Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Результаты сборных команд России в официальных международных соревнованиях




2. 2 Результаты сборных команд России в официальных международных соревнованиях

Игры XXXII Олимпиады прошли в период с 5 по 21 августа 2021 года
в г. Токио (Япония). Было разыграно 339 комплектов медалей в 41 виде спорта, что на 33 комплекта больше, чем на Играх XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). Это самое значительное в истории увеличение олимпийской программы.

В Играх 2020 приняли участие более 11 тысяч спортсменов из
205 национальных олимпийских комитетов, а также сборная команда беженцев под флагом МОК.

В основной состав команды Олимпийского комитета России (ОКР) вошли 327 спортсменов.

Всего в Играх 2020 приняли участие 333 российских спортсмена
(147 мужчин и 186 женщин) из 52 регионов Российской Федерации (на Играх 2016 года – 55 субъектов).

По итогам Игр 2020 команда ОКР заняла 5-е место в неофициальном командном зачете, завоевав 71 медаль, из них 20 золотых, 28 серебряных и 23 бронзовые медали, по итогам Игр 2016 года в г. Рио-де-Жанейро – 4-е место (всего 56 медалей: золотые – 19, серебряные – 17, бронзовые – 20). По общему количеству медалей команда ОКР заняла 3-е место с 71 медалью.

 

Неофициальный общекомандный зачет Игр XXXII Олимпиады 2020 года в г. Токио (Япония)

Место Страна Золотые медали Серебряные медали Бронзовые медали Итого
США
Китай
Япония
Великобритания
Команда Олимпийского комитета России
Австралия
Нидерланды
Франция
Германия
Италия

 

Наиболее успешно российские спортсмены выступили в спортивной борьбе – 8 медалей, из которых 4 золотые, в фехтовании – 8 медалей, из которых 3 золотые, в пулевой стрельбе и спортивной гимнастике – 8 медалей, из которых 2 золотые, в синхронном плавании – 2 золотые медали из 2 разыгрываемых, в плавании и тхэквондо – 2 золотые медали. Помимо этого, золотые медали завоеваны в боксе (мужчины), легкой атлетике и теннисе (смешанный разряд). Призовые места выиграны в баскетболе (3х3), велоспорте-треке, волейболе (мужчины), волейболе пляжном (мужчины), гандболе, гребном спорте, дзюдо, прыжках в воду, стрельбе из лука, художественной гимнастике.

Не смогли завоевать медали российские спортсмены в бадминтоне, велоспорте (BMX, маунтинбайк, шоссе), водном поло, гребле на байдарках и каноэ, гребном слаломе, конном спорте, настольном теннисе, парусном спорте, прыжках на батуте, регби-7, скалолазании, современном пятиборье, стендовой стрельбе, триатлоне, тяжелой атлетике.

Всего медали были завоеваны в 19 видах спорта, золотые – в 10 видах спорта.

Победы в неофициальном командном зачете одержаны в 4 видах спорта: синхронное плавание, теннис, тхэквондо, фехтование.

Медали Игр 2020 завоевали 128 российских спортсменов из 42 субъектов Российской Федерации. Это составляет 38, 4% от числа российских спортсменов – участников Игр 2020. Таким образом, каждый третий атлет вернулся

из г. Токио с медалями. Спортсмены из 22 субъектов Российской Федерации поднялись на высшую ступень пьедестала с учетом «параллельного зачета».

Безусловно, данные Игры 2020 успешны для России в плане общего количества медалей (лучший результат с Олимпийских игр 2004 года).

 

 

2. 3 Развитие системы подготовки спортивного резерва

 

Согласно Закону о гармонизации организации, осуществляющие спортивную подготовку, приобретают статус организаций дополнительного образования с 1 января 2023 года.

На Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава», состоявшемся в сентябре 2021 года в г. Казани (Республика Татарстан) главной темой для обсуждения на круглых столах и совещаниях была тема «Гармонизации». Совместно с Минпросвещения России, Минздравом России, Рособрнадзором, Роспотребнадзором, представителями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проведены дискуссии
по наиболее актуальным вопросам современного этапа развития отрасли физической культуры и спорта, в том числе направленным на реализацию Закона о гармонизации. В работе форума принимало более 5 тысяч человек, представлявшие все регионы страны и общероссийские спортивные федерации
по видам спорта.

