Библиотека журнала «Логопед»
графленную соответствующим образом (см. приложение 3). Заполняется такой журнал во время беседы с учеником в ходе предварительного обследования в течение первых двух недель сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в журнал вносятся изменения. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («Зачислен в группу», «Даны рекомендации родителям и учителю»). В последней графе («Примечания») учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, это также фиксируется в данной графе. В нашей практике такой журнал позволяет вести учет посещаемости учащимися логопедических занятий и «движение» детей, принятых на логопедический пункт. 2. Речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся оформляются на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия, заполняются во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая (в приложении 3 дан примерный вариант оформления и ведения речевой карты). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним в конце учебного года из речевой карты заносится в «Журнал учета посещаемости».
3. Общий план работы на учебный год на основании материалов обследования учащихся составляется учителем-логопедом. В нем предусматриваются следующие разделы:
— основные задачи работы; — обследование учащихся 1—4 классов школ, прикрепленных к логопедическому пункту (сроки, количество начальных классов); — комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий (сроки); — взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов (сколько намечено посетить уроков, в каких классах, на какие темы и сколько предполагается еде- Школьный логопункт: организация и содержание работы лать сообщений и выступлений на методических объединениях учителей начальных классов и т.п.); учителя-логопеда школы и логопедов дошкольных учреждений, если таковые имеются в районе школьного логопункта, педагога-психолога и врачей-специалистов; - мероприятия по повышению квалификации учителя-лого - мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди - мероприятия по улучшению оснащенности логопедическо 4. Расписание занятий групп и подгрупп должно быть за После комплектования групп в сентябре учитель-логопед составляет расписание занятий в двух экземплярах. Оба экземпляра заверяются подписью директора школы, при которой находится логопедический пункт. Первый экземпляр заверенного расписания хранится у лица, поставившего свою подпись, а второй — в логопедическом пункте.
5. Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение. В последней графе «Примечания» учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. 6. Перспективный план работы для каждой группы уча - состав учащихся и краткая характеристика проявлений - основная последовательность работы; - примерные сроки прохождения каждого этапа; - учебные наглядные пособия. Библиотека журнала «Логопед» Он может быть представлен либо схемой, либо описанием направлений работы и ее последовательности на каждом этапе. Например, перспективный план работы с группой учащихся 2—4 классов, имеющих отклонения фонетического и лексико-грамматического развития (нерезко выраженное общее недоразвитие речи), предусматривает следующие направления работы: - преодоление отклонений речевого развития детей (упоря - восполнение пробелов в знаниях программного материала - коррекционно-воспитательная работа. Таким образом, перспективный план работы с данной группой детей должен учитывать все направления коррекционного воздействия. 7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащих
8. Отчет о количестве обучающихся и результатах обуче 9. Паспорт логопедического кабинета или картотека с пе Вместо паспорта логопедического кабинета учитель-логопед может составить картотеку методической литературы и журнальных статей, где помещаются их названия. Карточки располагаются по основным разделам, внутри разделов — по алфавиту и по годам. Школьный логопункт: организация и содержание работы 10. Рабочие тетради, тетради для индивидуальных заня 11. «Тетрадь учета консультативной работы» является до 12. «Тетрадь учета методической работы» содержит данные 13. Анкеты для родителей заполняются на первом родитель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|