Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое тестирование.

Раздел 4.

Человек в современном мире.

 

1. Благодаря данным ученых ХХ века люди узнали о критомикенской культуре.

 

А) Альберт Эйнштейн и Норберг Винер.

Б) Артур Эванс и Генрих Шлиман.

В) Макс Вебер и Карен Хорни.

 

2. Привести в соответствие авторов и их позиции:

 

Макс Вебер.

Д.Мертон, Т.Парсон.

З.Фрейд

Дильтей, Зиммель, Берсон, Клазес, Швейцер.

 

А) Теория «структурного функционализма»

Б) Концепция господства «рациональной бюрократии»

В) Направление «философия жизни»

Г) Создание метода психоанализа.

 

3. Привести в соответствие понятия и их определения:

 

1. Иррационализм.

2. Модернизм.

3. Линия Прометея.

4. «Сова Минервы»

 

А) Буквально «новое искусство», которое возникло в конце XIX ст., а противопоставляло себя «традиционному» критическому реализму.

Б) Философское учение, которое ограничивает познавательные возможности разума, ставя выше его чувства и инстинкты.

В) У древних римлян богиня мудрости.

Г) Это реалистическое изображение жизни человека, со всеми ее сложностями и трудностями.

 

4. Большое распространение, особенно в 20-е годы ХХ ст. и после Второй мировой войны, получило учение:

 

А) Философское.

Б) Экзинстенционализма.

В) Социального прогресса.

 

5. В своем произведении «Старик и море» Хемингуэй утверждал, что человек существует не для того, чтобы терпеть поражения, и провозглашал:

 

А) «Человеческое сознание – это лишь всадник, который пытается направлять бег коня – подсознание, хоть ему это далеко не всегда удается».

Б) «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

В) «Поскольку человек живет во враждебном ему мире, то он находится в безвыходном положении и у него нет никаких шансов стать настоящей личность и установить гармонические связи со своим окружением».

 

6. Испанский мыслитель Хосе Ортега-и-Гасет остроумно заметил, что эпоха – это….

 

А) «Ряд утвердительных и отрицательных тенденций, система остроумия и проникновения и, одновременно, глупости и ослепление».

Б) «Беспрерывная генерация новых образов, идей, концепций»

В) «Развитие науки и техники, принесшие не только блага»

 

7. Современная НТР – это…

 

1) Качественный скачок в развитии науки использовании ее достижений, сопровождающийся превращением науки в непосредственную производительную силу общества.

2) Теоретическая основа автоматизации производственных процессов.

3) Сближение разных наук, их взаимопроникновение.

4) Может приносить людям не только благо, но и зло.

5) Отсутствие безработицы и увеличение количества рабочих мест.

6) Это только средства, и то, как они будут использованы или к каким результатам приведут, во многом зависит от тех целей, на которые они направлены, от того, в чьем распоряжении они находятся и чьим интересам служат.

 

А. 1,3,4,6

Б. 1,2,5,6

В. 2,3,4,5

Г. 3,4,5,6

 

8. Наличие разнообразных проблем человеческой жизни и человеческой истории – это …

 

А) Нормальное (естественные) и даже закономерное явление, а необходимость постоянного регулирования этих проблем – один из главных стимулов общественного развития.

Б) Только одно из проявлений идеализации прошлого, которое присуще людям и в наше время.

В) Непонимание взаимосвязи локальных и глобальных проблем.

 

9. Поиски смысла человеческой истории и анализ кризиса духовной и общественной жизни заострили внимание многих исследователей на жизни отдельной личности, на рассмотрение ее как приоритетной и самоценной. В этом направлении развивалась философская мысль иррационализма…

 

А) З.Фрейд, Н.Бердяева, Э.Фромма, К.Ясперса.

Б) О.Шпенглера, О.Мандельштама, В. Гаврилишина.

В) П.Пикассо, К.Ховера, М.Хайдеччера.

 

10. Главным достижением современного передового образования является…

 

1. Современный подход к образованию в развитых странах путем комплексного развития способностей и знаний, формированием самостоятельно мыслящей, творческой и сознательной личности.

2. Всесторонность, нацеленность на развитие творческого потенциала личности, гуманистический характер.

3. Перегрузка учебных курсов, отставание от науки.

4. Индивидуализация религии, «обрядоведение», когда человек, либо веря в собственный Абсолют, либо следуя заветам предков, выходит за рамки традиционных религиозных систем, исповедуя в качестве средства спасение.

5. Растущее падение нравственности.

6. Переосмысление моральных принципов в направлении понимания приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми и групповыми и признание абсолютной ценности самой человеческой жизни.

 

А) 2,3,4

Б) 1,2,6

В) 1,5,6

Г) 3,4,5

 

11. Перспективы духовного развития человечества характеризуются…

 

1. Постепенным проявлением тенденций преодоления стереотипов разделения на «своих» и «чужих», которые основывались на предельной идеологизации общественной жизни.

2. Тенденцией к сознанию проблем выживания человеческого рода как такового.

3. Новым осмыслением роли личности современной культурологии и философии человека.

4. Мало ощутимыми изменениями, вызванное прогрессирующим осознанием целостности цивилизации в многообразии ее национальных культурных форм.

5. Отсутствием прогресса в сфере духовной культуры.

6. Ослаблением роли творческой личности, ее влияния на все стороны общественной жизни.

 

А) 1,3,6

Б) 2,4,5

В) 1,2,3

Г) 3,4,6

 

12. Трагическая история прошлого века обусловила…

 

1) Растущее падение нравственности.

2) Достижение высот человеческого духа, сохранения людьми нравственного закона в самых бесчеловечных условиях, лелеяния человеческого вопреки лжи, насилию, господству идеализированных стереотипов.

3) Непризнание в обществе межэтнических и религиозных конфликтов.

4) Падение тоталитарных режимов в Восточной Европе и бывшем СССР.

 

А) 1,2,4

Б) 2,3,4

 

 

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Класс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...