В рамках реализации Закона о гармонизации, Минспортом России
в течение 2021 года проведена следующая работа.

Во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Чернышенко от 3 июня 2021 г.
№ ДЧ-П44-7229 совместно с Минпросвещения России утвержден План пересмотра федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта
и разработки примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в рамках реализации Закона о гармонизации.

Планом предусмотрена разработка макетов федерального стандарта спортивной подготовки и примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, разработка и утверждение 155 федеральных стандартов спортивной подготовки и примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (54 по олимпийским видам спорта, 96 по неолимпийским видам спорта, 5 по видам спорта лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов), с завершением данной работы до 29 августа 2022 года.

Приказом Минспорта России от 9 ноября 2021 г. № 873 создана межведомственная рабочая группа по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона о гармонизации, в состав которой включены представители Минспорта России, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Минпросвещения России, Минфина России, Рособрнадзора, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», а также представители органов исполнительной власти и организаций субъектов Российской Федерации.

22 декабря 2021 года состоялось I всероссийское совещание – заседание межведомственной рабочей группы по разработке нормативных правовых актов
в рамках реализации Закона о гармонизации.

В ходе совещания обсуждались вопросы, касающиеся Закона
о гармонизации по вопросам лицензирования, оплаты труда тренеров, аттестации тренеров, обеспечения финансированием. Рабочая группа приняла в работу обозначенные проблемные вопросы, по которым будет продолжена их проработка, запланировав проведение очередного заседания рабочей группы
в I квартале 2022 года.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации
от 7 октября 2021 г. № Пр-1919 (пункт 2) Минспортом России разработан план мероприятий по реализации на всех уровнях публичной власти Закона
о гармонизации (далее – План) и представлен в Правительство Российской Федерации.

Предварительно проведена работа по согласованию Плана с Минобрнауки России, Минтрудом России, Минздравом России, Минфином России, Минпросвещения России, Минэкономразвития России и получена информация
о рассмотрении Плана от 85 субъектов Российской Федерации, из которых 56 субъектов Российской Федерации согласовали Плана без замечаний,
29 – представили предложения, которые были проработаны в установленном порядке.

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Чернышенко от 20 декабря 2021 г. № ДЧ-П44-18799, Минспортом России утвержден приказ от 22 декабря 2021 г. № 1023
«Об утверждении плана мероприятий по реализации на всех уровнях публичной власти Федерального закона от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

План предусматривает мероприятия по обеспечению гармонизации законодательства о физической культуре и спорте и законодательства
об образовании на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, в том числе включающие организационные меры по выполнению данных мероприятий, их методическое сопровождение, актуализацию соответствующих стратегических и программных документов, правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Планом предусмотрены, в том числе мероприятия по информационно-разъяснительной работе, в рамках которой 17 января 2022 года Минспортом России по согласованию с Минпросвещения России утверждены методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в части применения положений закона
о гармонизации и направлены в субъекты Российской Федерации
для использования в работе.

Минспортом России ведется работа по реализации плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Закона о гармонизации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Чернышенко от 3 июня 2021 г.
№ 5438п-П44 (далее – План-график), предусматривающего 38 мероприятий
по разработке и утверждению нормативных правовых актов (далее – НПА),
из которых ответственными за разработку являются: по 29 НПА – Министерство спорта Российской Федерации; по 3 НПА - Министерство просвещения Российской Федерации; по 5 НПА – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; по 1 НПА – Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Планом-графиком в 2021 году утверждено 3 из 29 НПА,
по которым Минспорт России является ответственным за разработку,
а именно:

приказ Минспорта России от 23. 09. 2021 № 728 «Об утверждении федеральных государственных требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Минюстом России 12. 10. 2021 № 65381), который вступает
в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 января 2023 года;

приказ Минспорта России от 13. 12. 2021 № 960 «О внесении изменений
в положение о спортивных судьях, утвержденное приказом Министерства спорта Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. № 134» (зарегистрирован в Минюсте России 25. 01. 2022 № 66996);

приказ Минспорта России от 01. 06. 2021 № 370 «О внесении изменений
в положение о Единой всероссийской спортивной классификации, утвержденное приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 г.
№ 108» (зарегистрирован в Минюсте России 30. 06. 2021 № 64041).

