Вопрос 39: Профессионально – этические требования к руководителю органа внутренних дел
Статья 6. Нравственные принципы службы в органах внутренних дел 1. Нравственные принципы службы воплощают безусловные требования профессиональной и общественной морали к деятельности органов внутренних дел. 2. Служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с нравственными принципами: · гуманизма, провозглашающего человека, его жизнь и здоровье высшими ценностями, защита которых составляет смысл и нравственное содержание правоохранительной деятельности; · законности, определяющей признание сотрудником верховенства закона, а также его обязательности к исполнению в служебной деятельности; · объективности, выражающейся в беспристрастности и отсутствии предвзятости при принятии служебных решений; · справедливости, означающей соответствие меры наказания характеру и тяжести проступка или правонарушения; · коллективизма и товарищества, проявляющихся в отношениях, основанных на дружбе, взаимной помощи и поддержке; · лояльности, предусматривающей верность по отношению к Российской Федерации, МВД России, уважение и корректность к государственным и общественным институтам, государственным служащим; · нейтральности по отношению к политическим партиям и движениям, предполагающей отказ сотрудника от участия в их деятельности в любых формах; · толерантности, заключающейся в уважительном, терпимом отношении к людям с учетом социально-исторических, религиозных, этнических традиций и обычаев.
Статья 8. Общие правила поведения 1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.
2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику: · вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними; · постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий; · обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом; · оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчиненному - начальника, мужчине - женщину; · придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время; · в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности. 3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни. 4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.
5. Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средством, следует: · строго и точно выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности; · быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости; · принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижению риска при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимостью. 6. Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от: · употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей; · организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них; · использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения; · курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении; · участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений; · беспорядочных половых связей; · отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее. 7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел. Статья 16. Профессионально-этические требования к руководителю 1. Руководитель органа внутренних дел должен: · быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм Кодекса; · помнить о традициях, чести и долге российского офицерства, носителем и продолжателем которых он является; · считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчиненных. 2. Статус должности, занимаемой руководителем, должен подкрепляться его личным авторитетом. 3. Подлинный авторитет руководителя создается его безупречной репутацией, профессиональной компетентностью, служебным опытом, требовательностью и принципиальностью в сочетании с гуманным и уважительным отношением к подчиненным.
4. Культура профессионального поведения руководителя определяется степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образованности и воспитанности. 5. Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости. 6. Требования профессиональной этики обязывают руководителя: · соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина; · относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения; · проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства; · устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав; · помогать сотрудникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды; · использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом; · информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении; · регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики; · пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе; · рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения; · принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава; · организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов; · обращаться к подчиненным, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово "товарищ", либо по имени и отчеству и только на "вы";
· контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений; · оставаться скромным в потребностях и запросах, как на службе, так и в быту. 7. В случае, если подчиненный оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку. 8. Руководитель не имеет морального права: · перекладывать свою ответственность на подчиненных; · использовать служебное положение руководителя в личных интересах; · проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчиненным; · создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе; · обсуждать с подчиненными действия вышестоящих начальников; · занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|