Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 10: Общечеловеческие начала этики




10. I. Общечеловеческие ценности
а) Добро. Значение и содержание понятия. Добродетель. Милосердие. Добрый ли ты?
б) Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность. Правдивый ли ты?
в) Любовь к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре; к друзьям и близким знакомым, к слабым, ко всем, кто в нас нуждается; ко всему живому. Любовь к природе (к живой и неживой) как умение понимать, беречь и заботиться о природе. Кого и что ты любишь?
г) Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе, бережное отношение к тем, кого мы «приручили». Твои друзья. Отношения мальчиков и девочек: между собой.
д) Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Твоё отношение к труду.
е) Отражение нравственности в поведении человека – в поступках, делах, деятельности. «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания.

II. Воспитанность и её составные части
Культура общения, культура внешности, культура быта, культура учебного труда.

III. Культура общения
а) Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям.
б) Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.
в) Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Интонации вежливой речи. Извинение и отказ (несогласие).
г) «У меня зазвонил телефон». Этикет разговора по телефону.
д) Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине. Поведение в театре, в кино, на концерте, в музее, в библиотеке. Поведение в гостях.

IV. Культура внешности
а) Смотрим в зеркало. Внешний облик. Секреты красоты. Чистота и красота. Здоровье и красота. Гигиена – союзница красоты и здоровья. Взгляд на себя со стороны.
б) Одежда. Немного истории о нашей одежде. Виды и назначение одежды. Уход за одеждой. «Платье чисто, да и речь честна».
в) Осанка и походка. Поза. Жесты и жестикуляция.
г) Причёска. Здоровые волосы – красивые волосы. Уход за волосами. Головной убор.
д) Обувь. Уход за ногами. Красивая и удобная обувь.

V. Культура быта
а) Наш дом. От пещеры до квартиры. Дом. «Мой дом – моя крепость».
б) Уют и красота в доме. Вещи – друзья и помощники. Чистота, порядок, каждой вещи – своё место. Подъезд, двор, улица – сфера внимания и влияния воспитанного человека.
в) Твой уголок в доме. Твоё рабочее место – предмет твоей особой заботы. Предметы, которые окружают тебя. Уход за ними. Твои домашние обязанности.
г) Режим дня. Твоё время и как его беречь. Точность – вежливость королей. Режим дня как средство воспитания воли и характера. Режим дня и здоровье.

VI. Культура учебного труда
а) Азбука учебного труда.
б) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
в) Сделал дело – гуляй смело. Повторенье – мать ученья.
г) Оптимальное чтение.
д) Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя».

VII. Сквозная тема курса: На сцене нашего «Я»
а) Наши разные роли – наши разные лица. Я дома (сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат и т.д.).Я в школе (ученик, ученица, активист, надёжный товарищ, член кружка, команды, первый ученик и т.д.).Я на улице (прохожий, пешеход, горожанин, горожанка, гуляющий и т.д.). Я в транспорте (пассажир, пассажирка). Я в кино, в музее, театре (экскурсовод, слушатель, посетитель и т.д.). Я в гостях, на отдыхе и в других ситуациях.
б) Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает.

Вопрос 11: Категории добра и зла в деятельности юриста

Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от без­нравственного, противостоящего злу.

Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличност­ные.

Зло — категория этики, по своему содержанию противопо­ложная добру, обобщенно выражающая представление о без­нравственном, противоречащем требованиям морали, заслужи­вающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.

Моральное зло следует отличать от социального зла (про­тивоположности блага). Моральное зло имеет место тогда, ко­гда оно — проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают отри­цательные поступки людей.

Вопрос 12: Долг, совесть, ответственность в работе юриста

Долг - категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг может быть личным (например, товарищеский долг) и социальным. Безусловно, любой юрист, но, прежде всего, юрист, работающий в правоохранительных органах (суде, прокуратуре, милиции), успешно выполнять свои функции может только тогда, когда он глубоко осознал социальное значение своей деятельности и обладает высоким чувством долга, готов до конца, вопреки всем трудностям и препятствиям, его выполнить. Юристы, замещающие государственные должности, в подтверждение своей готовности следовать долгу приносят присягу.

Совесть иногда называют другой стороной долга. Совесть - категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

В ходе своей профессиональной деятельности каждый юрист сталкивается со многочисленными коллизиями, оказывается перед необходимостью принимать ответственные решения, нередко в сложных моральных ситуациях. И только работники с развитым чувством совести, способные правильно, самокритично и принципиально судить свои побуждения и поступки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию и поддерживать престиж своей профессии и личности.

Ответственность как категория этики характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности. Ответственность в праве - это самостоятельный институт (юридическая ответственность), который не следует отождествлять с моральной ответственностью. Однако в сочетании с долгом ответственность является важнейшим принципом юридической этики.

ü Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: М.:

ü Соколов Н.Я. Профессиональная юридическая деятельность и причины нарушения законности юристами // Журнал российского права. 2009. № 9.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...