Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ проведенной работы, характеристика трудностей

 

Мне понравилась работа клинического психолога Абинской ЦРБ, ее профессионализм, тактичность и ответственность, и я пыталась перенять ее опыт. Особенно на ПМПК, когда, достоверно оценив ситуацию, в данном случае, сопоставляя факты и заключения других специалистов, уверенно дала конкретные рекомендации, утвержденные всем составом комиссии.

В период учебно-ознакомительной практики мною выполнялась работа помощника психолога для овладения практическими знаниями и методической подготовкой с учетом этических норм (не допуская предвзятости к консультируемым) и правил работы.

Наблюдая за беседой психолога, старалась определить значимость проблемы, с которой обратились пациенты и выявить методы ее решения. Училась вести диалог, примечая последовательность вопросов, делала заметки об интонации психолога, формировала навыки наблюдения. Училась анализировать ситуацию с целью выяснения индивидуально-психологических особенностей личности, включалась в работу психолога. Убедилась, что наблюдение один из важнейших методов исследования. Для успешной организации и проведения психологических наблюдений необходимо следовать плану и программе исследования. Уметь фиксировать поведенческие признаки и их выраженность, стараясь максимально возможно решать задачи, возникающие в ходе исследования с оценкой внешних обстоятельств, сопутствующих наблюдению.

Мне необходимо тренировать наблюдательность (сенсорное свойство), и не только изолированного человека, но и в общении с другими, замечая незначительные отличия в сходном (движениях, взгляде, поведении), выделять признаки и объекты внимания, время восприятия вопросов консультируемым. Уметь видеть во внешности и поведении самого человека его психического состояния или свойства: сожаление, пренебрежение, доброжелательность или неодобрение. Овладевала навыками тестирования. Но в оценке результатов мне не хватает многих знаний психодиагностики.

 

3.2 Выводы и планирование профессионального совершенствования (анализ своих достижений и недостатков в период прохождения практики)

 

В дальнейшем, с целью профессионального совершенствования мне необходимо овладеть навыками планирования своей деятельности, научиться уточнять неясности, задавать встречные вопросы, при принятии решения продолжать беседу. Во время беседы выражать только профессиональный интерес к объекту исследования. Психологически грамотно учиться подготавливать и вести беседу, для достижения хорошего контакта между исследователем и опрашиваемым, вырабатывать гибкость тактики. Чтобы глубже вникнуть в проблемы личности, овладеть диагностико-клинической беседой, проводить психологические тренинги, выдвигать и проверять гипотезы об особенностях и причинных поведения.

Умелая клиническая (терапевтическая) беседа не толь дает информацию психологу и проверку психического статуса клиента, но и помогает ему выйти из затруднений и предопределить пути к саморазвитию личности.

Научиться кодировать информацию (кратковременность процесса фиксации данных), так как это дает возможность вести интерпретацию и сопоставление собранной информации, сохраняя естественность условий опроса. Далее применять в практики ассоциативный цепной тест, как вариант словесной ассоциации, предназначенный для изучения особенностей личности, специфики ассоциативного мышления, зон психической напряженности испытуемых.


Список используемой литературы

 

1. Блейхер В.М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986.

2. Бреслав Г. М. Эмоциональные процессы. Рига, 1984.

3. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.

4. Общая психодиагностика /Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.

5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы исследования в психологи: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 208 с.

6. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. М.: МЕДпресс», 1999. – 592 с.

7. Е. И Рогов. Настольная книга практического психолога в образовании, М. «ВЛАДОС» 1995 – 529 с.

8. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики/под ред. Ломакиной Л. И.; институт экономики и управления в медицине и социальной сфере. – Краснодар: ИЭиУМиСС, 2006. – 190 с.

9. Р. С. Немов. Психология. 3-е изд – М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 – 632 с.

10. Кулаков С. А. Практикум по клинической психологии подростков. – СПб.: Речь, 2004 – 464 с.

 


Приложение № 1

 

План Мероприятий медико-социальной помощи педиатрического отделения поликлиники на 2008 год