Основными целями и задачами по подготовке спортивного резерва
в рамках Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года является достижение качественного уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия, а также формирование культуры «нулевой» терпимости к допингу
в спорте.

Кроме того, приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Российской Федерации на период до 2025 года определены Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 октября 2018 г. № 2245-р (далее – Концепция подготовки спортивного резерва).

Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва предусмотрено 35 пунктов, из которых 31 пункт исполнен и 4 пункта находятся в ходе исполнения.

В 2021 году в соответствии с пунктом 26 раздела IV плана мероприятий
по реализации Концепции подготовки спортивного резерва, Минспортом России разработаны методические рекомендации по осуществлению деятельности организаций (структурных подразделений организаций), отвечающих за работу
по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе
в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, от 23 марта 2021 года.

По согласованию с Минпросвещения России и Минобрнауки России приказом Минспорта России от 7 октября 2021 г. № 764 утверждены Методические рекомендации по внедрению механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку,
и заинтересованными организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
от 6 мая 2008 г. № 671-р, и приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 августа 2020 г. № 467, Минспортом России в 2021 году проведена работа по формированию отчета федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК «Сведения по подготовке спортивного резерва»
за 2020 год и утвержден приказ Минспорта России от 1 марта 2021 г. № 121.

В 2021 году также проведена актуализации формы федерального статистического наблюдения № 5-ФК «Сведения по подготовке спортивного резерва», в том числе с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

По итогам данной работы приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 августа 2021 г. № 520 утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих спортивную подготовку или обеспечивающих подготовку спортивного резерва за 2021 год.

В Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку», в подготовке спортивного резерва участвуют
более 5 000 физкультурно-спортивных организаций различной ведомственной принадлежности, в которых занимаются 3, 2 млн. человек.

 

Количество физкультурно-спортивных организаций

с 31. 12. 2020 по 31. 12. 2021

Организации На 31. 12. 2020 (данные 5-ФК) На 31. 12. 2021 (данные 5-ФК)*
ДЮСШ 1 646 1 594
СШ 1 729 1 827
СШОР 1 123 1 087
УОР
ЦОП
ЦСП
Другие организации
Всего 5 025 5 063

* представлены предварительные данные по состоянию на 17. 02. 2022, так как
в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06. 05. 2008 № 671-р, отчет федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК «Сведения по подготовке спортивного резерва» за отчетный год формируется в срок до 1 марта.

В 2021 году Минспортом России утверждено 62 федеральных стандарта спортивной подготовки по соответствующим видам спорта. В настоящее время общее количество федеральных стандартов спортивной подготовки составляет 123.

Также, разработано и утверждено на Экспертном методическом совете Министерства спорта Российской Федерации по подготовке спортивного резерва 28 типовых программ спортивной подготовки по 17 олимпийским видам спорта (бадминтон, баскетбол, бокс, спортивная борьба (вольная борьба, греко-римская), водное поло, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, гольф, конный спорт, легкая атлетика, настольный теннис, стрельба из лука, фехтование (рапира, шпага, сабля), футбол, лыжные гонки, хоккей).

В рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» и государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», Минспортом России ежегодно предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», предоставлены субсидии 83 субъектам Российской Федерации
на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (далее – субсидии
на государственную поддержку организаций), общий объем которых по Российской Федерации составил в 2021 году 628 096, 7 тыс. рублей.

Субсидии на государственную поддержку организаций предоставлены
в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Спорт - норма жизни», связанных:

с финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии
с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;

с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;

с осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.

Все 83 субъекта Российской Федерации, получающие субсидии, представили годовые отчеты об использовании субсидий из федерального бюджета, а также отчеты о достижении значений результата.

