Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. СМИ или социальные сети - кто главнее?




II. СМИ или социальные сети - кто главнее?

Еще в далеком 1815 году, Натан Ротшильд, основатель известной династии банкиров, сказал ставшую знаменитой и актуальной до сих пор фразу:
«Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Сегодня в журналистике существуют классические принципы работы - объективность и достоверность. Журналисты и СМИнесут ответственность за сообщаемую информацию.

В современном мире можно выделить три глобальных источника информации: телевидение, радио, печатные и электронные издания.

Важно, что современный человек должен уметь ориентироваться в потоке информации и не тонуть в фейках и провокациях.

ВНИМАНИЕ преподавателя: на слайде вместо Ротшильда известный российский композитор Александр Николаевич Скрябин. Это задание на внимательность. Если кто-то из студентов это заметит, то надо отметить быстроту реакции и знания студента.

Если же никто не заметит, то не надо говорить на самом слайде, а стоит вернуться к этому вопросу на последнем слайде (там есть подсказки).

 

Короткое обсуждение со студентами:

Поднимите руки, кто из вас пользуется вышеуказанными СМИ. (Обсудить причины обращения к источникам информации с теми, кто СМИ пользуется и кто - нет, выслушатьаргументы всех).

Мы видим сегодня, что большинство молодежи почти не смотрит телевизор, не слушает радио. Периодически читает электронные издания. Но почти каждый молодой человек «живет»в социальных сетях.

По данным исследований на начало 2021 года, в России насчитывалось
99 млн пользователей социальных сетей, или почти 70% населения. А в мире эта цифра составляет более 4, 6 миллиарда пользователей!

Такой колоссальный охват не имеет ни телевидение, ни радио, ни печатные СМИ.

В соцсетях все общаются со знакомыми, получают развлекательную или полезную информацию, даже делают покупки. Вместе с тем, соцсети сейчас играют особую роль и в распространении новостей. НО насколько достоверная информация там? Мы видим незнакомый аккаунт, а что за ним? Может быть и кривым зеркало!

 

III. Суть социальных сетей. Ловушки

Социальные сети, возникшие в 2000-2001 гг., представляют собой, как мы сейчас говорим, платформу, где любой пользователь может реализовать свою потребность в социальном взаимодействии.

Свобода и определенная бесконтрольность контента социальных сетей очень быстро завоевывала себе поклонников, прежде всего, среди молодежи, которая стремится к неформальности, оригинальности и прочим проявлениям индивидуальных предпочтений. Причем легкая доступность к публичной социальной активности стала превращаться в определенный «компенсатор» для тех, кто испытывает недостаток в общении, а информацию из социальных сетей многие предпочитают официальным источникам.  

В соцсетях мы общаемся в основном с известными нам людьми – нашими близкими, друзьями, знакомыми. Также мы подписаны на некоторых известных людей, которых принято считать «лидерами мнений» в различных сферах (артисты, спортсмены, телеведущие, певцы и прочие «звезды»). Также мы отслеживаем рекламу разного рада, смотрим лайфхаки.

Но в этой огромной сети есть и те, чьи действия носят деструктивный характер - мошенники, «тролли», разжигатели ненависти, межнациональной и религиозной розни, вербовщики в экстремистские организации, распространители порнографии и пр.

Вопрос студентам:

Как вы думаете, почему это возможно в соцсетях? Почему это там так просто?

Возможный ответ: при регистрации в социальных сетях особо не требуются персональные данные, можно выдать себя за кого угодно, разместить практически что угодно, в том числе любые фотографии.

Главная «ловушка» соцсетей состоит в том, что вы не знаете, с кем вы общаетесь (если это, конечно, не кто-то из круга ваших знакомых). Неизвестные вам пользователи могут распространять фейки, сеять ужас, панику. Такую информацию могут распространять нарочно, чтобы вы находились в постоянном стрессе, или для вашего обмана.

 

Вы спросите «а зачем и кому это нужно? »

Фейковые новости создаются в погоне запопулярностью в соцсетях, достижением политических или конкурентных преимуществ, дискриминацией определенных групп лиц, привлечением внимания к отдельной личности или компании, мошенническим завладением деньгами или имуществом пользователей, нанесением ущерба информации, хранящейся в компьютерах пользователей.

Итак, сначала стоит понять, почему в медиасфере возникают фейки и вбросы. Можно выделить несколько основных причин:

· борьба за власть и внимание аудитории;

· желание продать, нажиться, обмануть;

· разжигание эмоций людей, ощущение себя «властелином человеческих чувств».

Так или иначе, очевидно, что на современном этапе каждому человеку необходимо понимать, что, к сожалению, не весь контент соцсетей представляет собой достоверные, проверенные факты. Поэтому важно иметь инструменты для определения подлинности новости, чтобы не стать заложником противоречивой, а часто и лживой информации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...