Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Петражицкий, Фрейзер, Тард

г) теория общественного договора.

д) Марксистская теория.

 

 

       
       

 

41. Президентская республика, парламентская республика, смешанная республика – это

 

а) Формы государственного устройства.

б) Формы государственного правления.

в) Типы политических режимов.

 

42. Унитарное государство, федерация, конфедерация – это

 

а) Формы государственного правления.

б) Демократические республики смешанного типа.

в) Формы государственного устройства.

г) Типы социальных государств.

 

43. Верховенство закона, равенство всех перед законом, независимый суд, ответственность каждого гражданина перед государством и обществом, эффективно действующая правоохранительная система, реализация принципа «разделения властей» - все это

 

а) Признаки социального государства.

б) основные признаки правового государства.

в) Подчинение государства обществу при соблюдении прав и свобод личности.

 

44. Государственные функции в каждой стране осуществляются разветвленной системой специально созданных органов. Среди них всегда выделяются высшие органы власти –

 

а) Конституция, законодательство, парламент, Конституционный Суд.

б) Парламент, глава государства, глава правительства, Верховный Суд.

в) Законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.

 

45. 24 августа 1991 –

 

а) Принята новая Конституция Украины

б) Принят «Акт провозглашения независимости Украины»

г) Принята «Декларация о государственном суверенитете Украины».

 

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Класс

Тематическое тестирование.

Раздел 2.

Общество.

ОТВЕТЫ

1.

         
в а б д г

2. а.

3. б.

4.

         
б а г д в

5. в.

6. б.

7. Шарль Монтескье

8. 200 лет; Т.Р.Мальтус, «Опыт о законе народонаселения»

9. б.

10. а

11. а

12.

       
г а в б

 

13. в.

14. в.

15.

       
г а в б

 

16. б.

17. а

18.

         
д б а е г

 

19. а.

20. а.

21. в.

22. б.

23. в.

24. в

25. в

26. Частными

27. в.

28. б.

29.

     
а б в

 

30. в.

31. б.

32. а.

33. б.

34.

         
д г в а б

 

35. б.

36. а.

37. б.

38. б.

39. а.

40.

       
в г б а

 

41. б.

42. в.

43. б.

44. б.

45. б.

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Класс

Тематическое тестирование.

Раздел 3.

Культура

 

1. Привести в соответствие известных личностей и их мнения, высказывания.

1. Цицерон (106-43 до н.э.)

2. Иоганн Гердер (1744-1803)

3. Георг Гегель (1770-1831)

4. Григорий Сковорода (1722-1794)

5. Ю Лотман (современный русский ученый)

 

         
         

 

А) Отстаивал идеи исторического процесса человечества, связывая его в первую очередь с развитием культуры.

Б) Под культурой он понимал с одной стороны, человеческую деятельность по преобразованию природы, с другой – средство совершенствования духовных сил человека, его разума.

В) В своем произведении «Феноменология духа» всю человеческую культуру рассматривал как «Царство духа»

Г) Впервые, пожалуй ставит вопрос о культуре как особой реальности, как о независимом от природы символическом мире, в котором раскрываются и содержаться высшие ценности человеческого бытия, все святое и божественное.

Д) Понимает культуру, как совокупность ненаследственной информации, которую накапливают.

 

2. И поныне определение культуры остается важной философской проблемой. В наше время под культурой понимается-

1. Творческая деятельность человека во всех сферах бытия (материального и духовного), направленная на прогресс человечества.

2. Сфера духовной жизни общества, непременной чертой которого является творческая деятельность, основанная на освоении культурного опыта предыдущих поколений.

3. Способ развития, который определяет содержание самого процесса жизни человеческой в отличие от животного существования.

4. Равенство всех перед законом.

5. Утверждение суверенности народа, подчинением государства обществу при соблюдении прав и свобод личности.

6. Сокровищница стремлений и воплощений человеческого духа, неисчерпаемый источник творческого опыта и вдохновения.

А. 1,2,3,6

Б. 3,4.5,6

В. 1, 3,4,5

 

3. В одной из своих коротких статей о человеке известный рисский писатель ___________________________________________ определил культуру как плодотворное существование.

