Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как лебедь Шучивака проклял трех братьев




Глава 22

Как лебедь Шучивака проклял трех братьев

Маркандея сказал:

Услышав такие слова, две птицы, два брата-лебедя сказали: " О брат, когда ты станешь царем, мы с радостью станем преданно тебе служить! " Сватантра им ответил: " Да будет так! " Сказав так, он продолжил предаваться медитации и практиковать йогу. Узнав об этом разговоре, к нему обратился брат по имени Шучивака.

Шучивака сказал:

Ты отвергаешь жизнь, исполненную аскезы и йоги, и устремляешь разум свой к плотским удовольствиям? Удовлетворение желаний для тебя превыше дхармы? Тогда выслушай мое проклятие! Без сомнения, ты станешь царем и будешь править в городе Кампилья, а эти двое - будут твоими советниками!

Маркандея сказал:

Остальные птицы согласились с Шучивакой и тоже прокляли трех братьев, возжелавших жизни, лишенной аскетических подвигов и совершенства в йоге. Эти трое, сошедшие со своего пути, пребывали в испуге и отчаянии. Они стали умолять четверых братьев снять с них проклятье, которое должно было исполнить их желание.

Четверо братьев, проклявших этих троих, были добродетельны и милосердны, поэтому они смягчились и одни из них, Сумана, сказал: " Не горюйте так сильно из-за проклятья. Когда жизнь ваша как лебедей окончится, вы родитесь среди людей и снова станете на путь йоги и дхармы, ведущий к окончательному освобождению. Лебедь, носящий имя Сватантра, станет великим царем, понимающим язык любого живого существа. Поистине, ведь это именно он в одном из наших рождений дал совет, который принес нам милость предков! Он посоветовал поднести ту корову предкам как шраддху. Совет его и милость предков в будущем рождении принесет нам все окончательное освобождение! "

Маркандея сказал:

Тот человек, что осознал подлинный смысл рассказа о перерождениях семи брахманов, без сомнения, будет идти путем йоги и дхармы, ведущим к окончательному освобождению.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, двадцать вторая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой проклинают и благословляют трех братьев.

Глава 23

Рождение лебедя царем Брахмадаттой

 

Маркандея сказал:

Лебеди продолжили жить на озере Манаса. Они следовали своей дхарме и совершенствовались в йоге. Аскезы и питание одной только водой да воздухом иссушили их тела.

В один из дней озеро посетил царь Вибхраджа. Он гулял там со своими женами, как Индра гуляет по райскому саду Нандана. Увидев лебедей, предающихся аскетическим подвигам и практикующим йогу, царь произнес: " Увы! Я хоть и человек, но в отличие от этих благородных птиц, не стремлюсь к совершенствованию в йоге! " Расстроенный тем, что увидел, царь вернулся в свой дворец.

У этого царя был добродетельный сын по имени Ануха, истово блюдущий дхарму. Восторгаясь добродетелями Анухи, Шука выдал за него свою дочь Критви, обладающую всеми благоприятными знаками и преданную дхарме и йоге. О Бхишма, я ранее упомянул слова Санаткумары о том, что Критви была дочерью Пивари, родителями которой были предки-питары. Это была лучшая и самая праведная из женщин. Ее чистота не доступня для понимания людям, ведущим греховную жизнь. Она была дочерью йогина, сама следовала пути йоги, стала супругой йогина, а затем и матерью йогина.

Царь Вибхраджа провозгласил своего сына Ануху новым правителем, испросил благословения у своих подданных, и, сопровождаемый брахманами, воспевающими гимны, удалился к берегам того озера, где видел божественных лебедей. Явившись туда, этот царь отказался от пищи, и питаясь только воздухом, стал исполнять суровые аскезы.

О Бхарата, Вибхраджа решил, что если ему удастся родиться сыном одного этих лебедей, то он будет увереннее ступать по пути дхармы и йоги. Размышляя таким образом и умерщвляя свою плоть, Вибхраджа сиянием своей славы стал соперничать с Сурьей. О лучший из рода Куру, весь лес был пронизан светом его тапаса. Из-за этого и озеро, и лес стали называться Вайбхраджа.

Пришло время, и те четверо лебедей, что остались преданы дхарме, и те трое, что сошли с пути, встретились со смертью. Все эти великие душой братья возродились в городе Кампилья, и один из них стал известен под именем Брахмадатта. Из семи братьев четверо сохранили воспоминания о прошлых своих жизнях, трое же, из-за проклятья, лишились такой возможности.

В соответствии со своим желанием и проклятьем братьев, лебедь Сватантра родился сыном Анухи, Брахмадаттой. очистившись аскезами и медитацией, он вскоре достиг превосходного знания Вед и веданг. Лебеди Чидрадаршана и Сунетра родились сыновьями Вабхравьи и Ватсы, двух придворных брахманов-советников, чьи познания в святых писаниях были очень велики. Тот брат, что всегда рождался пятым и был известен среди сыновей Каушики как Кави, стал в седьмом рождении носить имя Панчика или Панчала. Кхасрима же, шестой сын Каушики, в этом рождении стал зваться Кандарикой.

Панчала стал при дворе Брахмадатты наставником, искушенным в знании гимнов Ригведы, а Кандарика, в совершенстве знавший саманы и яджусы, занял место адхварью, исполняющего жертвоприношения. Оба они были очень дружны с Брахмадаттой, сыном Анухи, способным понимать речь всех живых существ. Все трое вели жизнь домохозяев и наслаждались мирскими удовольствиями. Однако плоды прошлых жизней наделили их исчерпывающими знаниями о дхарме, артхе и каме.

Анух, лучший из царей, благословил Брахмадатту на царствование, а сам удалился в леса, где, отринув мирское, предался отшельнической жизни и вскоре обрел высшее блаженство.

Супругой Брахмадатты, о потомок Бхараты, стала безупречная дочь Аситы-Девалы по имени Саннати. Она была наделена всеми совершенствами - преданностью, состраданием, аскетизмом, смирением, а также обладала познаниями о Высшем Брахмане, и была искушена в йоге.

Знай же, о Бхарата, что остальные четыре лебедя также родились в Капмилье, в семье мудрого, но очень бедного брахмана. Они стали носить такие имена - Дхритиман, Сумана, Видван и Таттвадарши. Братья изучали Веды, ради совершенствования в йоге отказались от многих мирских пристрастий, они также помнили свои прошлые рождения. Осознав, что время пришло, они решили удалиться в леса.

О безгрешный, когда они сообщили об этом желании своему отцу, старому брахману. Тот им сказал: " О сыновья! Покинув меня, вы покинете путь дхармы. Как же вы покинете меня, старого и нуждающегося? Что же будет со мной? И не нарушите ли вы этим свой сыновний долг? "

Тогда эти брахманы ответили отцу: " Мы знаем способ сделать твою старость лишенной забот и нужды. Ты оправишься к безупречному царю Брахмадатте, и ему, и его советникам передашь наши слова. Желая наделить нас своей милостью, он дарует тебе земли, деревни, скот и другие богатства, которые ты пожелаешь. А теперь, о отец, мы спокойно удалимся! "

Вот так, проявив заботу об отце, братья проследовали в леса, где занятия йогой и следование путем дхармы привело их к высшему блаженству.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, двадцать третья глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой семеро братьев возрождаются людьми в Кампилье.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...