Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библиотека журнала «Логопед»




Основная форма организации учебной коррекционно-развивающей работы — групповые логопедические занятия. По мере необходимости, в расписание включаются подгрупповые и индивидуальные занятия.

В группы подбираются обучающиеся с однородной струк­турой речевого дефекта. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия предназначены для обучающихся, имеющих речевые нарушения, не подходящие данной груп­пе. Количество человек в группе определяется видом речевого нарушения.

В логопедическом пункте в городской местности одновремен­но занимаются не более 25 человек, в сельской — не более 20.

Периодичность логопедических занятий зависит от режи­ма работы учреждения и определяется тяжестью речевого де­фекта. Занятие проводится с группой детей, имеющих:

— общее недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обус­ловленное общим недоразвитием речи (не менее 3 раз в неделю);

— фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи (2—3 раза в не­делю);

— фонетические нарушения (1—2 раза в неделю);

— заикание (3 раза в неделю);

— нарушения фонетического строя речи, обусловленные иннервационной недостаточностью и дефектами строения ар­тикуляционного аппарата (дизартрия, дизартрический ком­понент речи, ринолалия) (индивидуальные занятия не ме­нее 3 раз в неделю); по мере формирования произносительных навыков у детей их необходимо включать в состав соответ­ствующих групп.

Логопедические занятия с каждой группой желательно проводить в одно и то же время. Продолжительность группо­вого логопедического занятия составляет 40 минут, с частью группы (подгруппа) — 25—30, индивидуальные занятия — 20 минут. Между групповыми занятиями допускаются пере­рывы в 10—15 минут, между индивидуальными — 5—10. Этот промежуток времени логопед может использовать для проверки письменных работ, выполненных учениками на за­нятии, учета и анализа допущенных ошибок, чтобы при пла­нировании следующего занятия предусмотреть работу по ис­правлению этих ошибок, также для другой работы по своему

 

Школьный логопункт: организация и содержание работы

усмотрению: проводить детей до класса или встретить группу первоклассников, подготовить доску или разложить нагляд­ный и раздаточный материал к следующему занятию.

Продолжительность коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма составляет примерно 4—9 месяцев (от одного полугодия до целого учебного года); срок коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма — примерно 1,5—2 года.

Выпуск обучающихся производится в течение всего учеб­ного года после устранения у них нарушений речи. Из груп­пы с фонетическим нарушением речи дети выпускаются по мере коррекции произношения. Прием и комплектование групп на логопедическом пункте проводятся в течение всего учебного года по мере освобождения мест. При выпуске обу­чающихся набираются новые группы.

Основание: Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения / Инструктивное письмо Ми­нобразования России от 14.12.2000 г. № 2. Примечание: Вестник образования. 2001. № 2. С. 63; Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Основные требования

К содержанию и оформлению

Логопедического кабинета

Оборудование логопедического кабинета

Список оборудования, необходимого для логопедического кабинета:

— ученические парты и стулья по количеству занимающихся учеников;

— стол канцелярский, стулья;

— шкафы или стеллажи в достаточном количестве для хране­ния дидактического материала, наглядных пособий и ме­тодической литературы;

— классная доска, расположенная на высоте, соответствую­щей росту учеников начальной школы (часть доски жела­тельно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, с целью демонстрации правильного написания букв, их соединений);

— магнитная доска;

— настенное зеркало, стол возле зеркала, 2 стула;

— настольные зеркала 9x12 см по количеству учеников на занятии по коррекции произношения;

— набор логопедических зондов, шпатели;

— этиловый спирт для обработки рук и инструментов, поло­тенце;

— умывальник;

— настенная касса букв;

— индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика;

— наборное полотно;

— песочные часы, секундомер;

— магнитофон, кассеты;

— диапроектор, экран;

— стенды;

— настольные игры, конструкторы, игрушки;

— медицинская аптечка.

Логопедический кабинет размещается в помещении обра­зовательного учреждения, должен отвечать санитарно-гигие­ническим нормам и иметь площадь не менее 20 кв. м.

 

Школьный логопункт: организация и содержание работы

На двери логопедического кабинета должны быть его но­мер и расписание работы учителя-логопеда, например:

 

  № 3  
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Время работы:
Пн 9.00- -14.00
Вт. 11.20- -16.00
Ср 9.00- 14.00
Чт. 11.20- -16.00
Пт 9.00- -14.00
Учитель-логопед: ФИО.

С расписанием логопедических занятий должны быть оз­накомлены завуч и учителя начальных классов.

На администрацию образовательного учреждения возлага­ется ответственность за оборудование логопедического каби­нета, его санитарное состояние и ремонт помещения.

Требования к содержанию

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...