Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 3 «Управление образовательным процессом в начальной школе»

 

Особенности управления процессом обучения в начальной школе на различных уровнях: теоретическом, уровне образовательной программы начальной школы, проективном, на уровне организации процесса обучения. Управление развитием процесса воспитания в начальной школе. Синергетика как теоретическая основа управления воспитательным процессом. Революционный и эволюционный пути управления развитием воспитательным процессом. Способы и средства управления развитием воспитательной системы в современной начальной школе. Управление извне (органами управления образованием) развитием воспитательной системы: обеспечение ознакомления педагогов начальной школы с теоретическими основами создания и развития воспитательных систем, а также соответствующего передового опыта прошлого и современности. Создание привлекательного образа воспитательной системы школы в глазах родителей и учащихся. Управление развитием воспитательной системы изнутри: организация совместной деятельности и общения детей; включение всех учащихся в коллективные творческие дела; создание воспитывающих ситуаций и др. Управление учением младших школьников как самоуправляемой системой. Подходы к управлению учением: процессный, ситуационный, системно-кибернетический, синергетический, коммуникационно-диалогический, рефлексивный. Субъектный опыт учащихся как цель и результат управления учением.

 

Задание 1: Самостоятельно изучите теоретический материал по теме модуля 3, подготовьте реферат на одну из представленных ниже тем:

  1. Управления процессом обучения в начальной школе на различных уровнях.
  2. Управление развитием процесса воспитания в начальной школе.
  3. Синергетика как теоретическая основа управления воспитательным процессом.
  4. Революционный и эволюционный пути управления развитием воспитательным процессом.
  5. Способы и средства управления развитием воспитательной системы в современной начальной школе.
  6. Управление извне (органами управления образованием) развитием воспитательной системы.
  7. Управление развитием воспитательной системы изнутри.
  8. Управление учением младших школьников как самоуправляемой системой. Подходы к управлению учением младших школьников.
  9. Субъектный опыт учащихся как цель и результат управления учением.
  10. ФГОС начального общего образования – ориентир развития учебно-воспитательного процесса в современной начальной школе.
  11. Особенности управления учителем учебной деятельностью младших школьников.
  12. Программа социализации и духовно-нравственного воспитания в начальной школе как основа управления учителем развитием воспитательного процесса.
  13. Роль администрации школы в реализации инноваций в сфере обучения и воспитания младших школьников.

Рекомендации: Требования к структуре и содержанию рефератов см. Приложение.

 

Задание 2: Разработайте урок (фрагмент урока) по любому предмету в начальной школе, где представлена деятельность учителя начальной школы, направленная на:

· управление процессом становления познавательных УУД у младших школьников.

· управление процессом становления регулятивных УУД у младших школьников.

· управление процессом становления коммуникативных УУД у младших школьников.

Подготовьтесь к презентации данного урока на семинарском занятии в виде познавательно-дидактической игры.

Требования к презентации уроков магистрантов:

· Драматизация урока или его фрагмента должна занимать не более 10 мин.

· В сценарии урока должны быть задействованы все участники группы.

· Управляющая деятельность учителя на уроке должна подкрепляться наглядностью, соответствующей цели управляющей деятельности.

Модуль 4 «Управление профессиональным становлением, развитием и саморазвитием учителя начальной школы»

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Управление развитием личности учителя в системе педагогического образования. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя. Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей.

 

Задание 1: Самостоятельно изучите теоретический материал по теме модуля 1, подготовьте реферат на одну из представленных ниже тем:

  1. Требования к современному руководителю образовательного учреждения.
  2. Стили управления как показатели культуры руководителя образовательным учреждением.
  3. Показатели качества управления.
  4. Профессионализм педагога как объект управления.
  5. Современная система повышения профессионального уровня педагогов начальной школы.
  6. Основные принципы аттестации педагогов начальной школы.
  7. Нормативная основа аттестации педагогов начальной школы в современной России.
  8. Мотивы профессионального саморазвития учителя начальной школы.

Рекомендации: Требования к структуре и содержанию рефератов см. Приложение.

 

Проектное задание:

Тема проектного задания: Учитель начальных классов, какой он?

Цель и задачи выполнения проектного задания: побудить магистрантов к осмыслению идеального образа учителя начальных классов, развить у них стремление следовать этому идеалу посредством саморазвития, профессионального самообразования и самосовершенствования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...