Заочная форма (специализированная)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Учебная программа для студентов Специальности 030301 «Психология»
Автор: к.пс.н., доцент Алферова И.С.
Ответственный редактор: к.пс.н., доцент Кузьмина О.В.
Екатеринбург, 2010 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников Дисциплина «Методологические основы психологии» является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 030301 «Психология». Дисциплина является основополагающей дисциплиной, готовящей будущих специалистов к преподавательской деятельности, и базируется на знаниях, полученных из предшествующих дисциплин гуманитарного и социально-экономического и общепрофессионального циклов: «Философия», «Общая психология», «История психологии», и др..
Цель и задачи дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Методологические основы психологии» - дать студентам обобщенное представление об основных философско-методологических проблемах психологической науки, направленное на формирование у них профессионального психологического мышления. Основные задачи дисциплины: - раскрыть философско-методологическое содержание основных категорий современной психологии; - сформировать у студентов потребность в методологическом осмыслении полученных профессиональных знаний; - раскрыть принципиальное единство философских и психологических знаний как неразрывных составных частей профессионального образа мира специалиста-психолога.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Методологические основы психологии» студенты должны:
знать: - общие методологические основания психологии; - понятие и содержание теоретической психологии и ее категориального строя; - концепции и содержание процесса психологического познания; - историческое происхождение, представителей, логику и содержание основных объяснительных принципов психологии: принципа детерминизма, развития и системности; - историческое происхождение, представителей, логику и содержание ключевых методологических проблем психологии: психофизической, психофизиологической и психогностической, а также основных методологических проблем современной психологии и логику их исторического рассмотрения в психологической науке; - виды и содержание общенаучных парадигм; - основные категории психологии, их сущность и толкование. уметь: - провести теоретический анализ категориальной системы психологического знания от любой ее точки, а также конкретных категорий по теме собственного научного исследования, - представить альтернативные взгляды на методологические проблемы психологического познания, уметь приложить полученные знания к конкретным общепсихологическим проблемам, - обозначить взаимосвязь теоретических, историко-психологических и прикладных вопросов психологии. иметь навыки: · выбора и обоснования методологической базы собственного научного исследования; · организации и планирования исследований с точки зрения различных научных подходов; · анализа и интерпретации психических явлений с точки зрения различных научных подходов. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Очная форма обучения Общее количество часов ……………………………….60 в том числе: лекции ………………………………….………………..16 семинарские занятия…………………………………....10 практические занятия …………………………………..4 лабораторная работа………………………………….....0
внеаудиторная работа ……..…………………….……. 30 Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием). Таблица 2.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Методологические основы психологии» (очная форма обучения)
Очно-заочная форма обучения Общее количество часов …………………………….60 в том числе: лекции ………………………………….………………..6 семинарские занятия……………………………………..4 практические занятия ………………………………..…..2 лабораторная работа……………………………………...0 внеаудиторная работа ……..…………………….…….. 48 Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием). Таблица 2.2 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Методологические основы психологии»
(очно-заочная форма обучения) Очно-заочная форма
Заочная форма обучения (специализированная) Общее количество часов …………………………….60 в том числе: лекции ………………………………….………………..4 семинарские занятия …………………………………….0 практические занятия ………………………………..….2 лабораторная работа……………………………………..0 внеаудиторная работа ……..………………………….. 56 Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием). Таблица 2.3 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Методологические основы психологии» (заочная форма обучения (специализированная))
Заочная форма (специализированная)
Заочная форма обучения Общее количество часов …………………………….60 в том числе: лекции ………………………………….………………..4 семинарские занятия …………………………………….0 практические занятия ………………………………..….2 лабораторная работа……………………………………..0 внеаудиторная работа ……..………………………….. 54 Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием). Таблица 2.4 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Методологические основы психологии» (заочная форма обучения)
ПРОГРАММА КУРСА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|