Совершенномудрый правитель уступчив к соседям. Он не начинает войну первым.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Небо вторично по отношению к Дао. Земля вторична по отношению к небу. Человек вторичен по отношению к земле. КОНФУЦИАНСТВО Чел как социальное существо. Важен выбор своего пути. «ЖЭНЬ» - один из наиболее употребительных качеств. Люди нужны друг другу. Чтобы достичь взаимности, нужно следовать ритуалу: А)сыновья почтительность (выровнять разницу временную, но всегда должно оставаться так, потому что каждым возрастом нужно наслаждаться) Б) имен (нужно быть почтительным в словах, но быстрым в делах, аккуратно относиться к произносимому. Имена соответствуют значению) АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Общая характеристика периодизации Натурфилософский период Софисты и Сократ Античная фил – 6в до нэ- 6в нэ Г нэ закрыта последняя школы античной философии ОБЩИЕ ЧЕРТЫ Античная фил – космоцентрична Диалектика идеи и мате5рии разработанная в виде чувств материального космоса, создаваясь сверхъестественным первоединством В основе – принцип согласно кот космос представляет собой единство => космос – гармония взаимосвязь существующих вещей. Предметом античной фил как особого мышления – познание природы в ее структурном познании человека как неотъемлимой части природы Природа – предмет умственного созерцания Космос – художественно понимаемое целое Антропоморфизм богов – результат художественной обработки мифов Гармоничность, симметричность, мера, красота. Принцип объективизма Объект никогда не ставился ниже субъекта. Человек – микрокосмос, вкюч в макрокосмос Стихии, борющиеся в космосе, пронизывающие человеческое существование
В мире действует некая природная необходимость, которой подчинены не только люди, но и боги. Античный бог в философском понимании никогда не творит мир из ничего. Он лишь придает форму единства тому, что существует. Нет ничего выше природы. Переход от матриархата к патриархату. «закат Европы». В этой работе говорится, что просимволом греческой культуры было тело – скульптура. Наиболее совершенная форма для античной философии – сфера. Патеизм Единственным божественным для античной фил является космос. Боги античного пантеона – принципы действия различных сторон природы. Мировоззренческий фон античной философии I. Из ничего не может возникнуть нечто II. Подобное всегда стремится к подобному и называется подобным III. Время есть подвижный образ вечности Одномоментность времени Цикличное восприятие времени Космос переодически погибает – цикличность процесса (возникновение и уничтожение) Греки представляли себе временное движение на одном месте, как небосвод, который вращается независимо от нас…годы рассыпаны пестрой неподвижной росписью IV. Человек – абстрактное представление рода разумных существ. Но не личность. Фил понятие личности не могло возникнуть в Др Греции Платон – понятие души индивидуально. Но душа не связана с данным конкретным телом не разделены издали… Аристотель – душа неотъемлемый способ тела, быть живым, но умреть вместе с телом. Бессмертен лишь разум, носящий безличный характер V. Сочетание фатализма и героизма. VI. Человек не зная своего происхождения и смысла жизни, решает действовать как герой. Он идет на риск. Стремление к доблести. Кот может быть оценена не богами, но равными тебе людьми – состязательность характера – философия и искусство
Важная особенность возникновения Др Греческой фил – полисная организация жизни Становление полиса создало предпосылки индивидуальной свободы. Только в Др Греческом мире мы сравниваем с формой непосредственной демократии (каждый человек имеет право учавствовать в управлении гос-вом) Отказ от иерархических отношений. ТЕМАТИКА Соотношение небытия и бытия, идеи и материи Соотношение единого и многого Соотношение ума и души Соотношение души и тела 2 ОСНОВНЫЕ ОППОЗИЦИИ: Материализм (в натурфил) – Идеализм (Платон) Фил жизни (свобода, - Аристотель Воображение, творчество) Платон ПЕРИОДИЗАЦИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В Виндельбан Относительная замкнутость греческой культуры В до нэ – 322г до нэ Созерцание природы, как целого. Эллинистический – римский период Г до нэ – 6в нэ Г – смерть Македонского Г – смерть Аристотеля СН Трубецкой С возникновения до Сократа От Сократа до Аристотеля После Аристотеля +основа – смена объекта и задач фил Натурфил период В до нэ – сер 5в до нэ Антропологический период До конца 5в до нэ Систематический период В до нэ – 4в до нэ Этический период 3в до нэ – Религиозный период Вв нэ – 6в нэ A. что является первоосновой всего сущего? Философы – «физиологи» Иония Италия Центр – г. Эфес Ионийская школа: Фалес, Венон Анаксимандр, Парменид Героклид пифагорское созерцание («плачущий мудрец» Анаксагор «тайный мыслитель») Демократ B. софисты. Сократ C. Платон. Аристотель D. 3 направления Эпикуреизм стоицизм скептицизм Фил – искусство мудрого образа жизни E. Неопифагоризм неоплатонизм Сосредоточение на проблеме божественного начала (тетрадь) СОКРАТ, СОФИСТЫ Смешение фил интереса на понимание сущности человека Вторая половина 5в Нет более спорного явления в фил, чем софисты Первоначально «мудрец» - Пифагор, Солон Затем «софист» - не мудрец, а мыслитель, который пользуется своим мнением для док-ва того, что известно ему.
Софистика – любая теория, в кот используется метод аргументации Устно завершается война Эллады с Персами Острая политическая борьба – смена форм правления. Многие считали необходимой политической деятельностью: знание риторики, психологии, аргументации. Софисты выступали просветителями греческого об-ва. Независимо от социального положения человека, за плату. Софисты привлекли интерес к личной проблеме человека, кот распр закон и умением аргументировать среди всех слоев. Главный интерес представляла «сравнительная софистика» Протагор Гергий Гипий + некоторые софисты – становление филологии ПРОТЕГОР Крайние выводы из учения Героклида. Относительность всего существующего, в тч истинности и знания. С тч Протагора любой человек говорит истину. Вещи не сущ безотносительно. Наиболее важен человек – субъект, кот стремится познать мир => человек есть мера всех вещей. «все сказывается обо всем, все есть и не есть, все подлежит противоположному утверждению, и ничего ни о чем» ГЕРГИЙ Нигилистические выводы все суждения о человека в равной степени ложны. Мысль изреченная – есть ложь. Человек, кот может пользоваться словом, обладает риторическим умом, может навязать свое мнение в качестве государственного => можно убеждать всех и во всем, нет более важного и интересного искусства, чем убеждение. Софисты мало занимались содержанием, в основном стремились к рациональному существованию На вопросы, поставленные деятельностью софистов, попытался ответить Сократ (470-399г до нэ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|