4. Цивилизация __________________________________________________.

1. Совокупность материальных и духовных достижений общества на определенном этапе его исторического развития.

2. Исторически обусловленный этап культурного развития, форма бытия общества.

3. Выступает как результат деградации культуры.

4. Это исторически неупорядоченная система материальной и духовной деятельности людей и ее результатов.

5. Это материальные предметы, социальные и духовные явления с точки зрения их общественной и личностной значимости.

6. Это путь к глобальному содружеству и открытому обществу.

А. 1. 2, 5

Б. 1. 2, 3

В. 1, 4, 6

 

5. Привести в соответствие понятия и их понимание.

1. Целостность культуры.

2. Национальная культура.

3. Национальное сознание.

4. Язык.

5. Национальное самосознание.

6. Национальный характер.

 

А) Это совокупность специфических свойств, черт, психических и социально-психологических качеств, присущих определенной этнической общности в лице каждого его представителя.

Б) Это исторический опыт этноса, народа.

В) Выступает первоосновой национального сознания и национальной культуры.

Г) выступает как единство во многообразии.

Д) Включает историческую память народа, представления о действительности и определенные надежды на будущее.

Е) Это осознание человеком себя как представителя определенного этноса, нации

 

           
           

6. Всечеловечность культуры –

А) Была и будет абстрактно-человеческой.

Б) Является высшей полнотой всего национального.

В) Это глобализация общества, приводящая к ассимиляции и исчезновению национального своеобразия культуры каждого народа.

 

7. Выдающийся русский философ Николай _____________________________ так писал о гуманистическом содержании диалектики национального и общечеловеческого в культуре: «Культура греческая,… итальянская эпохи ____________________________________________,… французская и немецкая времен их расцвета – все это пути мировой культуры человечества, однако все они глубоко национальны, индивидуально своеобразны.

8. Деятельной характеристикой культурного мира является –

 

А) Последовательность.

Б) Хаотичность.

В) Творчество.

 

9. Привести в соответствие понятия и их сущность.

 

1. Духовное производство.

2. Творчество.

3. Мир человека.

4. Материальное производство.

 

А) Обеспечивает человеку удовлетворение его потребностей, защищает его от природных стихий, наделяет могуществом.

Б) Создание комплекса идей, представлений, переживаний, научных теорий, норм и традиций.

В) Сила, которой преобразуется мир в культурную среду.

Г) Существует по своим законам как определенный «Космос», как мир, созданный человеком в природном Космосе.

Д) Производство духовных ценностей.

 

10. Культура –

1. Имеет свою противоположность – антикультура, варварство.

2. Не несет на себе отпечаток неоднозначности социальных, экономических, политических и нравственных процессов в обществе.

3. Отражает человеческие преставления о добре и зле, своем и чужом, близком и враждебном.

4. Создается только в процессе производственной деятельности человека.

5. Творится по законам красоты и гармонии.

 

А. 2, 3, 4

Б. 1, 3, 5

В. 1, 2, 5

 

11. Материальная культура –

 

1. Творится по законам красоты и гармонии.

2. Несет на себе печать противоречивости.

3. Является единством культуры и варварства.

4. Создается не только в процессе производственной, но и интеллектуальной, научной и художественной деятельности человека.

5. Не переплетается с духовной культурой.

6. Продукт материального производства людей.

 

А. 1, 2, 3, 6

Б. 1,4, 5, 6

В. 1, 3, 4, 5

 

12. Духовная культура –

 

1. Мир человеческих понятий, идей, норм, представлений, чувств, традиций и т.п.

2. Несет в себе отражение человеческого духа.

3. Производство духовных ценностей.

4. Только идеальна.

5. Это мистическое отражение совершенно реального факта.

6. Духовный продукт любого предмета

 

А. 1, 4, 5, 6

Б. 2, 3, 4, 5

 

 

13. Материальные ценности.

 

1. Составляют средства жизни человека.

2. Определяют человеческий смысл и понимание окружающего мира, которые регулируют человеческие отношения, дают ответы на глубинные мировоззренческие вопросы.

3. Это ценности искусства, науки, философии, морали, религии.

4. Удовлетворяют различные человеческие потребности.

