Анализ факторов внешней среды предприятия
Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются: ― население; ― колхозы; ― школы; ― детсады; ― предприятия, которые находятся на территории Батыревского района. Основными поставщиками Батыревского райпо являются: ― ФГУП Росспиртпром «Ликероводочный завод - Чебоксарский»; ― ООО «Чебоксарская универбаза»; ― ОАО «Акконд» ― предприятия Ульяновской, Нижегородской, Московской областей; ― МПП «Ядринский мясокомбинат»; ― ОАО «Плес»; ― ОАО «Букет Чувашии»; ― и другие. Потенциальными конкурентами райпо в настоящее время являются частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность как на организованном в селе Батырево рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах райпо. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах райпо, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, райпо необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности райпо является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для райпо условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (райпо, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.
Основными конкурентами райпо в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары). Современная политика Батыревского райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения. Внешняя среда оказывает существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.
Глава 2. Система стратегического планирования на предприятии.
Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию. Таким образом, обеспечение существования Общества на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается большое значение. Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) Определение целей Общества с учетом рыночной ситуации; б) Определение средств достижения этих целей; в) Сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) Разработка соответствующих перспективных планов и программ. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отчета для выбора наилучшей альтернативы. Изучая организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы, было уточнено: - компоненты организационной структуры: линейные подразделения, функциональные подразделения; - структура и функции аппарата управления предприятия; - регламентация деятельности структурных подразделений, взаимосвязь между ними. Анализируя структуру перспективного планирования предприятия Батыревское райпо, необходимо выделить ее основные элементы: 1. Цели развития предприятия: а) базовые – увеличение показателей прибыли и рентабельности продаж; б) по отдельным группам продукции; в) по сегментам рынка. 2. Инвестиции и обновление ассортимента продукции. 3. Улучшение использования ресурсов - издержек обращения. 4. Совершенствование управления (организационная структура, кадровая и техническая база, стиль работы, социальное развитие и климат в коллективе). 5. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути (целевые программы) их решения. 6. Распределение ресурсов между структурными единицами предприятия и стратегическими проектами (программами). 7. Перспективные ориентиры Общества и задания ее структурным единицам по эффективности продаж и сервисного обслуживания (увеличение объемов продаж, себестоимость, рентабельность активов, оборотного капитала). Процесс стратегического планирования Общества включает в себя прогноз спроса и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособности, объема реализации продукции, а на этой основе руководство предприятия получает ключевые ориентиры по обновлению ассортимента товаров, базовую информацию о необходимом качестве и количестве продукции. Цель такого планирования – согласование различных направлений развития предприятия, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных направлений торговли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|