Библиотека журнала «Логопед»
Основная форма организации учебной коррекционно-развивающей работы — групповые логопедические занятия. По мере необходимости, в расписание включаются подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы подбираются обучающиеся с однородной структурой речевого дефекта. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия предназначены для обучающихся, имеющих речевые нарушения, не подходящие данной группе. Количество человек в группе определяется видом речевого нарушения. В логопедическом пункте в городской местности одновременно занимаются не более 25 человек, в сельской — не более 20. Периодичность логопедических занятий зависит от режима работы учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта. Занятие проводится с группой детей, имеющих: — общее недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи (не менее 3 раз в неделю); — фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи (2—3 раза в неделю); — фонетические нарушения (1—2 раза в неделю); — заикание (3 раза в неделю); — нарушения фонетического строя речи, обусловленные иннервационной недостаточностью и дефектами строения артикуляционного аппарата (дизартрия, дизартрический компонент речи, ринолалия) (индивидуальные занятия не менее 3 раз в неделю); по мере формирования произносительных навыков у детей их необходимо включать в состав соответствующих групп. Логопедические занятия с каждой группой желательно проводить в одно и то же время. Продолжительность группового логопедического занятия составляет 40 минут, с частью группы (подгруппа) — 25—30, индивидуальные занятия — 20 минут. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10—15 минут, между индивидуальными — 5—10. Этот промежуток времени логопед может использовать для проверки письменных работ, выполненных учениками на занятии, учета и анализа допущенных ошибок, чтобы при планировании следующего занятия предусмотреть работу по исправлению этих ошибок, также для другой работы по своему
Школьный логопункт: организация и содержание работы усмотрению: проводить детей до класса или встретить группу первоклассников, подготовить доску или разложить наглядный и раздаточный материал к следующему занятию. Продолжительность коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма составляет примерно 4—9 месяцев (от одного полугодия до целого учебного года); срок коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма — примерно 1,5—2 года. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи. Из группы с фонетическим нарушением речи дети выпускаются по мере коррекции произношения. Прием и комплектование групп на логопедическом пункте проводятся в течение всего учебного года по мере освобождения мест. При выпуске обучающихся набираются новые группы. Основание: Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения / Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. № 2. Примечание: Вестник образования. 2001. № 2. С. 63; Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.
Библиотека журнала «Логопед» Основные требования К содержанию и оформлению Логопедического кабинета
Оборудование логопедического кабинета Список оборудования, необходимого для логопедического кабинета: — ученические парты и стулья по количеству занимающихся учеников; — стол канцелярский, стулья; — шкафы или стеллажи в достаточном количестве для хранения дидактического материала, наглядных пособий и методической литературы; — классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы (часть доски желательно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, с целью демонстрации правильного написания букв, их соединений); — магнитная доска; — настенное зеркало, стол возле зеркала, 2 стула; — настольные зеркала 9x12 см по количеству учеников на занятии по коррекции произношения; — набор логопедических зондов, шпатели; — этиловый спирт для обработки рук и инструментов, полотенце; — умывальник; — настенная касса букв; — индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика; — наборное полотно; — песочные часы, секундомер; — магнитофон, кассеты; — диапроектор, экран; — стенды; — настольные игры, конструкторы, игрушки; — медицинская аптечка. Логопедический кабинет размещается в помещении образовательного учреждения, должен отвечать санитарно-гигиеническим нормам и иметь площадь не менее 20 кв. м.
Школьный логопункт: организация и содержание работы На двери логопедического кабинета должны быть его номер и расписание работы учителя-логопеда, например:
С расписанием логопедических занятий должны быть ознакомлены завуч и учителя начальных классов. На администрацию образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное состояние и ремонт помещения. Требования к содержанию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|