Модуль 3 «Управление образовательным процессом в начальной школе»
Особенности управления процессом обучения в начальной школе на различных уровнях: теоретическом, уровне образовательной программы начальной школы, проективном, на уровне организации процесса обучения. Управление развитием процесса воспитания в начальной школе. Синергетика как теоретическая основа управления воспитательным процессом. Революционный и эволюционный пути управления развитием воспитательным процессом. Способы и средства управления развитием воспитательной системы в современной начальной школе. Управление извне (органами управления образованием) развитием воспитательной системы: обеспечение ознакомления педагогов начальной школы с теоретическими основами создания и развития воспитательных систем, а также соответствующего передового опыта прошлого и современности. Создание привлекательного образа воспитательной системы школы в глазах родителей и учащихся. Управление развитием воспитательной системы изнутри: организация совместной деятельности и общения детей; включение всех учащихся в коллективные творческие дела; создание воспитывающих ситуаций и др. Управление учением младших школьников как самоуправляемой системой. Подходы к управлению учением: процессный, ситуационный, системно-кибернетический, синергетический, коммуникационно-диалогический, рефлексивный. Субъектный опыт учащихся как цель и результат управления учением.
Задание 1: Самостоятельно изучите теоретический материал по теме модуля 3, подготовьте реферат на одну из представленных ниже тем:
Рекомендации: Требования к структуре и содержанию рефератов см. Приложение.
Задание 2: Разработайте урок (фрагмент урока) по любому предмету в начальной школе, где представлена деятельность учителя начальной школы, направленная на: · управление процессом становления познавательных УУД у младших школьников. · управление процессом становления регулятивных УУД у младших школьников. · управление процессом становления коммуникативных УУД у младших школьников. Подготовьтесь к презентации данного урока на семинарском занятии в виде познавательно-дидактической игры. Требования к презентации уроков магистрантов: · Драматизация урока или его фрагмента должна занимать не более 10 мин. · В сценарии урока должны быть задействованы все участники группы. · Управляющая деятельность учителя на уроке должна подкрепляться наглядностью, соответствующей цели управляющей деятельности.
Модуль 4 «Управление профессиональным становлением, развитием и саморазвитием учителя начальной школы» Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Управление развитием личности учителя в системе педагогического образования. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя. Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей.
Задание 1: Самостоятельно изучите теоретический материал по теме модуля 1, подготовьте реферат на одну из представленных ниже тем:
Рекомендации: Требования к структуре и содержанию рефератов см. Приложение.
Проектное задание: Тема проектного задания: Учитель начальных классов, какой он? Цель и задачи выполнения проектного задания: побудить магистрантов к осмыслению идеального образа учителя начальных классов, развить у них стремление следовать этому идеалу посредством саморазвития, профессионального самообразования и самосовершенствования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|