Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и сущность торговой организации. Состав и характеристика затрат торговой организации




Введение

 

Актуальность и востребованность темы курсовой работы. В практической деятельности любой организации приходится принимать множество решений. Каждое принимаемой решение, касающееся цены, затрат организации, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате организации.

В целях изучения зависимости между изменениями объема реализации, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности реализации. С помощью анализа безубыточности в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности организации можно установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. Анализ безубыточности сводится к определению точки безубыточности такого объема производства и реализации продукции, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. организация не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Мощным инструментом менеджеров в определении точки безубыточности служит методика анализа взаимосвязи “затраты - объем - прибыль” (Cost - Volume - Profit; CVP - анализ). Этот вид анализа - одно из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает руководителям организации выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск, дает возможность прогнозировать величину прибыли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем.

Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы организации. Анализ безубыточности используется в основном для прогнозных расчетов значений объема реализации, затрат, цены, прибыли, выручки от продаж. Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут организации, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.

Цель курсовой работы: изучение методики анализа безубыточности и анализа чувствительности изменения критических соотношений суммы покрытия и объема продаж в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности на примере ООО “Резон”, г. Волгограда.

Задачи курсовой работы:

- изучить учебную, методическую литературу по теме исследования;

-  проанализировать использование анализа безубыточности и анализа чувствительности изменения критических соотношений суммы покрытия и объема продаж на примере ООО “Резон”;

- обосновать целесообразность планирования объема реализации продукции в ООО “Резон”.

Методы курсовой работы:

- подбор и изучение нормативной литературы;

-  изучение учебной и учебно-методической литературы;

- проведение анализа безубыточности в ООО “Резон”;

- применение анализа чувствительности изменения критических соотношений суммы покрытия и объема продаж в ООО “Резон”;

-  планирование объема реализации продукции в ООО “Резон”.

Предметом исследования в курсовой работе выступает общество с ограниченной ответственностью “Резон” г. Волгограда, основным видом деятельности которого является предоставление комплексных услуг автоматизации учетной и офисной работы на основе программных продуктов фирмы “1С”: помощь в выборе программного обеспечения, продажа программных продуктов, доставка, установка, настройка, внедрение, послепродажное обслуживание, обучение пользователей. Предоставление услуг по проектированию и монтажу структурированных кабельных систем. ООО “Резон” находится на общей системе налогообложения и составляет полную бухгалтерскую финансовую отчетность.

Объектом исследования является анализ безубыточности реализации в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности ООО “Резон”.


Глава 1. Использование анализа безубыточности в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности торговых организаций

Понятие и сущность торговой организации. Состав и характеристика затрат торговой организации

 

Переход к рыночным отношениям способствовал активизации предпринимательской деятельности. В настоящее время организация является основным элементом всей экономики. Именно на этом уровне создается необходимая обществу продукция, оказываются необходимые услуги и выполняются работы, то есть создается основа для потребления и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают организации, каково их финансовое состояние, зависят состояние экономики и индустриальная мощь государства.

Торговля - это деятельность, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Обособление торговли в отдельную отрасль связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Роль торговли велика, так как она представляет собой отрасль народного хозяйства, обеспечивающую обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Характеризуя место торговли в народнохозяйственном комплексе, необходимо отметить, что торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Около 90% своих доходов население расходует на приобретение предметов личного потребления в розничной торговой сети. Торговля неразрывно связана с денежным обращением и кредитно-финансовой системой страны: количество денег в обращении, скорость их оборота зависят от размера товарной массы, уровня цен и скорости реализации товаров.

Исходя из вышеизложенного, являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Кроме того, торговля является важной бюджетообразующей отраслью системы. Существенная часть доходов бюджета формируется за счет косвенных налогов (акцизов, налога на добавленную стоимость), которые являются налогами на потребление и поступают в доход государству после реализации товаров. От торговли производители получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на производимую продукцию. В соответствии с полученной информацией осуществляется производство товаров, необходимых потребителю. Все вышеперечисленные факторы позволяют сделать вывод о возросшем потенциале торговой отрасли.

Торговля действует на рынке через совокупность торговых организаций и предприятий. Они решают различные задачи, характеризуются разнообразными организационно-правыми формами, но в целом составляют единую отрасль.

Под торговой организацией понимается первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли1.

Торговые организации в основном занимаются операциями по купле-продаже товаров. Основная цель торговых организаций состоит в наиболее полном удовлетворении спроса населения на товары народного потребления при высоком качестве обслуживания и повышении экономической эффективности торговой деятельности.

