Водка «Тверская на березовых почках»
Плотность водки, измеренная ареометром при 20 °С, равна 0,56147 г./см3. Нужно определить концентрацию спирта в процентах (по объему). По таблице для определения содержания спирта в водно-спиртовом растворе находим строчку с температурой 20 °С и находим два числа 0,55932 и 0,56307 г./см3, между которыми располагается число 0,56147 г./см3. (0,55932; 0,56147; 0,56307) г/см3 Числу 0,55932 г./см3 отвечает концентрация 41%, а числу 0,56307 г./см3 концентрация 40% спирта (по объему). Искомую концентрацию С, отвечающую числу 0,56147 г./см3, определяем из пропорции:
0,15 – С·0,00375=-0,0016 С=40,4% Следовательно, содержание спирта в водке «Тверская на березовых почках» составляет 40,4%. Значение концентрации не выходит за пределы границы определяемого содержания.
Таблица 1 – Результаты анализируемой продукции. Содержание спирта в различных видах водок
Заключение
Как следует из работы секрет качества водки кроется прежде всего в качестве используемого сырья: зернового спирта, изготовленного из отборных сортов пшеницы и ржи, и живой, мягкой природной воды. К тому же, чем сложнее процесс очистки спиртов, воды и водно-спиртовой смеси, чем лучше смягчители, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. Понятно, что чем больше примесей, тем заметней становится тот неприятный сивушный запах, с которым долго боролись первые российские винокуры. Кроме степени очистки, большую роль в качестве спирта играет сырье, из которого он был произведен. Существенное влияние на смягчение резкого вкуса и спиртового запаха водки оказывает очистка спиртово-водной смеси. Для этого применяются различные методы, самый известный из которых – фильтрация смеси через древесный активированный уголь. Одним словом, сделать хорошую водку – дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества водки для покупателя сегодня бесспорно является честность и репутация производителя. «Секрет успеха той или иной марки водки у потребителя заключается в умении сделать напиток вкусным, стабильным, грамотно его распространять и поддерживать имидж, – считает Даниил Матюхин, директор петербургского филиала компании «Руст Инк.». – Если хотя бы один из компонентов нестабилен, популярность марки сразу падает. Покупатель должен знать, что он может всегда рассчитывать на определенный продукт, это дает ему ощущение безопасности» [8]. Говоря о водке, как мне кажется, нельзя обойти стороной тему – алкоголизма. Всего в России живет более 2 млн людей, больных алкоголизмом. Из каждых 100 тыс. россиян этим недугом страдают более 1,5 тыс., что составляет 1,5% всего населения России. За последние два года заболеваемость этим недугом выросла почти на 30%, а алкогольными психозами – более чем на 50%, сообщило министерство здравоохранения РФ[9].
Список использованных источников
1. В.В. История водки. – М.: Центрполиграф, 2000. 2. http://ru.wikipedia.org
3. Водки и водки особые. Общие технические условия ГОСТ 51355 – 99 М., Издательство стандартов – 2000. 4. Книга о водке. / Сост. Ю.Г. Иванов. – Смоленск: Русич, 1995. 5. http://vitextver.ru/company.html 6. Коваленко А.П. Самогон и водка: технология и рецепты. – М. Рольф, 2001. 7. Алкогольная продукция и сырьё для её производства. Методы определения объемной доли этилового спирта. ГОСТ Р 51653 – 2000 М., Издательство стандартов 2000. 8. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г., №29-ФЗ 9. http://www.newsru.com/russia. В России уровень потребление водки достиг 15 литров в год на человека. 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|