Кассовое исполнение субсидии на государственную поддержку организаций по итогам года составило 627 859, 2 тыс. рублей – 99, 97%.

В рамках предоставляемой субсидии на государственную поддержку спортивных организаций результат федерального проекта «Спорт – норма жизни» P5. 03. 04 «Все организации предоставляют услуги населению
в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки»
в 2021 году выполнен и составил 3 103 организации, при планируемом значении в 3 063 организации.

В ноябре 2021 года Минспортом России инициировано внесение изменений в паспорт федерального проекта «Спорт – норма жизни» в части замены наименования вышеуказанного результата и изложения его в новой редакции: «Организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, оказана государственная поддержка» в целях отражения количество организаций, являющихся получателями субсидии.

В этой связи проведена работа совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры
и спорта по формированию количества организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, которым будет оказана государственная поддержка в рамках средств субсидий.

По итогам данной работы подготовлены изменения в паспорт федерального проекта «Спорт – норма жизни», вступающими в силу с 1 января 2022 года.

В 2021 году произведены единовременные денежные выплаты 278 спортсменам из 15 субъектов Российской Федерации (Иркутская область, Белгородская область, Астраханская область, Республика Коми, Брянская область, Краснодарский край, Республика Тыва, Курская область, Псковская область, Республика Марий Эл, Калининградская область, Ульяновская область, Костромская область, Волгоградская область, Свердловская область), показавшим высокие спортивные результаты на всероссийских и международных соревнованиях (в соответствии с Порядком поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку,
и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, утверждённым приказом Минспорта России от 13. 02. 2018 № 127).

В 2021 году также предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам 73 субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в общем объеме 444 599 300 рублей.

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» проведено 603 спортивных мероприятия в системе подготовки спортивного резерва, в том числе:

296 первенств России по олимпийским видам спорта (78 242 участника);

241 первенство России по неолимпийским видам спорта (60 530 участников);

64 первенства России по адаптивным видам спорта (5 117 участников);

V летняя Спартакиада молодёжи (юниорская) России 2021 года (20 543 участника);

Комплексные всероссийские соревнования (1 107 участников).

Образовательному Фонду «Талант и успех» предоставлены субсидии
из федерального бюджета в 2021 году в размере 276 050 400 рублей. Субсидии предоставлены в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2016 № 213 «Об утверждении правил предоставления Образовательному фонду «Талант и успех» субсидии
из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных
на выявление и поддержку детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказание содействия в получении такими лицами образования,
в том числе в области искусств, естественнонаучного образования, а также образования в области физической культуры и спорта, включая организацию
и осуществление спортивной подготовки» на проведение следующих мероприятий:

реализацию мер, связанных с подготовкой по программам спортивной подготовки детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности
в области физической культуры и спорта;

организацию и проведение спортивных мероприятий, связанных
со спортивной подготовкой детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;

организацию содержания, в том числе присмотра и ухода, отдыха
и оздоровления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности
в области физической культуры и спорта.

Образовательным Фондом «Талант и успех» организовано и проведено
25 спортивных мероприятий, связанных с подготовкой 2 400 спортсменов
по видам спорта «хоккей», «фигурное катание на коньках» и «шахматы».

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга
их дальнейшего развития» по представлению Минспорта России на 2020/2021 год в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих
и спортивных достижений, были включены: первенства России, Европы и мира
по олимпийским видам спорта в олимпийских дисциплинах 2020/21 года,
V летняя Спартакиада молодежи (юниорская) России 2021 года, III Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов 2021 года.

По итогам выступления в вышеуказанных спортивных мероприятиях
в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (далее – ГИР), внесено 6 658 спортивных результата.

Из числа лиц, включенных в ГИР и поступившим на обучение
в образовательные и научные организации, отбираются претенденты
на получение грантов Президента Российской Федерации. Согласно списку претендентов на получение грантов Президента Российской Федерации
на 2020/2021 учебный год по направлению «Спорт» гранты предоставлены
321 спортсмену.

