Анализ результатов исследования
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В результате применения методики М.И. Шиловой нами были получены следующие результаты, которые мы свели в общую таблицу. Таблица 2. Уровни воспитанности младших школьников
Итак, по критерию «Эрудиция» мы получили следующие результаты - 5 человек имеют очень высокий уровень, 8 человек - высокий уровень, 20 человек - средний уровень, 6 человек - низкий уровень и 1 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 1. Уровни по критерию «Эрудиция» Таким образом, как видно из рисунка 1, 50 % детей имеют средний уровень по критерию «Эрудиция», 12,5% детей - очень высокий и 20% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития эрудиции. Итак, по критерию «Культура речи» мы получили следующие результаты - 2 человека имеют очень высокий уровень, 2 человека - высокий уровень, 18 человек - средний уровень, 9 человек - низкий уровень и 9 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 2. Уровни по критерию «Культура речи».
Таким образом, как видно из рисунка 2, 45 % детей имеют средний уровень по критерию «Культура речи», 5% детей - очень высокий и 5% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий (22,5%).
Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития культуры речи. Итак, по критерию «Сообразительность» мы получили следующие результаты - 6 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 18 человек - низкий уровень и 5 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 3. Уровни по критерию «Сообразительность».
Таким образом, как видно из рисунка 3, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Сообразительность», 15% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, 45% - низкий и 12,5% - очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий уровень развития сообразительности. Итак, по критерию «Прилежание» мы получили следующие результаты - 4 человека имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 13 человек - низкий уровень и 13 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Рисунок 4. Уровни по критерию «Прилежание».
Таким образом, как видно из рисунка 4, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Прилежание», 12,5% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, по 32,5%- низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития прилежания. Итак, по критерию «Внимательность. Взаимопомощь» мы получили следующие результаты - 4 человека имеют очень высокий уровень, 3 человека - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 16 человек - низкий уровень и 11 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 5. Уровни по критерию «Внимательность. Взаимопомощь». Таким образом, как видно из рисунка 5, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Внимательность. Взаимопомощь», 10% детей - очень высокий и 7,5% высокий уровень, 40%- низкий и 27,5% - очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития внимательность и взаимопомощи. Итак, по критерию «Трудолюбие» мы получили следующие результаты - 2 человека имеют очень высокий уровень, 4 человека - высокий уровень, 12 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 12 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 6. Уровни по критерию «Трудолюбие».
Таким образом, как видно из рисунка 6, 30 % детей имеют средний уровень по критерию «Трудолюбие», 5% детей - очень высокий и 10% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний и очень низкий уровень развития трудолюбия. Итак, по критерию «Отношение к природе» мы получили следующие результаты - 3 человека имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 13 человек - средний уровень, 9 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 7. Уровни по критерию «Отношение к природе».
Таким образом, как видно из рисунка 7, 32,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Отношение к природе», 7,5% детей - очень высокий и 17,5% высокий уровень, 22,5%- низкий и 25%- очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний, низкий и очень низкий уровень развития отношения к природе. Итак, по критерию «Следование правилам безопасности» мы получили следующие результаты - 3 человека имеют очень высокий уровень, 3 человека - высокий уровень, 12 человек - средний уровень, 12 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Рисунок 8. Уровни по критерию «Следование правилам безопасности»
Таким образом, как видно из рисунка 8, 30 % детей имеют средний уровень по критерию «Следование правилам безопасности», 7,5% детей - очень высокий и 7,5% высокий уровень, 30% - низкий и 25% - очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний, низкий и очень низкий уровень следования правилам безопасности.
Итак, по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность» мы получили следующие результаты - 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 9. Уровни по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность». Таким образом, как видно из рисунка 8, 12,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность», 25% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень,25% - низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий, низкий и очень низкий уровень развития нравственных качества и сознательной дисциплинированности. Итак, по критерию «Эстетические вкусы» мы получили следующие результаты - 6 человек имеют очень высокий уровень, 8 человек - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 10. Уровни по критерию «Эстетические вкусы». гражданский образование правовой воспитанность Таким образом, как видно из рисунка 10, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Эстетические вкусы», 15% детей - очень высокий и 20% высокий уровень, 25% - низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития эстетических вкусов. Итак, по критерию «Навыки самосовершенствования» мы получили следующие результаты - 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 11. Уровни по критерию «Навыки самосовершенствования».
