Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое тестирование.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

11 класс

Тематическое тестирование.

Раздел 1.

Человек.

 

1. В одном из музеев США висит картина известного художника Гогена, возле которой всегда останавливаются посетитель. На ней, на дюне благодатной нежной природы изображены разные человеческие фигуры, которые символизируют историю человеческой жизни от ее начала и до конца.

Название картины ___________________________________________?

2. Самосознание – это:

· а) объединение и обобщение знаний об отдельных предметах и явлениях;

· б) сознательное усилие, направленное на раскрытие своих задатков и способностей;

· в) совокупность знаний об окружающем мире и развитии людей.

3. Привести в соответствие понятия и их определения:

1) Мировоззрение а) Устойчивое, сознательное отношение к природе,

обществу, к другим людям, к самому себе.

2) Самореализация б) Целостное видение человеком мира и себя в

этом мире, понимание своего значения и

предназначения.

3) Жизненная позиция в) Сознательные усилия, направленные на

раскрытие своих задатков и способностей и

самоусовершенствования.

4) Самосознание г) Совокупность знаний и представлений человека

о самом себе и об окружающем мире.

       
       


4. «_______________________________ ________________________________»

Это высказывание приписывают афинскому философу ____________________, который жил в V веке до н.э.

 

5. __________________________________- это самое сложное из всех известных нам существ, в нем всегда будет оставаться нечто таинственное и непознанное, требующее для своего познания все новых и новых научных усилий».

 

6. Привести в соответствие исторических деятелей и их точки зрения.

1) Фрейд (1856-1939)

а) Выделял растительную, животную и разумную души человека.

2) Аристотель (384 – 322 до н.э.)

б) Считал, что сущность человека определяется неизменными биологическими или психологическими свойствам.

3) Анаксимандр (VII в. до н.э.)

в) Считал, что люди, как и другие живые существа, зародились сначала в воде, а позднее начали заселять землю.

4) Демокрит (V-н.IV вв. до н.э.)

г) Считал, что между человекообразными обезьянами и людьми существовала еще одна разновидность человекообразных существ- троглодиты.

Ч.Дарвин

д) Считал, что все вещи и существа состоят из разнообразных мельчайших и неделимых частиц – атомов.

Б.Ф. Поршнев

е) Убедительно доказывал, что человек является последним наиболее совершенным звеном в цепи развития живых существ и имеет общих предков с человекообразными обезьянами.

 

           
           

 

7. Привести в соответствие понятия и их сущность.

 

1) Натуралистическая точка зрения.

а) Согласно ей человек ничем особенным не отличается от животного.

поскольку он тоже является природным существом.

2) Социологическая точка зрения.

б) Ее представители рассматривают человека только как общественное или

социальное существо, не учитывая или недооценивая в то же время его природные, биологические качества.

   
   

 

8. Процесс индивидуального становления человека называется:

 

а) Индивидом

б) Тотемизмом

в) Онтогенезом.

г) Эволюцией

 

9. Наука, доказывающая, что каждая клетка, включающая яйцеклетку и сперматозоид, имею свою генетическую память или программу:

 

а) Геронтология.

б) Перинатология.

в) Генетика.

10. Привести в соответствие понятия и их содержание

 

1) Совокупность задатков человека. а) Одаренность

2) Высшее проявление человеческих б) Задатки

способностей, связанные с достиже-

нием выдающихся результатов в

разных сферах жизни и деятельности.

3) Совокупность психофизиологических в) Талантливость и гениальность

свойств человека.

     
     

 

11. Усвоение человеком знаний, норм и других форм опыта и культурных ценностей, необходимых ему для полноценной жизни и деятельности в обществе, называется:

 

а) Социальная среда.

б) Воспитание.

в) Социализация.

 

12. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Социальная среда.

2. Социализация.

3. Воспитание.

     
     

 

а). Целенаправленное влияние на человека со стороны общества, различных институтов и организаций с целью формирования у него определенных черт и свойств.

б). Непосредственное человеческое окружение (семья, друзья, соседи) и большие группы людей или человеческие общности (народы, нации, классы, общество).

в). Усвоение человеческих знаний, норм и других форм опыта и культурных ценностей, необходимых ему для полноценной жизни и деятельности в обществе.