5. Средства жизни человека, потребление, производство и все повседневное.

6. Призваны окультуривать, очеловечивать существование людей.

 

А. 1,2,3.5

Б. 1,4,5,6

В. 2,3,4,5

 

14. Мировоззрение –

 

1. Электрические знания и представления, интуитивное понимание идеальной природы культурного окружения.

2. Определят как органично-целостную систему представлений человека о мире и о своем месте в нем.

3. Мера самоопределения человеком себя в мире духовно-культурных координат.

4. Цепочка чувственно-символических образов.

5. Является высшей формой личностного самосознания.

6. «Взгляд» человека на себя и мир сквозь призму ценностно-культурных значений.

 

А. 1,2,5,6

Б. 2, 3,5,6

В. 1,2,4,6

 

15. Привести в соответствие понятия и их сущность.

 

1. Мифологическое воззрение.

2. Философское мировоззрение.

3. Религиозное мировоззрение.

 

А) Является первой формой собственно теоретического самосознания человека.

Б) Основывается на вере в сверхъестественное и возможности контакта с ним.

В) Человек впервые стремится осмыслить мир и себя в нем, как его составной элемент.

 

     
     

 

16. Мифологическое мировоззрение –

 

1. Впервые затрагиваются проблемы раскрытия тайны рождения, смерти, сна, душевных переживаний.

2. Это ориентация на разум, на создание личностной картины мира.

3. Отображает фантастичность, господство безудержного человеческого воображения.

4. Неотъемлемый фундамент личной культуры.

5. Мир выступает самодовлеющим целостным организмом – «Макрокосмосом»

6. Формирует религиозное правосознание, религиозные нормы, установки.

 

А. 1,3,4,5

Б. 2,4,5,6

В. 1,2,3,5

 

17. Философское мировоззрение –

 

1. Дает верующим общую картину мира и места в нем человека, базирующиеся на вере в первичность Бога.

2. Ориентируется на свободный поиск ответов на вечные проблемы бытия.

3. Прошла путь от первобытных культов и многобожия до национальных и мировых религий.

4. Подвергает все процессы и явления мира критике разумом.

5. Мир осмысливается как единое целое, имеющее свой первоэлемент.

6. Открытие мира человеческого сознания через определение идеального мира.

 

А. 1,3,4,5

Б. 1,2,3,6

В. 2,4,5,6

 

18. «Теория» - по-гречески __________________________________________

Это понятие впервые ввел в научный обиход древнегреческий философ и математик __________________________________ для определения способа достижения мудрости.

 

19. Религиозное мировоззрение –

 

1. Основной отличительной чертой является вера в сверхъестественное и возможность контакта с ним.

2. Способ существования религиозного сознания.

3. Основывается на господстве природных и общественных сил.

4. На ее основе формируются анимизм, фетишизм, магия и мифология.

5. Объясняет, что после смерти душа освобождается от тела и, наконец, обретает долгожданную свободу в единении с Богом.

6. Считает логику, как науку о правильном, непротиворечивом мышлении.

 

А. 2,3,4,6

Б. 1,2,4,5

В. 1,3,5,6

 

20. Привести в соответствие понятия и их определения.

 

1. Онтология.

2. Гносеология.

3. Антропология

4. Логика.

5. Этика

А) Учение о сущности познания.

Б) Учение о сущности и природе человека.

В) Учение о законах правильного мышления.

Г) Учение о добре и зле в человеческой жизни.

Д) Учение о бытии.

 

         
         

 

21. Привести в соответствие мировые религии и периоды их появления.

 

1. Буддизм.

2. Христианство.

3. Ислам.

 

А) Возник в 1 веке н.э.

Б) Возникло в VII веке.

В) Возник более 2,5 тысяч лет назад

Г) Возникло в IX веке н.э.

 

 

     
     

 

22. в 16 ст. возникают три основных протестантских учения:

 

А) Монотеизм, мессианизм, эскатология

Б) Англиканство, кальвинизм, лютеранство.

В) Католицизм, православие, иудаизм.

 

23. В ______________ году _______________________, развивавшееся параллельно и в Византии, разделяется на римо-католизм и православие.