Таким образом, как видно из рисунка 11, 12,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Навыки самосовершенствования», 25% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, 25% - низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития навыков самосовершенствования. Итак, общим уровнем воспитанности младших школьников школы будет - 5 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 10 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Рисунок 12. Общий уровень воспитанности младших школьников.
Явно видно, что преобладающим уровнем эффективности системы воспитательной работы школы является средний, низкий и очень низкий. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ» были обработаны и сведены в таблицы. Мы получили следующие результаты - 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень
Таблица 3. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ»
Представим полученные данные в виде диаграммы. Рисунок 13. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ».
Таким образом, как видно из рисунка 13, 12,5 % детей имеют средний уровень сформированности нравственных представлений и поступков, 25% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, 25% - низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков. В результате применения разработанной нами анкеты мы получили следующие результаты: очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали 5 человек, по 10 человек - средний, низкий и очень низкий уровень.
Таблица 4. Результаты, полученные при использовании анкеты
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 14. Результаты, полученные при использовании анкеты
Таким образом, очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек, по 25% человек - средний, низкий и очень низкий уровень Явно видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень правовых знаний. Итак, общим уровнем правовой воспитанности младших школьников будет - 5 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 10 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы. Рисунок 15. Общий уровень правовой воспитанности младших школьников.
Таким образом, очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек, по 25% человек - средний, низкий и очень низкий уровень Явно видно, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий. Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение. Заключение
Правовой всеобуч является средством воспитания граждан в духе уважения к закону, призванным помочь всем получить необходимый минимум правовых знаний для выполнения профессиональных и общегражданских обязанностей. Правовое воспитание населения проводится по различным формам правового обучения, как Школы правовых знаний, семинары, круглые столы, деловые игры, диспуты, дискуссии и пр. Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане России должны знакомиться с законами государства, четко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права. Гражданин, обладающий правовой культурой, выражает это в обществе через толерантность, собственное достоинство, активную гражданскую позицию. Он в курсе тех проблем, которыми живут его страна, мир, и в меру своих возможностей содействует их решению Итак, основными проблемами правовоспитательного процесса в Российской Федерации можно назвать: отсутствие доступа к правовой информации на разных стадиях обучения; укрепление в сознании «бытовых» воззрений на право; нежелание самих граждан к правовому самовоспитанию (отсутствие мотивации, отсутствие веры); переизложение правовой информации СМИ, неверное ее толкование и подача; отсутствие единых программ правового воспитания на разных стадиях обучения (дошкольное воспитание, школьное, вузовское) и программы воспитания взрослого населения. Мы проводили педагогический эксперимент Была достигнута цель исследования - был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников. В ходе достижения цели были решены задачи: . Была проанализирована литература по теме исследования. . Были даны характеристики правовому воспитанию. . Были выявлены особенности правового воспитания младших школьников. . Был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников Исследование проводилось в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Эксперимент проходил в мае 2009 года. Все результаты обработаны и проанализированы. В результате применения методики М.И. Шиловой, метода «Незаконченный рассказ» и анкеты мы выявили, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий. Очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек соответственно, по 25% человек - средний, низкий и очень низкий уровень Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение. Список использованной литературы
1. Бордовская Н. В., Peau А. А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 304 с. 2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: «Школа-Пресс», 1995. - 360 с. 3. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып. 9. - Л., 1971. - 160 с. 4. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб, 1992. 5. Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. - М., 1986. 6. Ильина ТА. Педагогика. - М., 1984. - С. 374-378 7. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979. . Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М., 1993. - 216 с. . Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 380 с. . Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.: Педагогика. 1986. - 345 с. . Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций.- М.: Юрайт-Издат, 2003. - 607 . Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985. . Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. . Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. -Пенза, 1994. - 348 с. 15. Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. - М., 1993. 16. О правах ребенка доступно и интересно: Методические рекомендации для учителя// Автор-составитель Т. Пасман. - Псков, ПОИПКРО, 2003 17. О человеческом в человеке / Под ред. И.Т.Фролова. - М., 1991. - 170 с. 18. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогика-Пресс, 1998. - С. - 145, 153. 19. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М, 1983. 20. Педагогика школы / Под ред. Г.И. Щукиной. - М., 1977. . Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М.: ВЛАДОС, 2000. 22. Пряникова В.Г. Интернациональное воспитание школьников. - М., 1987. 23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - Академия, 2002. - С. 214-245. 24. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3 т. Т. 3. - М., 1979. - 217 с 25. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов. - М. Гардарики, 2000. - 517с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|