Этим заканчивается сарга девяносто четвертая «О появлении всего в Брахмане» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Этим заканчивается сарга девяносто четвертая «О появлении всего в Брахмане» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 95. О единстве человека и его действий.
1. Васиштха продолжил: Действие и деятель нераздельны и возникают в Высшем одновременно, подобно тому, как одновременно возникают цветок и его запах. 2. Индивидуальность и все понятия видятся в безграничном чистом Брахмане только глазами непонимающего, как только непонимающий видит синеву в необъятном небе. 3. Только в понимании неразумного, О Рама, считается, что так называемые личности пребывают в Брахмане. 4. В понимании пробужденного, О Рагхава, и утверждение, что «мир является порождением Брахмана», и утверждение, что «мир не является его порождением», являются одинаково бессмысленными. 5. Но, О Рагхава, без мнимого разделения учение невозможно и невозможно достижение целей обучения! 6. Для обучения, сначала указывается на различие утверждениями, что это Брахман, а это живые существа; 7. Затем указывается, что мир рождается из неделимого Брахмана; и затем, что мир является только Брахманом, но из-за неверного понимания описывается как появившийся из него. 8. Бесчисленность многих живых существ подобна бесчисленности камней в горах Меру и Мандара, появляющихся, возвышающихся и пребывающих единственно этим Высочайшим Брахманом. 9. Эти бесчисленные существа рождаются и существуют тысячами, как многочисленные ветви деревьев в густых лесах на склонах гор. 10. И эти потоки живых существ будут появляться вновь и вновь, подобно новым побегам весной и туда же они и будут возвращаться, подобно тому, как весенние соки высыхают летом.
11. Огромное количество живых существ существует непрерывно во все времена во всем своем разнообразии, снова и снова рождаясь и пропадая. 12. Как цветок не отличен от своего запаха, также не отличны человек и его действия, О Рагхава! Они вместе появляются в Высочайшем, и только там постоянно и пребывают. 13. В этом мире демоны, змеи, люди и боги появляются снова и снова из-за своих желаний, хотя они и не существуют. 14. Причиной их блужданий, приводящих к повторяющимся рождениям, является ничто иное, как невежество и забывание своей собственной изначальной природы. 15. Рама задал вопрос: Писания - это то, что подтверждается бесстрастными мудрыми и логическими прозрениями. 16. Великие, чистые сердцем и благородные мудрые, в чьем видении нет разделения, понявшие безграничное, считаются великими мудрецами. 17. Для успеха во всех начинаниях, непонимающим необходимо всегда следовать действиям знающих людей и откровениям писаний. 18. Того, кто не следует писаниям и не слушает знающих, избегают все и он тонет в страданиях. 19. В этом мире, и в Ведах, считается всегда, О мудрый, что деятель и действие не одновременны, а одно возникает вслед за другим. 20. Действие создает деятеля, и деятель создает действие, подобно тому, как из семени возникает дерево, и дерево дает семена, об этом говорится в Ведах и это мы наблюдаем в мире. 21. Действие приводит к рождению существа, как из семени вырастает новое дерево; и существо совершает действия, как на дереве вновь созревают семена. 22. В этой ловушке существования, желания ведут за собой человека, и в соответствии с желаниями и понятиями им ощущается результат. 23. В этом случае, как ты можешь сказать, что существа рождаются из абсолютного Брахмана без семени прошлой кармы, или действий? 24. Говоря так, О мудрый, ты пренебрегаешь взаимозависимостью действия и рождения, которая наблюдается в этом мире.
25. Эти две идеи противоречат друг другу - с одной стороны, Брахман, не имеющий причины, с другой стороны - действия, влияющие на Брахму и все остальное в создании, О брамин! 26. Если действия накапливаются, не принося результатов, то результатом будет разрушение, когда большая рыба безнаказанно глотает мелких! 27. К чему это приводит, О уважаемый? Объясни мне, что верно, развей мое великое сомнение, О лучший из знающих истину! 28. Васиштха сказал: О Рагхава, ты задал хороший и подходящий вопрос! Слушай, я отвечу тебе на него, и мой ответ приведет к значительному росту твоего понимания. 29. Часть разума принимает форму действия, и это является семенем действия, и только тогда возможен результат. 30. Как только в Высочайшем Брахмане проявился космический разум, тогда сразу же появились действия существ и воплощенные существа стали ограниченными сознаниями. 31. Как нет разделения между цветком и его запахом, также нет и различия между разумом и действием, они нераздельны, будучи одним. 32. В этом мире физическая активность мудрыми называется действием; но до этого оно возникает в разуме, и потому действие - это и есть только разум. 33. Без результата действия нет ни горы, ни этого пространства, ни океана и нет мира, ибо все это по природе своей является действием. 34. До своего проявления в мире, действие уже существует как вибрация разума, и потому активные усилия человека никогда не бывают безрезультатными. 35. Как если уничтожить черноту, пропадет и сама сажа, также, если пропадает вибрация действия, пропадает и сам разум. 36. Когда пропадает действие, разрушается разум, когда разрушается разум, более нет действия - таково понимание мудрых, но никак не остальных. 37. Как огонь и жар всегда пребывают вместе, так же едины и разум с действием; если один из них отсутствует, пропадает и второй. 38. Разум постоянно вибрирует, и его природа - вибрация, знай, что это и есть действие. Действие является разумом, разум является действием, и они взаимно и неразрывно связаны друг с другом, О Рама!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|