 

13. Привести в соответствие высказывания известных людей.

Б.П.Урланис

С.Экзюпери

Леонардо да Винчи

Эпикур.

 

а). «Все мы родом из детства».

б). «Мы ценим жизнь и дорожим ею именно потому, что она не бесконечна»

в). «Когда мы есть, то смерти еще нет».

г). «Любая хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь».

       
       

 

14. Смысл и цель человеческой жизни заключается в следующем:

 

1). Тщательно взвесить свои силы.

2). Мечтать о легкой жизни.

3). Иметь активную жизненную позицию.

4). Искать в жизни только трудные пути.

 

А. 1,4

Б 2,3

В 1,3

Г 3.4

 

15. Привести в соответствие мнения, известных личностей:

 

1. Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) а) Рассматривал жизнь как реализацию

«воли к власти»

2. Фридрих Ницше (1844 – 1900) б) Видел в жизни «волю к осуществлению

идеалов».

3. Альберт Швейцер (1875 – 1965) в) Считал, что вся человеческая жизнь

определяется двумя инстинктами – любви и

смерти (Эросом и Танатосом)

     
     

 

16. К видам творчества относятся:

 

1. Подражание.

2. Природопреобразующая деятельность.

3. Историческое и техническое творчество.

4. Рефлекс

5. Художественное и научное творчество.

6. Групповая и индивидуальная деятельность.

А 1,4

Б 2,6

В 3,5

 

 

17. Привести в соответствие значения видов человеческой деятельности:

 

1. Материальная или практическая деятельность.

а) В ее процессе человек изменяет окружающую среду и самого себя, производит различные предметы, необходимые для его жизни.

2. Духовная деятельность.

б) осуществляется путем объединения усилий многих людей на основе общих интересов или общих целей для достижения результатов.

3. Общественно-преобразующая деятельность.

в) Направлена на формирование, обогащение и совершенствование внутреннего мира человека (его чувств, эмоций, знаний, мыслей), на познание мира и самопознание.

4. Общественная или групповая деятельность.

г) Деятельность людей, которая оценивается в виде разнообразных реформ, социальных движений, революцией и т.п.

       
       

 

18. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Норма

а) Это определенные требования к человеку и его деятельности со стороны общества или отдельных групп людей, которые считаются обязательными.

2. Эстетические нормы.

б) Это те требования, которые человек предъявляет самому себе.

3. Совесть.

в) Когда человеческие поступки оцениваются как прекрасные или безобразные, трагические или комические и т.п.

4. Долг.

г) Средство саморегуляции человеческой деятельности.

5. Честь.

д) Это понимание того, что именно я должен делать, как должен вести себя в определенных обстоятельствах.

         
         

 

19. Чувства человека – это:

 

а) внутренние положительные или отрицательные реакции человека на те предметы и условия, которые способствуют или мешают удовлетворению его потребностей.

б) Кратковременные бурные чувства и эмоции.

в) Психическая форма проявления его разнообразных потребностей, отражение им своей реальной зависимости от тех предметов или условий, которые необходимы для удовлетворения этих потребностей.

 

20. Привести в соответствие понятия и их определения

 

1. Эмоции

а) Кратковременные и бурные чувства и эмоции.

2. Аффекты

б) Ярко выраженное эмоциональное состояние человека.

3. Стрессы.

в) Определенная эмоциональная окраска состояния человека при большей психической устойчивости.

4. Настроения.

г) Внутренние положительные или отрицательные реакции человека на те предметы и условия, которые способствуют или мешают удовлетворению его потребностей.

 

       
       

 

21. Великий русский писатель Лев Толстой писал:

 

а) «Любить значит жить жизнью того, кого любишь».

б) «Любовь граничит с ненавистью, дружба – с враждой, ответственность с безответственностью, милосердие с жестокостью».

в) «Одно из высших достижений человеческой культуры – чувство любви и дружба»

 

22. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Темперамент

а) Совокупность индивидуальных психологических особенностей человека.

2. Характер

а) Наиболее стойкие и важные свойства человеческой психики, выражающие его индивидуальное отношение к окружающей действительности.

 

   
   

 

23. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Сангвинистический темперамент.

а) Это такой тип психической деятельности, который характеризуется медленным протеканием психических процессов, пассивностью и замкнутостью.

