Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов исследования




 

В результате применения методики М.И. Шиловой нами были получены следующие результаты, которые мы свели в общую таблицу.


Таблица 2. Уровни воспитанности младших школьников

Критерии

Уровни

  Очень высокий Высокий Средний Низкий Очень низкий
Эрудиция 5 8 20 6 1
Культура речи 2 2 18 9 9
Сообразительность 6 5 6 18 5
Прилежание 4 5 5 13 13
Внимательность. Взаимопомощь 4 3 6 16 11
Трудолюбие 2 4 12 10 12
Отношение к природе 3 5 13 9 10
Следование правилам безопасности 3 3 12 12 10
Нравственные качества и сознательная дисциплинированность 10 5 5 10 10
Эстетические вкусы 6 8 6 10 10
Навыки самосовершенствования 10 5 5 10 10

 

Итак, по критерию «Эрудиция» мы получили следующие результаты - 5 человек имеют очень высокий уровень, 8 человек - высокий уровень, 20 человек - средний уровень, 6 человек - низкий уровень и 1 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 1. Уровни по критерию «Эрудиция»


Таким образом, как видно из рисунка 1, 50 % детей имеют средний уровень по критерию «Эрудиция», 12,5% детей - очень высокий и 20% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития эрудиции.

Итак, по критерию «Культура речи» мы получили следующие результаты - 2 человека имеют очень высокий уровень, 2 человека - высокий уровень, 18 человек - средний уровень, 9 человек - низкий уровень и 9 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 2. Уровни по критерию «Культура речи».

 

Таким образом, как видно из рисунка 2, 45 % детей имеют средний уровень по критерию «Культура речи», 5% детей - очень высокий и 5% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий (22,5%).

Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития культуры речи.

Итак, по критерию «Сообразительность» мы получили следующие результаты - 6 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 18 человек - низкий уровень и 5 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 3. Уровни по критерию «Сообразительность».

 

Таким образом, как видно из рисунка 3, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Сообразительность», 15% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, 45% - низкий и 12,5% - очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий уровень развития сообразительности.

Итак, по критерию «Прилежание» мы получили следующие результаты - 4 человека имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 13 человек - низкий уровень и 13 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.


Рисунок 4. Уровни по критерию «Прилежание».

 

Таким образом, как видно из рисунка 4, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Прилежание», 12,5% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, по 32,5%- низкий или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития прилежания.

Итак, по критерию «Внимательность. Взаимопомощь» мы получили следующие результаты - 4 человека имеют очень высокий уровень, 3 человека - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 16 человек - низкий уровень и 11 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 5. Уровни по критерию «Внимательность. Взаимопомощь».


Таким образом, как видно из рисунка 5, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Внимательность. Взаимопомощь», 10% детей - очень высокий и 7,5% высокий уровень, 40%- низкий и 27,5% - очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития внимательность и взаимопомощи.

Итак, по критерию «Трудолюбие» мы получили следующие результаты - 2 человека имеют очень высокий уровень, 4 человека - высокий уровень, 12 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 12 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 6. Уровни по критерию «Трудолюбие».

 

Таким образом, как видно из рисунка 6, 30 % детей имеют средний уровень по критерию «Трудолюбие», 5% детей - очень высокий и 10% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний и очень низкий уровень развития трудолюбия.

Итак, по критерию «Отношение к природе» мы получили следующие результаты - 3 человека имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 13 человек - средний уровень, 9 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень


Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 7. Уровни по критерию «Отношение к природе».

 

Таким образом, как видно из рисунка 7, 32,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Отношение к природе», 7,5% детей - очень высокий и 17,5% высокий уровень, 22,5%- низкий и 25%- очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний, низкий и очень низкий уровень развития отношения к природе.

Итак, по критерию «Следование правилам безопасности» мы получили следующие результаты - 3 человека имеют очень высокий уровень, 3 человека - высокий уровень, 12 человек - средний уровень, 12 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.


Рисунок 8. Уровни по критерию «Следование правилам безопасности»

 

Таким образом, как видно из рисунка 8, 30 % детей имеют средний уровень по критерию «Следование правилам безопасности», 7,5% детей - очень высокий и 7,5% высокий уровень, 30% - низкий и 25% - очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний, низкий и очень низкий уровень следования правилам безопасности.

Итак, по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность» мы получили следующие результаты - 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 9. Уровни по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность».


Таким образом, как видно из рисунка 8, 12,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность», 25% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень,25% - низкий или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий, низкий и очень низкий уровень развития нравственных качества и сознательной дисциплинированности.

Итак, по критерию «Эстетические вкусы» мы получили следующие результаты - 6 человек имеют очень высокий уровень, 8 человек - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 10. Уровни по критерию «Эстетические вкусы».

гражданский образование правовой воспитанность

Таким образом, как видно из рисунка 10, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Эстетические вкусы», 15% детей - очень высокий и 20% высокий уровень, 25% - низкий или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития эстетических вкусов.

Итак, по критерию «Навыки самосовершенствования» мы получили следующие результаты - 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 11. Уровни по критерию «Навыки самосовершенствования».

