Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как вернуть ребенка в детство?




Каждое новое поколение отличается от предыдущего. Современные дети в меньшей степени являются детьми – непосредственными, беззаботными и эмоциональными, – чем их родители в том же возрасте. Заботясь о том, чтобы дети становились умнее, опытнее, взрослее, самостоятельнее, родители часто забывают, что они все-таки дети.

Что делать?

1. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ОТДЫХАТЬ И ДОБАВЬТЕ В ЕГО ЖИЗНЬ… НЕМНОГО БЕССМЫСЛЕННОСТИ

Просто валяться, купаться, бегать, прыгать, танцевать, собирать листья, сидеть у костра, лежать на песке, просто идти, в конце концов, – в общем, просто остановиться в постоянном стремлении к чему-то. Такое времяпрепровождение крайне важно: как никакое другое, оно помогает отвлечься, осознать себя самого и тех, кто находится рядом.

2. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАГРУЗКИ И СЛЕДИТЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ

Хорошо, когда ребенок развивается всесторонне, но иногда именно многочисленные занятия являются причиной нарушений. Подросток занят, у родителей – свободное время. Отлично! Но это хорошо только в том случае, если глаза вашего ребенка светятся счастьем, а не опухли от сидения за компьютером или учения уроков.

3. МЕЧТАЙТЕ ВМЕСТЕ

Фантазируйте вместе с детьми, не спешите открывать глаза на то, какая она – жизнь. Не говорите, что времена все время одинаковые – хреновые! Человек должен уметь мечтать и думать, что все будет хорошо. И тогда именно так и будет.

 

Хватит ждать!

Странно, но факт: мы не проживаем эту жизнь в данный момент, радуясь ей. Мы уверяем себя, что наша жизнь станет лучше, когда мы закончим школу, вуз, поженимся, когда родится первый ребенок, второй… После нас расстраивает, что дети слишком малы для одного, для прочего, и мы думаем о том, как все изменится, когда они подрастут. Вот они становятся подростками, и нас раздражает их небрежное отношение к нам. Мы уверяем себя, что все придет в норму, когда они повзрослеют. Мы откладываем счастье на завтра, которого нет, потому что ЕСТЬ ТОЛЬКО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А ведь достаточно принять жизнь как данность и просто решить для себя быть счастливым, несмотря ни на что.

Альфред Соуза как-то сказал: «Долгое время я думал, что рано пришел в данный мир, настоящий мир! Всегда были преграды, которые надо было преодолевать, всегда было что-то нерешенное, какая-нибудь мелочь, для которой не хватало времени…Но, в конце в концов, я осознал, что эти преграды и есть жизнь».

Вот и все. Время не ждет! Расскажите своим детям, что жизнь – это не репетиция спектакля, это всегда премьера, каждый божий день! Не надо ждать окончания школы, чтобы стать счастливым. Не надо худеть или набирать вес, чтобы начать радоваться.

Скажите им:

– Хватит ждать, когда начнете работать, когда женитесь, разведетесь… Не ждите вечера пятницы, утра субботы, покупки компьютера. Не ждите весны, лета, осени, зимы.

Мгновения счастья – здесь и сейчас. Они драгоценны. Счастье – это не конечная точка маршрута, это сам маршрут, сама дорога, само путешествие. Работайте – не только ради денег, любите – не в ожидании расставаний, танцуйте – не обращая внимания на взгляды.

 

Закон магии НЛП и знаков Вселенной

Все, что мы собой представляем, – это то, о чем мы думали раньше. Чтобы быть счастливым, нужно мечтать, а цели ставить глобальные: по ним тяжелее промазать. Если выбирать самое лучшее, то, скорее всего, вы получите именно это. Мечтая, человек направляет запрос во Вселенную. И та мгновенно начинает искать пути для реализации этой мечты. Самое важное решение, которое может принять человек, – Быть Счастливым. Вселенная постоянно дает нам знаки, которые ведут нас к счастью. Если человек хочет найти счастье, он везде будет его находить… То, во что мы верим, становится нашей реальностью.

 

Nota bene

«Даже когда ты счастлив, где-то в глубине души тебя терзает страх, что это не продлится долго. Твое счастье на самом деле – это скрытое несчастье, твоя любовь есть скрытая ненависть, твое участие – только маска злости, культурная, рафинированная, наигранная маска. Люди живут с убеждением – доброте можно научиться, можно научиться быть счастливым, можно научиться управлять счастьем. Но это не так. Нельзя научиться быть счастливым, нельзя создать счастья, достаточно просто СОГЛАСИТЬСЯ БЫТЬ СЧАСТИВЫМ. Здесь и сейчас».

Ошо Раджниш


 

Глава 7

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Или ВСЕ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО

 

«Мораль – это важничанье человека перед природой».

Фридрих Ницше

Мораль! Какие грустные мысли порождает это слово! Мораль! Когда ребенок слышит это слово, ему кажется, что он видит вооруженных розгами учителей; молодая женщина представляет себе ревнивцев, угрожающих кипящими котлами ада; честный человек вспоминает о множестве интриганов и преступников, которым мораль служила во все времена…

 

Первые прозрения

В детстве все казалось просто: «крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха»… А дальше весь мир делился на две категории – «хорошо» и «плохо». Было черное и белое. Учиться на «отлично» – хорошо. Учиться удовлетворительно – плохо. Читать книжки – хорошо. Весь день шляться по улице – плохо. Быть послушной девочкой – хорошо. Кричать и ругаться – плохо.

Я взрослела, и тем очевиднее становилось, что мир не черно-белый, а цветной. И учиться на «отлично» – не так уж важно, как развивать свои способности и заниматься тем, к чему душа лежит. От постоянного чтения развивается близорукость и сколиоз. А шляться весь день по улице – гулять, заниматься спортом – полезно для здоровья, это развивает навыки коммуникации и учит общению с Природой. Сдерживание негативных эмоций чревато неврозом, депрессией и апатией.

Первое серьезное осознание многогранности мира пришло ко мне классе в шестом, когда я (читающая девочка) познакомилась со стихотворением Георгия Иванова, которое меня просто потрясло. Стихотворение было об очевидной относительности «хорошо» и «плохо». Привожу его полностью.

 

Однажды под Пасху мальчик

Родился на свете,

Розовый и невинный,

Как все остальные дети.

Родители его были

Не бедны и не богаты,

Он учился, молился Богу,

Играл в снежки и солдаты.

Когда же подрос молодчик,

Пригожий, румяный, удалый,

Стал он карманным вором,

Шулером и вышибалой.

Полюбил водку и женщин,

Разучился Богу молиться,

Жил беззаботно, словно

Дерево или птица.

Сапоги «Скороход», бриолином

Напомаженный, на руку скорый…

И в драке во время дележки

Его закололи воры.

В Калинкинскую больницу

Отправили тело,

А душа на серебряных крыльях

В рай улетела.

Никто не служил панихиды,

Никто не плакал о Ване,

Никто не знает, что стал он

Ангелом в Божьем стане.

Что ласкова с ним Божья Матерь,

Любит его Спаситель,

Что, быть может, твой или мой он

Ангел-хранитель.

 

Я долго думала о том, почему аморальный по всем статьям тип Ваня стал ангелом – возможно, даже моим. Как такое могло случиться? И тогда мне впервые в голову пришли крамольные мысли о том, что мораль создана только лишь для удобства управления одних людей другими. А у Бога свои планы на людей, на каждого из нас. У него другие мерки, оценки, критерии… или абсолютное отсутствие таковых.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...