2. Холерический темперамент.

б) Характеризуется быстрой сменой разнообразных чувств.

3. Флегматический темперамент.

в) Отличает большая подвижность, быстрота реакций, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость, порывистость.

4. Меланхолический темперамент.

г) Характеризуется медлительностью, обдуманностью, уравновешенностью действий.

 

       
       

 

24. Отметить положительные черты характера:

а) Черствость.

б) Лживость.

в) Доброта.

г) Патриотизм

д) Эгоизм.

 

25. Сознание – это:

 

1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку.

2. Представляет собой функцию мозга.

3. Способность человека сохранять и воспроизводить содержание предыдущего опыта.

4. Позволяет человеку не только познавать окружающий мир, но и ориентироваться в разнообразных ситуациях, решать сложные задачи.

5. Осуществляется с помощью понятий.

6. Может возникнуть и существовать только в обществе.

А. 1,2,4

Б. 1, 2, 6

В. 1, 3, 5.

Г. 4, 5, 6

 

26. Привести в соответствие понятия и их определения.

 

1. Сознание.

а) Это сопоставление т анализ разных суждений, на основе которых делаются какие-то новые выводы.

2. Память.

б) Это утверждение или отрицание определенных связей, существующих между разными предметами и явлениями.

3. Суждение.

в) Это высшая форма психического отражения, свойственная лишь только человеку.

4. Умозаключение.

г) Это способность человека сохранять и воспроизводить содержание предыдущего опыта.

 

       
       

 

27. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Познание

а) Это знание, которое соответствует действительности.

2. Человеческое познание.

б) Очень сложный и многогранный процесс.

3. Истина.

в) Осуществляется одновременно и,благодаря чувственному отражению, и благодаря мышлению, которые представляют собой неотъемлемые и взаимозависимые стороны познавательного процесса.

4. Ценности.

г) Это представление или понятие человека о наиболее совершенной форме какого-то предмета или явления.

5. Идеал.

д) Соответствуют потребностям и способствуют их удовлетворению

         
         

 

28. Общение – это:

 

1. Процесс взаимодействия между людьми, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, умениями и навыками, а также результатами деятельности.

2. Является необходимой предпосылкой существования общества.

3. Это высшая цель, которой человек собирается достичь в результате своей жизнедеятельности.

4. Важнейшая мыслительная операция.

5. Может быть не только средством, но и целью.

А. 1, 4, 5

Б. 1, 3, 4

В. 1, 2, 5

 

29. Привести в соответствие мнения известных личностей:

 

1. Сократ (470 – 399 г. до н.э.)

а) Считал, что права человека определяются прежде всего обществом.

Цицерон

б) Считал, что наряду с государственными законами существуют неписанные божественные законы.

3. Г.В.Гегель (1770 – 1831)

в) Считал верховным естественным законом закон Бога, который проявляет себя в человеческом разуме.

 

30. Одним из важных шагов на пути к достижению гарантирующих прав человека стала _________________________________________________________________

прав человека, провозглашения ___________________________________________

Генеральной Ассамблеей ________________________________________________

 

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Класс

Тематическое тестирование.

Раздел 1.

Человек.

ОТВЕТЫ.

1. Откуда мы, кто мы, куда мы идем?

2. в

3.

       
б в а г

 

4. «Познай себя». Сократ

5. Человек.

6.

           
б а в д е г

 

7.

   
а б

 

8. в

9. б

10.

     
а в б

 

11. в

12.

     
б в а

13.

       
б а г в

 

14. 1,3

 

15.

     
в а б

 

16. В. 3,5

 

17.

       
а в г б

 

18.

         
а в б д г

 

19. в.

 

20. 1г, 2а, 3б, 4в

 

21. а.

22.

   
а б

23.

       
б в г а

24. в,г,е

25. б.

 

26.

       
в г б а

 

27.

         
в б а д г

28. в.

 

 

29.

     
б в а

 

30. Всеобщая декларация прав человека, 10 декабря 1948 года, Генеральной Ассамблеей ООН.

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

11 класс

Тематическое тестирование.

Раздел 2.

Общество.

1. Привести в соответствие высказывания известных личностей:

1. Т.Гоббс (1588 – 1679)

а) По его мнению, аналогом средств коммуникации есть кровеносная система.

