Глава 9. Совершенствование управления в кооперативной
Организации
Перспективными ориентирами повышения эффективности деятельности всех кооперативных организаций должны рассматриваться основные направления реформирования потребительской кооперации, обозначенные Центросоюзом Российской Федерации: повышение роли и значимости пайщиков как подлинных хозяев потребительской кооперации, улучшение работы с кадрами, усиление контроля за деятельностью кооперативных организации и предприятий, совершенствование системы управления, использование возможностей потребительской кооперации в решении проблем занятости, восстановление системы планирования работы предприятий и организаций, расширения участия женщин и молодежи в органах управления и контроля, налаживание взаимоотношений организаций потребительской кооперации с органами власти, укрепление кооперативного единства и сплоченности. Основываясь на материалах проведенного исследования по предприятию Батыревское райпо, можно обозначить следующие рекомендации по повышению эффективности деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества: 1. Продолжать работу по всем направлениям, обеспечивая рост объемов реализации, совершенствование его структуры, увеличение товарных ресурсов за счет производства товаров в предприятиях райпо, вовлечение в производство и реализацию товаров заготовок, расширение сферы услуг, оказываемых сельскому населению. Резервами увеличения выручки от продажи товаров могут стать: ― расширение ассортимента реализуемых товаров, учитывая сезонность; ― в магазинах следует обратить внимание на выкладку товаров, а также на совместимость продажи товаров в одном торговом помещении;
— реализация сопутствующих товаров; ― усиление контроля за наличием в магазинах свежих товаров; ― реклама продукции и услуг, реализуемых и предлагаемых райпо. В Батыревском райпо следует широко использовать такие рекламные мероприятия, как: рекламные плакаты и щиты, световые установки на улицах и в местах продажи; реклама собственной продукции; проведение дегустации собственной продукции, особенно в тех магазинах, где низка эффективность использования материально – технической базы. 2. Снижать покупную стоимость реализуемых товаров. Для этого необходимо: ― пересмотреть поставщиков с приоритетом на установление прямых хозяйственных связей; ― максимально приблизить источники поступления товаров к предприятию; ― внедрить логистические подходы к управлению товарными запасами; ― увеличить в обороте и расширить ассортимент продукции собственного производства и др. 3. Сохранять и развивать кадровый потенциал посредством: ― продолжения практики переподготовки, повышения квалификации специалистов; ― осуществления планирования карьеры работников через объективную оценку результатов их труда, уровня компетенции, деловых и личностных качеств; ― совершенствования системы оплаты труда; ― продолжить практику формирования эффективной системы защиты работников райпо как через материальные (премии, льготные кредиты, скидки), так и нематериальные стимулы (моральные поощрения в различных формах, предоставление льготных путевок в базы отдыха и др.); ― повышения информированности работников о планах и результатах работы общества, требованиях и задачах развития ― повышения ответственности руководителей среднего и низового звена за доведение информации до рядовых работников; ― обучения работников торгового зала основам клиентурного поведения и тактики продаж;
― организации экономической работы, основывающейся на использовании современных информационных технологий и т.д. Управление эффективностью деятельности в организации может осуществляться посредством обоснования потребности организации в основных ресурсах, оборота, расходов, доходов и прибыли.
Заключение При прохождении преддипломной практики в Батыревском райпо, мною были изучены следующие документы: бухгалтерская отчетность за 2007-2008г.г. (бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к балансу и отчету о прибылях и убытках, раскрывающие данные о движении денежных средств, капитала и других показателей отчетности). Большую пользу я получила от знакомства с конкретной работой структурных подразделений потребительского общества Батыревского района. На основании данных документов я провела анализ хозяйственной деятельности и финансового положения предприятия и пришла к следующим выводам: - предприятие финансово устойчиво, т.е. его обязательства могут быть покрыты собственными источниками; - проведя оценку обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами я пришла к выводу, что в целом на предприятии есть та часть капитала, обеспечивающая устойчивый минимум оборотных средств для осуществления беспрерывной хозяйственной деятельности; - по анализу показателей движения и технического состояния основных фондов можно сделать вывод о их состоянии как удовлетворительном; основные фонды используются эффективно; - в отчетном периоде произошла экономия материальных ресурсов. - в динамике финансовых результатов можно отметить увеличение валовой прибыли и прибыли от продаж, а также чистой прибыли; - предприятие является рентабельным, поскольку все показатели рентабельности в отчетном году стали больше по сравнению с предыдущим. Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод, что в целом работа на предприятии является довольно стабильной, есть все предпосылки для его дальнейшего развития и увеличения объёма производимой продукции, есть постоянные покупатели, их число постоянно растет. Список литературы 1. Булатова А. С. Экономика. - М.,1994.
2. Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь.- М.: Финансы и статистика. 2002. 3. Дробозиной Л. А Финансы. - М.: 2002. 4. Живалов В. Н. Финансовая система России. – М., 2004. 5. Устав предприятия Батыревского райпо 6. Колесов А. С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10 7. Литовченко В.П. Финансы. – М.: 2007. 8. Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 10. 9. О потребительской кооперации (потребительских обществах и союзах) в Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июня 1992г. № 3085-1 (в ред. Федер. закона от 11.07.97-ФЗ) // Бюджетные и некоммерческие организации. - 1997. - № 8. - С. 91 - 108. 10. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): учебник/ К. А. Раицкий.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 1012 с. 11. Районы и города Чувашии в цифрах, 2008: статистический сборник / Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Чуваш. Республике. - Чебоксары: [б. и.], 2008. - 358 с. 12. Романовский М.В. Финансы.- М., 2000. 13. Савицкая Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр.- М.: Новое знание, 2004. - 160 с. 14. Самойлов А. А. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия / А. А. Самойлов // Экономический анализ: теория и практика. - 2003. - № 6. - С. 10-16. 15. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002. 16. Хамидуллина Г. Р. Совершенствование функций анализа и контроля на примере предприятий торговли/ Г. Р. Хамидуллина // Аудит и финансовый анализ. - 2004. - №2. - С.91-123. 17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа, 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА- М, 2005. - 208 с. 18. Шевченко И.В. Внешнеэкономические приоритеты развития российской экономики в направлении привлечения и использования прямых иностранных инвестиций/ И.В. Шевченко, [и др. ] // Финансы и кредит. -2009. №10. – С.2 -9. 19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / Под общ. ред. А. Н. Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 2001.-295с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|