Экономическая сущность торговых организаций обусловлена выполняемыми ими функциями. Функции торговой организации обусловлены функциями торговли как экономической категории. Важнейшими функциями торговой организации являются:

1. реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением;

2. доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговая организация организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);

3. поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

4. сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.;

.   функции, обусловленные концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.

Одним из основных объектов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности являются затраты организации.

Затраты определяют следующими терминами1:

– затраты - это стоимостное выражение, использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов;

–  расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме использования активов;

–  издержки - это денежное выражение общей суммы ресурсов, используемых с определенной целью.

В торговых организациях затраты группируются в разрезе счетов бухгалтерского учета, экономических элементов, статей калькуляции, мест их возникновения и видов (групп) товаров.

Затраты торговой организации отражаются в разрезе следующих статей калькуляции:

– транспортные расходы - это расходы на перевозку товаров, продукции, сырья, тары, тароматериалов железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом, включенные в счет поставщика или предъявленные к оплате транспортной организацией;

–  расходы на оплату труда - расходы на оплату труда работников списочного состава торгового предприятия, с учетом премии за результаты хозяйственной деятельности, стимулирующие и компенсирующие выплаты;

–  отчисления на социальные нужды - это обязательные отчисления по установленным законодательством нормам единого социального налога и страховых взносов в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

–  амортизация основных средств - суммы амортизационных отчислений по основным средствам;

–  расходы на ремонт основных средств - расходы на проведение всех видов ремонтов основных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств, если это предусмотрено договором аренды;

–  расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта - это плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, оборудования, инвентаря и других отдельных объектов основных средств или их отдельных частей, причитающуюся арендодателю, а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга;

–  расходы по хранению, подсортировке и упаковке товаров - это фактическая стоимость материалов, израсходованных на упаковку, сортировку, фасовку, маркировку, переборку товаров, продукции и сырья;

–  расходы по эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей - стоимость, находящихся в эксплуатации инвентаря, спецодежды, хозяйственных принадлежностей;

–  расходы энергоресурсов - стоимость электроэнергии, газа и др. видов топлива;

–  расходы на рекламу - расходы на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, на разработку и печатание рекламных изданий (афиш, плакатов, проспектов, каталогов, брошюр, рекламных писем), на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу и т.д.;

–  потери товаров и технологические отходы - потери товаров при перевозках, хранении и продажи в пределах действующих норм естественной убыли, технологические отходы;

–  затраты по оплате процентов за пользование займом - затраты на оплату процентов по полученным займам;

–  отчисления в страховые фонды - затраты на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством РФ, страхование транспорта, имущества, добровольное медицинское страхование;

–  прочие расходы - затраты по уплате налогов, сборов за счет издержек обращения, расходы на охрану труда и технику безопасности, расходы на служебные командировки, оплата услуг банка, и другие виды затрат, включаемые в издержки обращения в соответствии с установленным законодательством.

При проведении анализа безубыточности практически необходимым становится разделение затрат на постоянные и переменные. Это один из важнейших видов классификаций затрат, применяемых в рыночной экономике.

Постоянные затраты не зависят от объема выпуска и реализации продукции, они неизменны, в то время как объем реализации изменяется. Это расходы по содержанию зданий, помещений, арендная плата, страховка, амортизационные отчисления.

Переменные затраты - меняются вместе с объемом реализации продукции и обычно определяются этим объемом, т.е. увеличиваются пропорционально объему реализации. К ним относят затраты на материалы, на электроэнергию, расходы на оплату труда.

Классификация затрат на постоянные и переменные имеет реальный экономический смысл и широко используется в зарубежной и отечественной практике для решения таких задач управления, как:

. оценка конкурентоспособности организации;

2. регулирование массы и прироста прибыли на основе относительного сокращения тех или иных расходов при увеличении выручки;

3. расчет окупаемости затрат и определение “запаса финансовой прочности” организации на случай осложнения конъюнктуры рынка или иных затруднений;

.   расчет цены изделия методом маржинальных издержек.

Сведения о затратах нужны менеджерам практически на всех этапах разработки и реализации управленческих решений - выявления проблемной ситуации и постановки цели; сбора всесторонней информации для изучения существа вопроса, постановки условий для эффективного решения и установления ограничений; разработки альтернатив решений и выбора оптимального варианта; организации выполнения принятого решения и контроля за его выполнением.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...