Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творение Брахмой различных существ




Глава 17

Творение Брахмой различных существ

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, Брахма, обладающий глубокими познаниями в йоге, приступает к творению живых существ с чистым сердцем и с разумом, укрепленным медитацией на Высшую Душу.

Из своих глаз Господь Брахма создал небывалой красоты апсар, из кончика носа он создал гандхарвов, одетых в удивительные наряды. Все эти сонмы ганхарвов, во главе с Тумбуру, были чрезвычайно искусны в игре на музыкальных инструментах и в пении гимнов Самаведы.

Затем саморожденный Брахма, мудрый, искушенный в йоге, чистый в намерениях, используя чистоту своего сердца создал Лакшми, наделенную прекрасным телом и очаровательными длинными волосами, красиво изогнутыми бровями и чарующим сияющим лицом. Она, держащая в руке лотос, почитается брахманами как олицетворение Вед.

О царь, вдохновлённый Высшей Душой, Брахма из своего разума создал всех живых существ в таких же телах, в которых они пребывали до предыдущего разрушения вселенной.

Итак, первыми Брахма из своих глаз создал очаровательных апсар. Вслед за ними были созданы из кончика носа гандхарвы, прекрасные музыканты, носящие чудесные одеяния. Для их процветания Брахмой были созданы Гандхарва-шастры, и гимны, которые гандхарвы воспевали брахманам.

Из своих ног Брахма создал множество подвижных и неподвижных существ, таких как люди, киннары, якши, пишачи, наги, ракшасы, слоны, тигры, львы, тысячи видов оленей, тысячи видов трав и лиан. Все они были созданы в тех же телах и формах, что и в прошлое творение.

Таким образом, Брахма создал всех подвижных и неподвижных существ в соответствие с кармой, полученной ими в прошлых рождениях. Он наделил их способностью питаться и добывать себе пищу, наделил их способностью думать, дал им благоприятные места проживания. Также он дал им знание о том, как обуздать свои чувства, что бы достичь освобождения. Помимо других живых существ, Брахма создал из своих рук птиц, а из сердца - коров.

Из точки между бровей Брахма силой своей йоги создал великого риши Ангираса, наделенного подобным огню сиянием, полностью контролирующего свои разум и чувства, первого из Брахмавамши, линии потомком Брахмы. Из середины лба Брахма создал божественного мудреца, известного как Бхригу. Затем он создал Нараду, приносящего раздоры и вызывающего споры, а вслед за ним - Кумару, прекрасного телом. Затем Праотец создал лунного бога - Сому, который почитается как владыка брахманов. Силой своего тапаса Сома странствует по небу вместе со звездами и дарит всем мирам свет своих лучей.

Таким образом, Брахма, чьи познания в йоге неисчерпаемы, силой своего разума создал всех подвижных и неподвижных существ из разных частей своего тела. Он, владыка всех живых существ, наделил их способностями, с помощью которых они могут поддерживать свое существование, и определил им всем места обитания.

Рассказ этот является джнана-яджной, он приносит те же плоды, что и йога, и такую же мудрость, что и санкхья.

Такова в Шри-Харивамше, в книге Бхавишья, семнадцатая глава, описывающая создание Брахмой живых существ.

Глава 18

Как Праджапати Дакша создал брахманов и остальные варны

Джанамеджая сказал:

О брахман, ты мне поведал о способах достижения окончательного освобождения. Они, по моему мнению, более присущи брахманам. Теперь же я желаю услышать о том, какую деятельность должны вести кшатрии, какие предписания им должно исполнять, какие жертвы им положено приносить. Расскажи подробно об этом.

Вайшампаяна сказал:

Я расскажу тебе о дхарме кшатриев и о тех временах, когда ей следовали должным образом. Это время было прославлено великими жертвоприношениями и обильными дарами.

После очередного разрушения вселенной, человек, практиковавший йогу и предававшийся медитации, освобождает из сердца свой атман, размером с большой палец. И тот, устремившись вверх, минуя солнечные лучи, достигает Брахмалоки. Туда попадают те высокие душой муни, которые совершали все предписанные жертвоприношения, которые провели положенные годы жизни в брахмачарье, которые обуздали свои чувства и разум, которые все помыслы свои устремили на достижение окончательного освобождения. Они пребывают в Брахмалоке период времени, равный тысяче чатурюг, и в следующую кальпу рождаются как мудрые и чистые брахманы.

Первым среди этих брахманов был рожденный Брахмой Праджапати Дакша. Он отрешился от любых наслаждений, обуздал свои органы чувств, и своим разумом, полностью посвященный йоге, продолжил Творение, начатое Брахмой. Его душа всегда была устремлена к Господу Вишну, и почитают его наравне с Господом Вишну.

Брахманы, белые лицом и чистые душой, были наделены Саттва-гуной. В кшатриях, при их рождении, смешались Саттва-гуна и Раджаса-гуна, их цветом стал красный. Гуной страсти были наделены вайшьи, а шудры - Тамаса-гуной.

Господь Вишну, источник мудрости Вед, вместилище могучей силы йоги, является как Прачетас Дакша, и в этом облике Праджапати принимает участие в Творении.

Так искушенный в создании живых существ Праджапати Дакша, в котором воплотился сам Господь Вишну, разделил людей на варны, и цвета тех варн были - белый, красный, желтый и синий. Все люди, таким образом, стали разделяться на четыре варны - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.

Все люди разных варн схожи своими телами, но различаются своими дхармами. Среди всех живых существ, самые замечательные - люди. Они рождаются в разных варнах, что бы наслаждаться или страдать от плодов своей кармы. О царь, те люди, что родились в первых трех варнах, брахманы и другие, должны следовать предписаниям Вед. Поэтому одна из их обязанностей - изучение Вед.

Шудры же лишены возможности исполнять описанные в Ведах обряды. Они не проходят обряд упанаяны, им не повязывают шнур-упавиту. Поэтому среди их обязанностей нет изучения Вед, а есть - служение первым трем варнам.

Подобно тому, как дым, рождённый при потирании дощечек-арани, не используется в жертвоприношении, так и шудры, лишенные очистительных обрядов, не принимают участия в жертвенных церемониях.

Затем Дакша родил многочисленных сыновей, которые были добродетельными брахманами, могучими, мудрыми, блистательными, искушенными в изучении Вед. Однажды Дакша, исполнитель множества жертвоприношений, обратился к своим сыновьям: " Сыновья мои, я желаю, что бы познали пределы земли, а затем, вернувшись, поведали мне обо всем том, что вам пришлось увидеть. О мои мудрые сыновья, те знания, что обретете вы, принесут мне большую пользу, когда я буду творить живых существ. Зная размеры земли, я смогу создать людей и других существ должного размера, ведь более сильное тело позволяет наслаждаться жизнью в полной мере".

Но случилось так, что богиня земли не пожелала помочь сыновьям Праджапати, она не открыла пред ними свою истинную форму, и они не смогли познать размеров земли.

Впоследствии, богиня земли, вдохновленная Господом Вишну, создала различных существ рождающихся из яиц. И она дарила людям, наслаждающимся плодами своей кармы, различные тела, большие или маленькие, худые или общирные.

Такова в Шри-Харивамше, в книге Бхавишья, восемнадцатая глава, в которой рассказывается, как Праджапати Дакша разделил людей на варны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...