 

Таким образом, как видно из рисунка 11, 12,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Навыки самосовершенствования», 25% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, 25% - низкий или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития навыков самосовершенствования.

Итак, общим уровнем воспитанности младших школьников школы будет - 5 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 10 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.


Рисунок 12. Общий уровень воспитанности младших школьников.

 

Явно видно, что преобладающим уровнем эффективности системы воспитательной работы школы является средний, низкий и очень низкий.

Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ» были обработаны и сведены в таблицы.

Мы получили следующие результаты - 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень

 

Таблица 3. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ»

Уровень Количество детей
1 Очень высокий 10
2 Высокий 5
3 Средний 5
4 Низкий 10
5 Очень низкий. 10

 

Представим полученные данные в виде диаграммы.


Рисунок 13. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ».

 

Таким образом, как видно из рисунка 13, 12,5 % детей имеют средний уровень сформированности нравственных представлений и поступков, 25% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, 25% - низкий или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков.

В результате применения разработанной нами анкеты мы получили следующие результаты: очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали 5 человек, по 10 человек - средний, низкий и очень низкий уровень.

 

Таблица 4. Результаты, полученные при использовании анкеты

№УровеньКоличество детей    
1 Очень высокий 5
2 Высокий 5
3 Средний 10
4 Низкий 10
5 Очень низкий. 10

Представим полученные данные в виде диаграммы.

 

Рисунок 14. Результаты, полученные при использовании анкеты

 

Таким образом, очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек, по 25% человек - средний, низкий и очень низкий уровень

Явно видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень правовых знаний.

Итак, общим уровнем правовой воспитанности младших школьников будет - 5 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 10 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.


Рисунок 15. Общий уровень правовой воспитанности младших школьников.

 

Таким образом, очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек, по 25% человек - средний, низкий и очень низкий уровень

Явно видно, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий.

Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение.


Заключение

 

Правовой всеобуч является средством воспитания граждан в духе уважения к закону, призванным помочь всем получить необходимый минимум правовых знаний для выполнения профессиональных и общегражданских обязанностей. Правовое воспитание населения проводится по различным формам правового обучения, как Школы правовых знаний, семинары, круглые столы, деловые игры, диспуты, дискуссии и пр.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане России должны знакомиться с законами государства, четко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права.

Гражданин, обладающий правовой культурой, выражает это в обществе через толерантность, собственное достоинство, активную гражданскую позицию. Он в курсе тех проблем, которыми живут его страна, мир, и в меру своих возможностей содействует их решению

Итак, основными проблемами правовоспитательного процесса в Российской Федерации можно назвать:

отсутствие доступа к правовой информации на разных стадиях обучения;

укрепление в сознании «бытовых» воззрений на право;

нежелание самих граждан к правовому самовоспитанию (отсутствие мотивации, отсутствие веры);

переизложение правовой информации СМИ, неверное ее толкование и подача;

отсутствие единых программ правового воспитания на разных стадиях обучения (дошкольное воспитание, школьное, вузовское) и программы воспитания взрослого населения.

Мы проводили педагогический эксперимент

Была достигнута цель исследования - был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников.

В ходе достижения цели были решены задачи:

. Была проанализирована литература по теме исследования.

. Были даны характеристики правовому воспитанию.

. Были выявлены особенности правового воспитания младших школьников.

. Был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников

Исследование проводилось в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Эксперимент проходил в мае 2009 года.

Все результаты обработаны и проанализированы.

В результате применения методики М.И. Шиловой, метода «Незаконченный рассказ» и анкеты мы выявили, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий.

Очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек соответственно, по 25% человек - средний, низкий и очень низкий уровень

Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение.


Список использованной литературы

 

1. Бордовская Н. В., Peau А. А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 304 с.

2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: «Школа-Пресс», 1995. - 360 с.

3. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып. 9. - Л., 1971. - 160 с.

4. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб, 1992.

5. Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. - М., 1986.

6. Ильина ТА. Педагогика. - М., 1984. - С. 374-378

7. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979.

.   Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М., 1993. - 216 с.

.   Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 380 с.

.   Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.: Педагогика. 1986. - 345 с.

.   Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций.- М.: Юрайт-Издат, 2003. - 607

.   Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985.

.   Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989.

.   Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. -Пенза, 1994. - 348 с.

15. Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. - М., 1993.

16. О правах ребенка доступно и интересно: Методические рекомендации для учителя// Автор-составитель Т. Пасман. - Псков, ПОИПКРО, 2003

17. О человеческом в человеке / Под ред. И.Т.Фролова. - М., 1991. - 170 с.

18. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогика-Пресс, 1998. - С. - 145, 153.

19. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М, 1983.

20. Педагогика школы / Под ред. Г.И. Щукиной. - М., 1977.

.   Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М.: ВЛАДОС, 2000.

22. Пряникова В.Г. Интернациональное воспитание школьников. - М., 1987.

23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - Академия, 2002. - С. 214-245.

24. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3 т. Т. 3. - М., 1979. - 217 с

25. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов. - М. Гардарики, 2000. - 517с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...