Минспортом России подготовлены предложения по вопросу внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития»
и актуализации норм в части спортивной подготовки, которые учтены постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 09. 2021 № 1573
 «О внесении изменений в Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития».

В отчетном периоде продолжено проведение мониторингов системы подготовки спортивного резерва. По итогам анализа полученной информации
от субъектов Российской Федерации выявлено следующее:

в рамках реализации утвержденных субъектами Российской Федерации «дорожных карт» по обеспечению уровня финансирования организаций спортивной подготовки в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки в полном объеме предусматривается положительная динамика фактического уровня обеспечения финансирования федеральных стандартов спортивной подготовки по Российской Федерации с 2020 года
по 2021 год с 55, 4% до 58, 4%.

«Дорожная карта» по поэтапному обеспечению финансирования учреждений спортивной подготовки (в том числе муниципальных)
в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в полном объеме утверждена:

в 77 субъектах Российской Федерации, из них в 72 субъектах Российской Федерации «дорожные карты» утверждены на уровне руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в 5субъектах Российской Федерации утверждены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта по согласованию с Министерством финансов региона.

в 7 субъектах Российской Федерации проекты «дорожных карт» разработаны и находятся на стадии согласования, а именно в Ивановской области, Чукотском автономном округе, Самарской области, Республике Дагестан, Ставропольском крае, Республике Ингушетия, Нижегородской области.

Также, в 78 субъектах Российской Федерации утверждены порядки предоставления субсидий из регионального бюджета бюджетам муниципальных образований, бюджетам городских округов на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку
в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

В 81 из 85 субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность 117 региональных центров спортивной подготовки, в том числе
8 центров развития адаптивных видов спорта. В 83 региональных центрах спортивной подготовки созданы подразделения по координации деятельности
и методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку, также в 54 региональных центрах спортивной подготовки предусмотрены подразделения, отвечающие за организацию работы
по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе
в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Применение норм Единых рекомендаций по установлению
на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год
в субъектах Российской Федерации варьируется следующим образом: 100 % - 2 субъекта Российской Федерации; 96-80% - 12 субъектов Российской Федерации; 80-70% - 27 субъектов Российской Федерации; 70-60% - 17 субъектов Российской Федерации; 60-50% - 14 субъектов Российской Федерации; 50 % - 13 субъектов Российской Федерации.

В каждом субъекте Российской Федерации присутствуют социальные гарантии и компенсации для спортсменов и тренеров. Сибирский и Уральский федеральные округа, лидируют в количестве регионов, где предоставляется субсидия на приобретение жилья и земельных участков для спортсменов
и тренеров. По полноте спектра предоставления социальных гарантий можно выделить следующие регионы: Республика Коми, Алтайский край, Иркутская область, Красноярский край, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Астраханская область.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2021 г. утверждены «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год».

В соответствии с приказом Минспорта России от 11 декабря 2020 г. № 912
«О порядке использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своем наименовании слов «олимпийский», «паралимпийский»
и «сурдлимпийский» или образованных на их основе слов и словосочетаний»
26 августа, 28 октября и 24 декабря 2021 года проведены заседания комиссий Минспорта России, на которых рассмотрены заявки от 141 физкультурно-спортивной организации.

По итогам заседаний приказами Минспорта России 112 организаций, осуществляющих спортивную подготовку, включены в список и соответствуют условиям использования в своем наименовании слов «олимпийский», «паралимпийский», «сурдлимпийский» или образованных на их основе слов
и словосочетаний».

По итогам проведенного сбора и обработки документов в соответствии
с приказом Минспорта России от 25. 06. 2018 № 592 «О порядке утверждения перечня базовых видов спорта» 5 марта 2021 года проведено заседание комиссии Минспорта России, на котором рассмотрены заявки от 25 субъектов Российской Федерации по 37 видам спорта, из которых включены в перечень базовых
21 вид спорта.

Минспортом России совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» на постоянной основе ведется разъяснительная и консультационная работа
с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы спортивной подготовки по применению федеральных стандартов спортивной подготовки.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина Минспортом России разработана Программа создания и развития региональных центров подготовки спортивного резерва в субъектах Российской Федерации
до 2030 года, которая утверждена приказом от 24 ноября 2021 года № 918.

