II. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Стр 1 из 5Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И КУЛЬТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА
Направление подготовки/специальность – 41.04.01 Зарубежное регионоведение Профиль – Кросс-культурные коммуникации и международный туризм Уровень образования – Магистратура Форма обучения – Очная
г. Ростов-на-Дону, 2016
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки – 41.04.01 «Зарубежное регионоведение», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «01» __июля_____2016 № _784___
Составитель: ____________________ _ /Е.Л. Щукина/ Подпись Ф.И.О. «____» _______________ 2016 г.
Программа одобрена на заседании кафедры регионалистики и евразийских исследований ИСиР ЮФУ «_____» _______ 2016 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой: _______________________ /А.В. Попов/ __ «____» _______________ 2016 г. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Цель ОП магистратуры по направлению 41.04.01 «Зарубежное регионоведение» (Кросс-культурные коммуникации и международный туризм): ОП магистратуры по данному направлению имеет своей целью формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+ ВО по направлению подготовки 41.04.01 – «Зарубежное регионоведение», профиль подготовки – «Кросс-культурные коммуникации и международный туризм»: -реализация второго уровня высшего профессионального образования в многоуровневой структуре высшего образования Российской Федерации на основе компетентностного подхода к ожидаемым результатам подготовки;
- обеспечение подготовки специалистов-регионоведов второго уровня со знанием иностранных языков, совмещающих широкое образование в регионоведческом направлении и углубленную профессиональную специализацию в области евразийских исследований, владеющих навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектно-конструкторской, творческой, производственной деятельности; -обеспечение единства системы требований к организации, условиям реализации и оценке качества программ магистерской подготовки; - обеспечение условий для признания и установления эквивалентности магистерских программ ЮФУ в мировом образовательном пространстве. 1.1. Целями освоения дисциплины «Символическое пространство и культурно-художественные ресурсы региона » являются: - формирование профессиональной культуры магистров – регионоведов, путем развития профессионального мышления и мастерства; - овладение основными принципами междисциплинарного социокультурного подхода к исследованию стран и регионов мира; - получение студентами систематизированных теоретических и базовых фактологических знаний о культурно-художественных ресурсах евразийского и средиземноморского регионов. 1.2. Задачи освоения дисциплины: – развитие у магистрантов профессионального мышления, профессиональной компетентности и профессионального мастерства; - информационно-аналитическая деятельность, связанная с исследованием основных тенденций развития политических систем и культур зарубежных стран и регионов, их социально-политических и культурных связей с Российской Федерацией; - культурно-просветительская деятельность в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия; - научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области изучения прикладных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, историю, политику, религию, культуру населяющих их народов.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО 2.1. Учебная дисциплина относится к общенаучному циклу (вариативная часть). Б1.1.В.ОД.3. Объем дисциплины 8 зачетных единиц. Всего 288 час., из них: 72 час. – контактная работа обучающихся с преподавателем (30 час. - лекции, 42 час. - практические); 189 час. – самостоятельная работа. 2.2. В рамках этого цикла «Символическое пространство и культурно-художественные ресурсы региона» как учебная дисциплина относится к дисциплинам общенаучного цикла. В рамках этого цикла спецкурс логически и содержательно-методически взаимосвязан с таким учебными дисциплинами, как «Этнографический туризм и этнокультура региона», «Паломнический туризм и религии», а также производственной практикой в туристических фирмах и организациях. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин и продемонстрированных студентами при сдаче вступительного экзамена в магистратуру, следующие: знать - особенности государственного устройства и культуры стран региона специализации, закономерности их функционирования и трансформации; уметь - обобщать информацию по традиционной культуре отдельных регионов, оценивать комплексность и взаимодополняемость культурных ресурсов; владеть - основами бытового и делового этикета народов евразийского региона специализации, понимать лежащие в его основе этнопсихологические и этноконфессиональные особенности; 2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Этнографический туризм и этнокультура региона», «Паломнический туризм и религии региона», «Этнокультура и этнопсихология». – знания, умения и навыки, полученные магистрами при изучении учебной дисциплины необходимы для общекультурной и профессиональной подготовки, знания и понимания этнокультурных и социокультурных особенностей, культурно-художественных ресурсов стран региона. Компетенции, формирующие способность учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира - необходимы для подготовки и защиты магистерской диссертации, а также последующей практической работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|