................................... 232 8.2. Два принципа построения движения............................ 238 8.3. Механизм инициации двигательного акта.................... 247 8.4. Векторная модель управления двигательными и вегетативными реакциями.......................................... 250 Глава 9. Мышление и речь............................................................. 256 9.1. Вторая сигнальная система........................................... 256 9.2. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем... 257 9.3. Развитие речи................................................................. 261 9.4. Функции речи.................................................................. 262 9.5. Межполушарная асимметрия и речь............................ 270 9.6. Структура процесса мышления..................................... 272 9.7. Вербальный и невербальный интеллект...................... 273 9.8. Фокусы мозговой активности и мышление................ 9.9. Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности....................................... 9.10. Половые различия и интеллектуальные функции-... 9.11. Механизмы творческой деятельности....................... Глава 10. Сознание 10.1. Что такое сознание?............................................. 10.2. Теории сознания................................................... 10.3. Сознание и модулирующая система мозга...,-.... 10.4. Сознание и гамма-колебания.............................. 10.5. Сознание и память................................................ 10.6. Сознание и межполушарная асимметрия мозга Часть III НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ Глава 11. Педагогическая психофизиология Глава 12. Социальная психофизиология...... Глава 13. Экологическая психофизиология Литература......................................................
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|