Наблюдение и участие в практической деятельности клинического психолога данного учреждения. Выполнение практических поручений психолога
В МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрическое отделение поликлиники в кабинет медико-социальной помощи обратилась мама с ребёнком 9 лет с жалобами на его раздражительность, импульсивность. По поручению психолога я проводила теппинг-тест, определяющий свойства нервной системы по психомоторным показателям. Теппинг-тест Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение в теоретических и прикладных исследованиях. Многие из лабораторных методов диагностики основных свойств нервной системы требуют специальных условий проведения и аппаратуры. Они трудоемки. Этих недостатков лишены экспресс-методики, в частности, теппинг-тест. Оборудование: Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203Х283), разделённые на 6 частей, расположенных по 3 в ряд, секундомер, карандаш. Инструкция: «По сигналу экспериментатора вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 секунд. Необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работу и только по направлению часовой стрелки. Всё время работать в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую) руку карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка». Экспериментатор подает сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 секунд дает команду перейти на другой квадрат, по окончанию работы сигнал «Стоп». Обработка результатов включает следующие процедуры: 1. Подсчитать количество точек в каждом квадрате; 2. Построить график работоспособности для чего отложить на оси абсцисс 5-сек промежутки времени, а на оси ординат – количество точек в каждом квадрате.
Анализ результатов Ребенок легко пошел на контакт, проявлял интерес к работе, представлял её в виде увлекательной игры. См. в приложении № 3 (бланк с квадратами, заполненный моим испытуемым). После подсчета точек в каждом квадрате я построила график работоспособности
Исходя из графика видно, что получился вогнутый тип: Исследовав способности к кратковременной мобилизации, мой испытуемый относится к группе лиц со средне-слабой нервной системой. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Отчет проводится последовательно, сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на 5 типов: · Выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы; в последующем, к 25-30 секундам он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдаемого в первые 5 секунд работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы. · Ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой характеризует нервную систему средней силы. · Нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого. · Промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 секунд. Этот тип расценивается как промежуточный между средней слабой силой нервной системы – средне-слабая нервная система. · Вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Тест используется обычно в комплексе с другими измеряющими разноуровневые характеристики личности. Особенно полезен при профориентации и для психологического совершенствования индивидуального стиля деятельности. Тестирование проводится индивидуально, занимает не более 2-х минут.
Задание № 7 Дата: 10.02.09 Наблюдение за проведением ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
10 февраля 2009 года в кабинете медико-социальной помощи была проведена ПМПК. В комиссии присутствовали: председатель комиссии: Трошина И. В., детский психиатр Богданов В. Ю., медецинский психолог Колодешникова В. В., логопед Мячина О. П. Всего было принято 12 человек, 5 с диагнозом умственной отсталостью, двое с диагнозом легкое когнетивное расстройство, 5 с диагнозом задержкой речевого развития. Я была наблюдателем ее проведения и принимала участие, совместно с психологом, в проведении диагностики интеллектуальной сферы. Приведу один из примеров в приложении № 4. Задание № 8 Дата: 11.02.09
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|