№ п/п Мероприятия Дата Ответственные
1. Контроль за соблюдением прав и социальной защиты несовершеннолетних детей по ст. 50 закона РФ В теч. года Кулагина Колодешникова
2. Составление социологического анализа по участкам с изменениями 1 раз в квартал Кулагина Участковые врачи, мед. сестры.
3. Работа с межведомственными организациями по выявлению и профилактике семей социального риска. В теч. года Кулагина Колодешникова Работники УСЗН, УО, ОДН.
4. Обследование социально-бытовых условий социально неблагополучных семей, состоящих на контроле в МУЗ Абинская ЦРБ В теч. года Кулагина Участковые врачи, мед. сестры.
5. Подготовка списков семей, находящихся в социально – опасном положении, внесение корректировок 2 раза в год Участковый педиатр, мед. сестры. Кулагина Колодешникова
6. Оформление стенда социально – психологической помощи семьям, находящимся в социально – опасном положении май Кулагина Колодешникова
7. Создание папок сопровождения неблагополучных семей (внесение корректировок) 1 раз в квартал Кулагина
8. Осуществление приема пациентов, нуждающихся в медико-социальной и психологической помощи на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности В теч. года Колодешникова
9. Оказание помощи родителям в разрешении трудностей, связанных с воспитанием детей, их эмоциональном и духовном развитии В теч. года Кулагина Колодешникова
10. Проведение психологической диагностики: тесты, опросники, тренинги с детьми в возрасте с 3 до 18 лет В теч. года Колодешникова
11. Посещение МО-метод объединения психологов и социальных работников района в школах города В теч. года Кулагина Колодешникова
12. Супервизорские семинары в центре экстренной психологической помощи 1 раз в месяц Колодешникова
13. Стажировка на рабочем месте в г. Краснодаре с действующими отделениями психологии 1 раз в год Кулагина Колодешникова
14. Выполнение методической работы В теч. года Колодешникова
15. Проведение «школы молодой матери» индивидуально и в групповых занятиях, по отдельно разработанному плану В теч. года Кулагина Колодешникова
16. Разработка буклетов для родителей перед оформлением ребенка в ДОУ Май, июнь Кулагина Колодешникова

 


Приложение № 2

 

Нормативная база деятельности органов управления и учреждений здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям

1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.99 г.

2. Указ президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав» № 35 от 14.01.2000 г.

3. Поручение президента РФ от 03.01.2002 г. Пр-1

4. Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» № 154 от 13.03.2002 г.

5. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

6. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».

7. Постановление правительства «Перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учреждениях закрытого типа органов управления образованием».

8. Приказ Минздрава:

· «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста» от 5.05.1999 г. № 154;

· «О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям» № 47 от 07.02.2002 г. (утратил силу);

· «О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним» № 307 от 14.07.2003 г.;

· «Об утверждении учетной формы на беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего» № 441 от 16.09.2003 г.;

· «О совершенствовании оказания наркологической помощи несовершеннолетним № 623 от 30.12.2003 г.

9. Письмо МЗ РФ от 29.05.02 г. № 2510.5415-02-32 «Об оказании медицинской помощи безнадзорным и беспризорным детям с наркологическими заболеваниями».

10.Письмо МЗ РФ от 2.11.02 г. № 2510/12064-02-32 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по предотвращению насилия в семье».

11.Информационное письмо МЗ РФ «О взаимодействии педиатрической и наркологической служб по профилактики наркомании у детей» № 13-16/91 от 09.10.2003 г.

12.Письмо МЗ РФ от 15.08.2003 г. № 2510/9255-03-32 «Информация по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с протоколами заедания межведомственного оперативного штаба по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленной на борьбу с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних».

13.Приказ Минздрава и Минтруда России: от 21.08.2002 г. № 273/171 «Об утверждении рекомендаций по взаимодействию органов управления и учреждения здравоохранения и органов управления и учреждений социальной защиты населения по вопросам выявления семей, находящихся в социально опасном положении».

14.Приказ Минздрава и МВД России: от 20.08.2003 г. № 414/633 «О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел».

15.Постановление Государственного комитета РФ по статистике № 170 а от 30.08.2002 г. «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними».

16.Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Краснодарского края от 5.04.2004 г. «О состоянии преступности несовершеннолетних в Краснодарском крае по итогам 2003 года и мерах по её предупреждению».

17.Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Краснодарского края от 14.04.2004 г. № 2/1 «О проведении межведомственной операции «Подросток».

18.Приказы департамента:

· «О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям в Краснодарском крае» от 11.04.2002 г. № 172-ОД;

· «О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел» от 1.12.2003 г. № 546-ОД.

19.Информационно-методическое письмо департамента здравоохранения от 4.09.2003 г. №Д-04-20/194 «О работе детских поликлиник с социально-неблагополучными семьями».

 


Приложение № 5

 

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

Ф.О.И. ___________________________________

Возраст___________ Пол м/ж

Самочувствие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0

Настроение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 0

Сон и пробуждение ото сна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 0

Аппетит и отношение к еде 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0

Отношение к болезни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 0

Отношение к лечению 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 0

Отношение к врачам и мед. персоналу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 0

Отношение к родным и близким 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 0

Отношение к работе (учебе) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 0

Отношение к окружающим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 0

Отношение к одиночеству 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0

Отношение к будущему 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0

 


Приложение № 6

 

Диаграммы по типам реагирования:

 

 


 

 


 

 

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...