Шкала оцени знаний студентов.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Основанием для перевода баллов в словесную оценку служит шкала, принятая в ННГАСУ согласно "Положению о курсовых экзаменах и зачетах". Экзаменуемые имеют право пользоваться во время проведения экзамена программой курса и калькуляторами. Результаты экзамена объявляются, как правило, в день его проведения и заносятся в зачетную книжку экзаменуемого и экзаменационную ведомость. 4.6. Экзаменационные вопросы, задания.
1. Что изучает экономика природопользования и каково ее место среди экономических наук? 2. В чем отличие экономики природопользования от экономики природных ресурсов? 3. Как взаимосвязаны экономическая система и экосистема? Проиллюстрируйте эти связи на упрощенной модели материального баланса. 4. Приведите примеры отрицательного воздействия экономики на природную среду, используя систему экологических индикаторов. 5. Как классифицируются природные ресурсы по критериям исчерпаемости, возобновимости, заменимости, формы собственности? 6. Какие классификации видов загрязнений Вы знаете? 7. Дайте определение устойчивого развития. 8. Каковы предпосылки для введения понятия устойчивого развития? 9. Дайте экономическую интерпретацию концепции устойчивого развития. 10. В чем различие понятий слабой и сильной устойчивости? 11. Каковы подходы к измерению устойчивости? 12. Какие экологические индикаторы Вы знаете? 13. Охарактеризуйте пути перехода на устойчивый вид развития. 14. Какие условия необходимы для создания рыночной конкуренции и эффективного распределения ресурсов?
15. Почему в курсе экономики природопользования так важен анализ кривых спроса? 16. При помощи кривой спроса разъясните понятие “добавочная выгода потребителя” и вычислите, пользуясь рисунком 2.2, абсолютное значение этой величины. 17. Что предполагает концепция предельных затрат? 18. Чем отличается кривая предельных затрат от кривой предельного дохода? 19. Что такое точка максимизации общественного благосостояния? 20. Что такое экстерналии и как они возникают? 21. Что такое оптимальный уровень загрязнения? 22. Назовите виды собственности на природные ресурсы. 23. Как влияют виды собственности на режим использования ресурса? 24. Способен ли рынок самостоятельно преодолевать свои “провалы” и при каких условиях? 25. Охарактеризуйте формы и приоритеты государственного вмешательства 26. Разъясните принципы экономической эффективности и справедливости оценки государственного вмешательства 27. Что такое «провалы политики» и чем они могут вызваны? 28. Перечислите этапы анализа «затраты – выгоды». 29. Зачем применяется дисконтирование? 30. Методы экономической оценки изменений окружающей среды. 31. Неэкономические методы оценки качества окружающей среды. 32. Дайте определение и классификацию инструментов экологической политики. Охарактеризуйте их эффективность. 33. Какие Вы знаете административные методы? Какие из этих методов применяются в России в настоящее время? 34. Какие факторы необходимы для установления стандарта? 35. На чем базируются платежи за загрязнение в России? 36. Как измерить уровень платы за загрязнение? 37. Связаны ли платежи пользователей с фактическим уровнем загрязнения? Обоснуйте ответ. 38. Каковы основные принципы определения платежей пользователей ресурсов? 39. Какие факторы влияют на выбор инструментов экологической политики?
40. Расскажите об инструментах экологической политики, используемых в различных странах. 41. Каковы основные характеристики природоохранных проектов? 42. В чем различие «коричневых» и «зеленых» проектов? 43. Каковы принципы экономической оценки природоохранных проектов? 44. В чем различие анализа финансовых и социальных затрат и выгод природоохранных проектов? 45. Как обосновать необходимость государственной поддержки природоохранных проектов? 46. Каковы формы государственной поддержки природоохранных проектов? 47. Охарактеризуйте российские источники финансирования природоохранных проектов. 48. Охарактеризуйте международные финансовые организации в области охраны окружающей среды. 49. Опишите поэтапно идеальную модель процесса формирования и реализации природоохранной политики. 50. Перечислите основные проблемы, относящиеся к эффективной реализации политики. 51. Назовите основные факторы обеспечения эффективности экологических налогов в государствах с переходной экономикой. 52. Назовите институциональные барьеры и ограничения на эффективное применение экономических стимулов.
4.7. Образец письменного экзамена по курсу "Экономика природопользования и экономический инструментарий охраны окружающей среды" Контрольная работа состоит из трёх частей – А, Б и В общей продолжительностью 2 часа (120 минут). Часть А (40 минут) 1. Естественные ресурсы совместного потребления (ЕРСП): а) неистощимы; б) только объект общественной или коллективной собственности; в) по мере усиления ограниченности' способны принимать товарную форму; г) верны а) и в). 2. Провалы рынка не связаны с: а) нарушением условий совершенной конкуренции; б) внешними эффектами; в) неопределенностью имущественных отношений; г) совершенной конкуренцией («невидимой рукой»). 3. Неоклассическая теория в отличие от экономики благосостояния больше внимания уделяет на: а) частный товар; б) общественное (национальное) богатство; в) клубные товары; г) ресурсы совместного потребления. 6. Характерной чертой общественных благ является: а) свойство высокой конкурентности (соперничества) в потреблении; б) свойство трудного исключения в случае, когда благо уже потребляется каким-то субъектом;
в) свойство легкого исключения в случае, когда благо уже потребляется каким-то субъектом; г) верны а) и б). 7. Благо, обладающее свойствами свободного доступа и низким уровнем соперничества в потреблении называют: а) частным товаром; б) ресурсами совместного потребления; в) общественным благом; г) клубным товаром. 8. Какие причины являются условием превращения ресурса свободного доступа в частный товар; а) неограниченность ресурсов; б) относительная исчерпаемость ресурсов; в) возобновимость ресурсов; г) ограниченность ресурсов. 9. Клубным (облагаемым пошлиной) благом являются: а) охранные территории местного значения; 6) земельные ресурсы; в) лесные угодья; г) ресурсы биоразнообразия. 10. Какие экологические блага и природные ресурсы не относятся к общественным благам: а) рыбные ресурсы открытого моря; б)озоновый экран; в) экологическая безопасность; г) атмосферный воздух. Часть Б (40 минут) Как классифицируются природные ресурсы по критериям исчерпаемости, возобновимости, заменимости, формы собственности?
Часть C (40 минут)
Каковы формы государственной поддержки природоохранных проектов?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|