 

24. Возрождение национальной культуры требует:

 

1. Всеобщую связь всех явлений под воздействием некой высшей силы, которой нужно поклоняться, чтобы вызвать ее благосклонность.

2. Преодоления враждебности между церквями.

3. Признание приоритета свободы совести в повседневной жизни, а не только на уровне государства.

4. Решение всех имущественных и правовых вопросов в соответствии с нормами цивилизованного общества.

 

А. 1,2,3

Б. 1,3,4

В. 2,3,4

 

25. В XVII ст. возникают и развиваются две главные концепции научного знания –

 

А) Эмпиризм и рационализм.

Б) Экспериментальная и теоретическая.

В) Классицизм и натурфилософия.

 

26. Привести в соответствие понятия и их значение:

 

1. Относительная истина.

2. Абсолютная истина.

3. Метод

 

А) Истинные знания, достигнутые на определенном этапе познания и практики.

Б) Всесторонние, совершенно полные и исчерпывающие знания о любых явлениях.

В) Совокупность приемов и правил, используемых человеком в его деятельности.

Г) Система качеств на теоретическом уровне.

 

     
     

 

27. К общенаучным методам относятся:

 

1) Анализ, синтез, абстрагирование.

2) Наблюдение, измерение, эксперимент

3) Индукция, дедукция.

4) Гипотеза, формализация.

 

А. 1,3

Б. 2,4

В. 1,2

 

28. К методам эмпирического познания относятся:

 

1) Логические методы.

2) Исследование.

3) Наблюдение.

4) Измерение.

5) Эксперимент.

 

А. 1,2,4

Б. 3,4,5

В. 1,2,3

29. Гегель выделяет в качестве главных 3 раздела естествознания:

А) Физику, химию, биологию.

Б) «Лееканизм», «химизм», «организм».

В) Медицина, информатика, биотехнология.

 

30. В эпоху возрождения:

 

А) Формируются два направления – барокко и классицизм.

Б) Приходит Просвещение, сентиментализм, романтизм, критический реализм.

В) Художники стремились изобразить мир таким, каким он есть, освобождая от оков средневекового аскетизма.

31. Привести в соответствие понятия и их сущность.

 

1. Наука.

2. Художественная культура.

3. Нравственная культура.

4. Совесть

5. Нравственность.

 

А) Это особый высший уровень внутренней самоопределенности личности по отношению к другим людям.

Б) Содействует формированию творческого сознания человека, развивает вкусы, ценностные ориентации.

В) Моральное сознание и моральные отношения в обществе.

Г) Формирует и дисциплинирует ум, мышление, приучает относиться к миру сознательно и рационально.

Д) Система осознанных норм, традиций, правил поведения, чувств и представлений, которые отражаются через понимание добра и зла.

 

32. Считается, что моральные отношения между людьми начали складываться на основе ____________________________ _______________________________, предусматривавших ограничение брачных отношений среди членов одного рода.

33. «__________________________ __________________________» - было написано в знаменитом храме Апполона в Дельфак-святилище всех эллинов.

34. «Не поступай по отношению к другим так, как ты бы не хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе»

А) Древнегреческий философ Фалес.

Б) Мудрец древнего Китая Кофуций.

В) Древнегреческий философ и математик Пифагор.

Г) Римский мыслитель и государственный деятель Цицерон.

35. _______________ - первейшая и древнейшая форма человеческой общности.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Класс

Тематическое тестирование.

Раздел 3.

Культура

ОТВЕТЫ

 

. 1

         
Б А В Г Д

2. а

3. Борис Пастернак

4. б

5.

           
Г Б Д В Е А

6. б.

7. Николай Бердяев, эпоха Возрождения

8. в

       
Б В Г А

 

10. б

11. а.

12. в.

13. б.

14. б.

15.

     
В А Б

16. а

17. в.

18. «созерцание», Пифагор

19. б.

20.

         
Д А Б В Г

21.

     
В А Б

 

22. б.

23. в 1054 году. Христианство.

24. в.

25. б

26.

     
А Б В

27. а.

28. б.

29. б.

30. в.

31.

         
Г Б Д А В

 

32. Половых запретов.

33. «Знай меру»

34. б.

35. Семья

 

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Класс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...