Статистическая погрешность
Разница между реальными данными и данными, полученными с помощью статистического исследования; неточность, ошибка Статистический анализ писем-методы и способы сбора и обработки статистических данных, используемых для описания и анализа информации Структура -система упорядоченных, устойчивых и типичных связей и взаимодействий элементов (индивидов, социальных групп) Умножение информации-Увеличение информационной наполняемости в обществе, вместе с развитием каналов связи Фокус-группа- Метод фокус - групп относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Основным достоинством данного метода является возможность оперативного получения так называемой глубинной информации в небольшой группе респондентов. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме (теме), с целью определить отношение к поставленной проблеме, выяснить мотивацию тех или иных действий. В отличие от количественных методов исследования (например, социологический опрос), который дает ответ на вопросы ‘Кто..?’ и ‘Сколько..?’, фокус - группа дает ответы на вопросы ‘Как именно..?’ и ‘Почему..?’ Второй особенностью является способ формирования выборки и методы сбора информации. В социологическом (количественном) исследовании базовым методом является опрос (личный, телефонный), при котором респондентов, представляющих определенную категорию потребителей, опрашивают по единой схеме (анкете). В фокус группе (качественном исследовании) применяются методы глубинного группового интервью, позволяющие «вытащить» из респондента информацию, не лежащую на поверхности, показывающую широкий спектр отношения к проблеме. Известная работа Р.Мертона, М.Фиске и П.Кендалл «Фокусированное интервью».
Фокусированная групповая дискуссия / Фокусированное групповое интервью – интервью с фокус-группой; разновидность качественного исследования. Во время Второй мировой войны ученый Карл Ховленд принял эстафету исследова- ний медиаубеждения. Ховленд изучал воздействие обучающих фильмов на американских солдат. Исследователь обнаружил, что при просмотре обучающих фильмов солдаты усваивали новую информацию, но эффект убеждения, затрагивающий установки и поведение солдат, был весьма ограниченным. Как выяснилось, эффект убеждения зависит от ногих факторов, способных его ослаблять {Hovland, Lumsdain & Sheffield, 1949). После войны Ховленд продолжил свои исследования в Йельском университете. Его исследовательскими приоритетами стало выявление переменных, ослабляющих воздействие убеждения. Ховленд обнаружил, что успешный процесс убеждения включает три последовательных этапа: 1) слушатели должны обратить внимание на соответствующее медиасообщение; 2) они должны понять его содержание; 3) они должны согласиться с содержанием сообщения (принять сообщение). Ученый выделил несколько переменных, обуславливающих эффективность убеждения, присущую сообщениям СМИ. К ним относятся следующие факторы: достоверность источника информации; вид воздействия (например, вызывает ли информация страх или в том или ином направлении мотивирует радиослушателя); порядок аргументации (имеется в виду различная эффективность воздействия одно- и двусторонних аргументов); отождествленисебя потребителями массовой информации с определенными социальными группами; определенные личностные характеристики членов аудитории (рис. 10.1).
7. Целевая группа-термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками, или определенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). 1. креативность, то есть способность творчески решать задачи, метод решения которых полностью или частично не известен 2. эвристичность, то есть способность видеть или создавать неочевидные проблемы 3. интуиция — способность делать заключения об исследуемом объекте без осознания пути движения мысли к этому заключению 4. предикаторность, то есть способность предсказывать, предчувствовать будущее состояние исследуемого объекта 5. независимость, то есть способность противопоставлять предубеждениям и массовому мнению свою точку зрения 6. всесторонность, то есть способность видеть проблему с различных точек зрения. Экспертный опрос- разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты. В практике социологических исследований используется: 1. для прогноза развития того или иного явления 2. для оценки степени достоверности массового опроса 3. для сбора предварительной информации о проблеме исследования (зондаж) 4. в ситуациях, когда массовый опрос простых респондентов не возможен или не эффективен. Надёжность оценок и решений, принимаемых на основе суждений экспертов, достаточно высока и в значительной степени зависит от организации и направленности процедуры сбора, анализа и обработки полученных мнений. Сама процедура предполагает: анализ исследуемой ситуации ыбор группы экспертов выбор способа замера экспертных оценок процедуру непосредственной оценки работы экспертов нализ полученных данных Может оказаться необходимой также: проверка входных данных, используемых для экспертных оценок изменение состава экспертных групп ? повторные замеры по тем же вопросам с последующим сопоставлением результатов с объективной информацией, полученной другими методами. 11. Экспертная оценка процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования – например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствие заданному критерию.
12. Экстраполяция распространение выявленных в анализе рядов динамики закономерности развития изучаемого предмета на будущее. Данный метод основан на применении математических функций. Например: построение графика экстраполяции. Экстраполяция (от лат.extra - сверх, вне и polio - выправляю, изменяю) -1) распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его; 2) в статистике - распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период (экстраполяция во времени применяется для перспективных расчетов населения); распространение выборочных данных на другую часть совокупности, не подвергнутую наблюдению (экстраполяция в пространстве). Методы экстраполяции во многих случаях сходны с методами интерполяции. Электронные средства массовой информации / Электронные средства массовой коммуникации радио- и телепрограммы, периодически выходящие в эфир посредством передачи аудио- и аудиовизуальных сообщений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|