2. Г.Спенсер (1820 – 1903)

б) Говорил, что все явления человеческой жизни имеют подражательный характер.

3. Г.Тард (1843 – 1904)

в) По его мнению, человек – это созданный природой биологический организм.

4. Карл Маркс (1818 – 1883) и Фридрих Энгельс (1820 – 1895)

г) Их основной подход заключается в определении частей общества, выявлении их положительных и отрицательных функций.

5. Т.Парсонс (1902 – 1979) и Р. Мертон (р. 1910).

д) Доказывали, что в основе жизни общества лежит материальное производство, направленное на создание и воспроизводство материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей.

 

         
         

 

2. Общественные отношения – это:

 

а) Связи, способы единения людей с другими людьми и социальными общностями.

б) Создание возможностей для удовлетворения разных человеческих потребностей.

в) Целостная система институтов, взаимодействие которых обеспечивает ему возможность функционирования и развития.

3. Основой функционирования и развития общества является:

а) Психологический, экономический или любой другой фактор.

б) Процессы, которые предусматривают взаимовлияние отдельных индивидов, общностей друг на друга.

в) Определенные материальные факторы.

 

3. Привести в соответствие понятия с определениями:

 

1. Общественные отношения

а) Это совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга.

2. Общество –

а) Связи, способы единения людей с другими людьми и социальными общностями.

3. Норма –

в) Это поведение человека, обусловленное определенным статусом или предписание того, как следует себя вести, занимая ту или иную позицию в обществе.

4. Социальные нормы –

а) Правила, определяющие устойчивые формы социального взаимодействия людей.

5. Роль-

д) Основные средства объединения людей в социальные институты.

 

         
         

 

5. Между обществом и природой существуют неразрывные связи:

 

1. Природоприспособительные, природоприсвающие, природопреобразующие.

2. Генетические, структурные, функциональные.

3. Природоосваивающие, генетические, структурные.

А. 1.

Б. 3.

В. 2.

 

6. Становлению и развитию общества способствуют:

 

1. Благоприятные климатические условия, богатство земных недр, флоры и фауны.

2. Наличие удобных естественных путей сообщения.

3. Суровые природные условия Севера или безводных пустынь, щедрая природа тропиков.

4. Смена дня и ночи, времен года, циклы солнечной активности

5. Социальные факторы.

А. 1, 3, 4

Б. 1, 2, 5

В. 3, 4, 5

7. Дополнить предложение

Один из наиболее известных представителей географического детерминизма во Франции к. XVII – п.п. XVIII ст._________________________________________

утверждал, что климат, почвы и географическое положение страны являются причиной существования разных форм государственной власти и законодательства, определяют характер общества и уровень его развития.

 

8. Заполнить предложение

 

Устойчивый интерес к проблемам народонаселения сложился примерно _____ лет тому назад, особенно после того, как английский священник и ученый ______________________________________(1766 – 1834) опубликовал свою книгу «__________________________________________________________»

 

9. Резкое возрастание количества населения связано, как правило:

 

1. С развитием производительных сил

2. Улучшением условий жизни людей.

3. С развязыванием войн.

4. С ростом плотности населения.

5. Увеличением продолжительности личности.

 

А. 1, 3, 5

Б. 1, 2, 5.

В. 1,3, 4

 

10. Одной из важнейших характеристик народонаселения является:

 

а) Возрастная и половая структура.

б) Переход к аграрной культуре.

в) Политические, национальные и религиозные мотивы.

 

11. Исторический процесс –

 

а) Является предметом изучения науки «история».

б) Это область знания, которая называется философией истории.

в) Не имеет цикличности и повторяемости.

 

12. Привести в соответствие исторические личности и их взгляды:

 

О. Шпенглер

а) Выделял в истории человечества уже 21 цивилизацию.

А.Тойнби

б) Считал, наиболее общими законами саморазвития закона диалектики.

Гесиод.

в) Утверждал, что постоянно происходит деградация и регресс, т.е., постоянное нисхождение от высшего и лучшего к низшему и худшему.

Гегель

г) Считал, что в истории существуют отдельные, независимые одна от другой культуры, каждая из которых, подобно человеческому организму, проходит определенные жизненные циклы: детства, юности, зрелости и старости, после чего бесследно исчезает.