В рамках указанной программы планируется создать и дооснастить
51 объект (33 субъекта) и 8 Училищ олимпийского резерва.

Создание развитой спортивной инфраструктуры позволит обеспечить увеличение количества занимающихся и качественную подготовку спортсменов высокого класса.

В рамках решения поставленных задач планируется увеличить количество занимающихся спортом с 939 238 в 2022 году до порядка 1 284 936 к 2030 году.

За отчетный период Минспортом России и общероссийскими спортивными федерациями проведена работа по разработке новой редакции нормативно-правого акта, предусматривающего утверждение общих принципов и критериев формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и порядка утверждения этих списков. В настоящее время ведется работа по направлению данного нормативно-правового акта на государственную регистрацию в Минюст России.

Продолжена реализация Программы мероприятий по сокращению числа спортсменов, переходящих в иностранные профессиональные хоккейные лиги (далее – Программа), утвержденной во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Чернышенко
от 4 марта 2020 г. № ДЧ-П44-1537.

Программа разработана с учетом предложений Федерации хоккея России (ФХР) и Континентальной хоккейной лиги, которые также вошли в состав рабочей группы по ее реализации.

В общей сложности выполнено 17 из 27 мероприятий Программы.

В настоящее время ФХР разработана и внедряется цифровая система для обучающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, которая включает в себя систему комплексного мониторинга прогресса развития спортсменов и систему формирования комплексного рейтинга развития спортсменов на основе собираемых данных. Пилотная версия системы тестируется в ГУОРах г. Ярославль и г. Кондопога.

На базе «Реестр ФХР» и IIHF Hydra используется разработанный ФХР
и КХЛ перечень тестов для оценки общих и специальных двигательных способностей для ведения детальной статистики хоккеистов, уезжающих в зарубежные лиги, в том числе статистики об уровне подготовки хоккеистов в соответствии с комплексным рейтингом. Также КХЛ запущен Аналитический мониторинг СМИ по теме: «Отъезд молодых игроков».

В рамках организации образовательных программ для спортсменов с учетом соревновательных и тренировочных мероприятий в Образовательный фонд «Талант и Успех» направлено письмо по вопросу создания направления по поддержке талантливых хоккеистов, в том числе по оплате их обучения в ВУЗах.

Минспортом России сформированы и направлены в ФХР предложения по совершенствованию системы подготовки тренеров по виду спорта «хоккей»
в части совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов и создания многоуровневой системы дополнительного профессионального образования тренеров.

Также ведется работа по расширению действующей подпрограммы «Развитие хоккея в Российской Федерации» в части строительства спортивной инфраструктуры (крытые катки, объекты при ВУЗах, региональные центры, Центр хоккея России).

Минспортом России совместно с ФХР прорабатываются вопросы строительства Центра хоккея России и региональных центров хоккея
в Федеральных округах.

Продолжается проработка предложений в части предоставления профессиональным спортсменам возможности обучения в военных учебных центрах при федеральных государственных организациях высшего образования по программам военной подготовки.

В целях создания условий для рассмотрения в российской юрисдикции спортивных трудовых споров внесены изменения в Федеральный закон, в том числе осуществляющих передачу индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений
на рассмотрение третейских судов.

Обеспечение подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19.

В 2021 году Минспортом России продолжил работу по обеспечению тренировочных мероприятий на подведомственных федеральных спортивных базах в соответствии с разработанным Минспортом России временным порядком, согласованным с Роспотребнадзором и ФМБА России.

В целях не допущения распространения Covid-19 был организован режим «входного фильтра» для прибывающих членов сборных команд и персонала баз. Организация работы базы велась с учетом необходимости соблюдения требований по недопущению распространения коронавирусной инфекции, организация пребывания спортсменов на базах, организация изоляции и медицинской эвакуации, периодизация экспресс-тестирования, а также закрепление персональной ответственности за нарушение правил Порядка.

Организация «входного фильтра» проводилась с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Не допускался персонал и спортсмены с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Проведение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...