Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Образовательные технологии.




При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии:

Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция, лекция с вопрошающими паузами, лекция с запланированными ошибками, контекстная лекция.

Семинарские занятия: кейс-технология, деловая игра, ролевая игра, дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проблемно-концептуальный доклад, аргументированное эссе.

Самостоятельная работа: работа над проектами, логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий, составление портфолио.

Интерактивные формы от общего объема аудиторных занятий составляют 100 %.

 

Семестр Вид занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
2-3 Лекции Лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с заранее запланированными ошибками эвристическая беседа, мозговой штурм, кейс-технологии, компьютерные презентации.  
2-3 Семинары Метод работы в малых группах, метод проектов, метод презентации, технологии логического анализа текстов, конструирования понятий, концептуализации и формализации учебных знания, дискуссии, дебаты, кейс-технологии, деловая и ролевая игры, тренинг, компьютерные презентации.  
Итого:  

 

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Текущий, рубежный контроль и промежуточная аттестация основаны на балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов.

Формойтекущего контроля являются проверка выполнения заданий к семинарским занятиям, заданий для самостоятельной работы, контрольные работы по темам учебных занятий и выставление соответствующих баллов за проделанную работу.

Формой рубежного контроля являются контрольные работы, тестирование, проверка проектных заданий и выставление соответствующих баллов за проделанную работу.

Студенты имеют право на получение до 10 бонусных баллов за проявление академической активности на учебных занятиях и непосредственное участие в неделе академической активности.

По результатам текущего и рубежного контроля студенты могут набрать 60 баллов.

Формой промежуточной аттестации является зачет во 2-м семестре, включающий выполнение учебных заданий, защиту проекта и выставление соответствующих баллов за проделанную работу.

Формой промежуточной аттестации является экзамен в 3-м семестре, включающий выполнение заданий для самостоятельной работы, защиту проекта (включающего описание проекта и презентацию), составление карты туристического маршрута и выставление соответствующих баллов за проделанную работу.

К экзамену не допускаются студенты, получившие в результате текущего и рубежного контроля мене 38 баллов. Сдача экзамена обязательна. По результатам экзамена студенты могут набрать 40 баллов. Студенты, набравшие на экзамене менее 22 баллов, считаются не сдавшими экзамен. Если такие студенты имеют по результатам текущего и рубежного контроля 60 баллов, то преподаватель с их письменного согласия может им выставить оценку 3 (удовлетворительно).

 

Шкала перевода суммы баллов в числовые оценки

Сумма баллов Оценка
85-100 5 (отлично)
71-84 4 (хорошо)
60-70 3 (удовлетворительно).
Менее 60 баллов 2 (неудовлетворительно).

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература:

Черноморско-каспийский регион в условиях геополитической, георелигиозной и геокультурной конкуренции: учебное пособие /отв. Ред. А.В. Сериков, Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2016. Модуль 2:3.

Зарубежное регионоведение (евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: учебник /отв. Ред. Ю.Г. Волков. М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. Раздел 7; 8.

Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга Росcии [Текст]. Т. 5: Северный Кавказ: проблемы и перспективы развития: специальный выпуск / Г. Г. Матишов, Л. В. Батиев, И. В. Пащенко, И. В. Романов; [отв. ред. Г. Г. Матишов]; Российская акад. наук, Южный научный центр, Ин-т социально-экономических и гуманитарных исслед. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮНЦ РАН, 2011. - 160 с.

7.2.Дополнительная литература:

Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект-Пресс, 2006.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М.: Медиум, 1995. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=26476

Дроздов А.В. Основы экологического туризма. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005.

Долженко Г.П. Основы туризма: Учебное пособие. Серия «Туризм и сервис» - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

Музеи мира. М.: Мир энциклопедий, 2006г.

Пушкаренко А.А. Историко-культурные туристские ресурсы Северного Кавказа. Ростов-на-Дону. 2008. Ч.I, Ч.II http://window.edu.ru/window_catalog/files/r68885/rsu662.pdf

Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Лотман Ю.М. Чему учатся люди. Статьи и заметки. М.: Центр книги ВГБИЛ им. М.И.Рудомино, 2010. С. 293-308.

Севастьянов. Д.В. Основы страноведения и международного туризма. М.: Академия, 2006г.

 

Список авторских методических разработок

Щукина Е.Л.и др. Культуры стран ЧКР в условиях геокультурной конкуренции // Черноморско-каспийский регион в условиях геополитической, георелигиозной и геокультурной конкуренции: учебное пособие /отв. Ред. А.В. Сериков, Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2016.

Щукина Е.Л.и др. Геокультура народов Юга России, Южного Кавказа, Турции. Ирана// Зарубежное регионоведение (евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: учебник /отв. Ред. Ю.Г. Волков. М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013.

 

Интернет-ресурсы

http://www.russianculture.ru - Информационный портал Министерства культуры РФ о культурном наследии России.

http://www.museum.ru - «Музеи России».

http://www.rusculture.info - Общество и культура. Каталог ссылок на сайты, посвященные культуре и искусству.

http://www.culturemap.ru - Культура регионов России. http://www.hist.msu.ru/ER/museum.htm - Ссылки на веб-сайты музеев
(художественных, исторических, этнографических и др.)

Евразия: информационно-аналитический портал. Регионы http://evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1448

Библиотека Гумер//Гадло А. Этнография народов Средней Азии и Закавказья: традиционная культура //http://vive-liberta.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/gadlo/intro.php

Время Востока. Общество и культура Ирана // http://www.easttime.ru/countries/topics/2/11/94.html

Культура и этнос. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов / Сост. Л. В. Щеглова, Н. Б. Шипулина, Н. Р. Суродина. – Волгоград:2002.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/KultEtn/index.php

Зональная научная библиотека им. Ю. А. Жданова [Электронный ресурс] URL: https://library.sfedu.ru/

Портал электронных ресурсов ЮФУ. Материалы ученых ЮФУ, размещенные на портале электронных ресурсов - статьи, монографии, патенты. [Электронный ресурс] URL: http://www.hub.sfedu.ru

Europeana - Интернет-портал, предоставляющий доступ к миллионам оцифрованных книг, картин, фильмов, музейных экспонатов и архивных записей [Электронный ресурс] URL: http://www.europeana.eu/portal/ru

ScienceDirect - Электронная библиотека [Электронный ресурс] URL: http://www.sciencedirect.com/

Scopus - Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях [Электронный ресурс] URL: https://www.elsevier.com/solutions/scopus

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс] URL: http://biblioclub.ru/

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/projects/events/event_nti_07_program.asp


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...