 

       
       


13. Критерием общественного процесса является:

 

а) Социальная революция.

б) Материальное производство.

в) Уровень развития производительных сил.

 

14. Сложность исторического процесса…

1. Определяется прежде всего тем, что он складывается на разных уронях человеческой деятельности.

2. В нем не переплетаются сознательная деятельность, так и стихийные процессы, которые не могут заранее осознанны или запрограммированы людьми.

3. Представляет собой объединение исторической необходимости и случайности.

4. Он не является прямолинейным и однозначно положительным.

 

А. 1, 2, 3

Б. 1, 2, 4

В. 1,3, 4

 

15. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Эволюция:

а) Скачкообразные сдвиги в общественной жизни, приводящие к ее качественным изменениям.

2. Революция

б В процессе которых осуществляется коренной переворот во всех сферах общественной жизни, включая политическую, экономическую, социальную.

3. Социальные катастрофы

в) Имеют разрушительный характер и приносят людям только вред.

4. Социальные революции.

г) Форма постепенного и длительного разворачивания общественных изменений.

 

 

16. Главной причиной прогресса считал совершенствование материального производства. Предложенная им периодизация исторического процесса предполагала выделение таких его ступеней, как дикость, варварство, цивилизация.

а) М.Вебер – немецкий социолог.

б) Л.Морган – американский этнограф и историк.

в) К.Ясперс – немецкий философ.

 

17. Основоположники марксизма:

 

а) Выделяли такие общественно-экономические формации, как первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая, первой фазой которой считался социализм.

б) Выделяли традиционное, модернистское, постмодернистское общество, принимая за основу такого выделения, прежде всего изменения, которые происходят в культуре.

в) рассматривали различные этап исторического развития как последовательные ступени самообразования и самопознания «абсолютной идеи»

 

18. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Социальная жизнь.

а) Совокупность всех обязанностей, взаимодействующих между собой.

2. Социальная общность.

б) Совокупность людей, характеризующая наличием общих признаков.

3. Социальная структура общества.

в) Это общая деятельность людей, направленная на обеспечение условий и средств существования, реализацию потребностей, интересов, ценностей.

4. Социальные отношения

г) Это такая форма отношений, между социальными общностями, мотивация которых обусловлена противоположными потребностями и интересами, ценностями и нормами.

5. Конфликт.

д) Это такая деятельность, в процессе которой люди создают условия и изыскивают средства своего существования, реализуют свои потребности, интересы, ценности.

е) Отношения между общностями, занимающими неодинаковое положение.

 

         
         

 

19. Социальная стратификация –

 

а) Это дифференциация общества на социальные слои и классы в иерархическом ранге.

б) Разграничение частной и государственной собственности.

в) Переход от командно-административной системы к рыночной.

 

20. Доход, богатство, власть, престиж – это

а) Критерии стратификации.

б) Показатели социальной мобильности.

в) Важные факторы продвижения личности по ступенькам социально-экономической жизни.

 

21. Стабилизирующим фактором общества является:

а). Высший средний класс.

б). Низкий средний класс.

в). Средний класс

 

22. Макроэкономика –

а). Состоит из поведения и деятельности отдельных экономических единиц, каковыми являются предприятия и потребители.

б). Состоит из процессов, происходящих на уровне национальной экономики как единого целого или ее крупных оставляющих элементов (государственного или частного секторов, совокупности домашних хозяйств и др.)

в). Комплекс, в рамках которого существуют и взаимодействуют две основные подсистемы: микро- и макроэкономика.

 

23. Деятельность современного общества подчинена достижению определенных экономических целей, среди которых главнейшие:

1. Экономический рост.

2. Традиционная, рыночная, командная экономики.

3. Эффективная и сбалансированная экономика.

4. Экономическая свобода, социальная справедливость.

 

А. 1,2

Б 3,4

В. 1,4

 

24. ВНП – валовый национальный продукт.

ВВП – валовый внутренний продукт.

НД – национальный доход – это

а) возможность экономического роста

б) Национальное богатство

в) Система специальных показателей.

 

25. Возможность экономического роста определяется:

 

а) Экономическим развитием, которое носит циклический характер, постепенно проходя фазы кризиса, депрессии, оживления и подъема.

б) Физической способностью экономики к росту.

в) Повышением благосостояния населения страны.

 

26. По форме собственности все фирмы не являются государственными предприятиями, принято считать ________________________________________

 

27. По количественному критерию – независимо от форм собственности – выделяют:

 

а) Фирмы единоличного владения.

б) Корпорации или акционерные общества.

в) Крупные, средние и мелкие фирмы.

 

28. По видам хозяйственной деятельности и характеру выполняемых операций различают фирмы:

 

а) Национальные и транснациональные фирмы.

б) Промышленные, торговые, банковские, финансово-инвестиционные, научно-исследовательские, инновационные и др.

 

29. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Менеджмент.

а) Система мер по планированию, организации и контролю производства, усилению стимулов трудовой деятельности работающих, поиску эффективных стилей управления с целью увеличения прибыли.

2. Маркетинг.

б) Система управления разработкой, производством и сбытом товаров на основе изучения потребностей потребителей с целью получения прибыли.

3. Интегрированный маркетинг.

в) Объединение в одной команде инженеров, производственников, торговых работников, специалистов рекламы и др.

 

30. В рыночной экономике –

 

1. Производитель или потребитель может свободно выбирать экономических партнеров, между которыми существует конкуренция за право продать или купить данный вид товара.

2. Купля – продажа осуществление по ценам, которых устанавливаются под действием конкуренции.

3. Осуществляется плановая экономическая политика.

4. Осуществляется ограничение координирующей роли государства.

 

А. 1,3, 4

Б. 2, 3, 4

В. 1, 2, 4

 

31. Основным элементом рыночного регулирования экономических процессов является –

 

а) Экономическая эффективность.

б) Механизм цен.

в) Прибыль.

г) Практика монопольных соглашений.

 

32. «Минусом» рыночной экономики являются –

 

1. Глубокая дифференциация доходов и существование проблемы бедности.

2. Способность рыночного механизма учесть потребности и затраты, выходящие за пределы индивидуальных интересов, характеризующие интересы общества в целом (например, в сферах образования, здравоохранения, экологии) и не всегда поддающиеся денежному измерению.

3. Рост безработицы и цен, снижению благосостояния населения.

4. Социальное рыночное хозяйство.

 

А. 1, 3

Б. 2, 4

В. 1, 2

 

33. Сущствует три вида безработицы –

 

а) Рыночная, естественная, структурная.

б) Фрикционная, структурная, циклическая

в) Компенсационная, циклическая, тарифная

 

34. Привести в соответствие понятия и их определения.

 

1. Реальная заработная плата.

а) Кроме оплат труда, может устанавливать условия дополнительных гарантий относительно условий труда.

2. Профессиональные союзы.

б) Уровень доходов, необходимых для приобретения человеком продуктов питания на нижней границе физиологических норм.

3. Тарифные соглашения.

а) Устанавливает минимальный уровень оплаты труда для определенной профессии или отрасли, а также минимальные гарантии уровня оплаты труда различной квалификации.

4. Коллективный договор.

г) Это объединения работников, связанных общими интересами по роду их деятельности.

5. Прожиточный минимум.

д) Определяется количеством благ, которые работник фактически может приобрести за полученные им деньги, и зависит от величины номинальной заработной платы, уровня цен и налогов.

 

         
         

 

35. Абсентеизм – это

 

а) Политическая деятельность в стиле согласования интересов.

б) Проявление равнодушного отношения населения к политической жизни, уклонение от участия в ней.

в) Ярко выраженный характер политической жизни страны.

 

36. Выборы, политические демонстрации, манифестации и митинги, политические реформы и революции, политические заговоры, лоббирование, давление, ненасильственные действия –

 

а) Наиболее распространенные виды политической деятельности.

б) Политическая система общества.

в) Политическая активность населения.

 

37. Все политические режимы можно разделить на три основные группы:

 

а) Демократические, тиранические, тоталитарные.

б) Демократические, авторитарно-тоталитарные, переходные.

в) Демократические, авторитарные, тоталитарные.

 

38. Антиподом демократии являются:

 

а) Фашизм и нацизм.

б) Тирания и охлократия.

в) Социализм и коммунизм.

 

39. Юристы выделяют следующие виды избирательных систем:

 

а) Мажор

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...