Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Психология соцсетей:максимум– эмоций,минимум - фактов




IV. Психология соцсетей: максимум– эмоций, минимум - фактов

Исследовавшие соцсети ученые выявили любопытную статистику: правдивые истории набирают в среднем в шесть раз меньше просмотров, чем выявленные фальшивки.

Установка на деятельность: Главный принцип генерирования фальшивых новостей – максимально отрицательная или бессмысленная информация. Как вы считаете, почему этой информации верят?

Возможные варианты ответов:

Часто человек имеет крайне слабое представление о том, что его окружает. То есть мы многое знаем - например, что Египетские пирамиды существуют, - но не все из нас там были, и вот тут как раз можно выдумать массу фейков, ведь мы доподлинно не видели их размеры, не посещали музей и прочее. Часто выдумка построена вокруг какого-то неоспоримого существующего объекта, факта, который все знают, а вот инсинуации кроятся в деталях. Бывает, фейк очень сложно отличить от правдивой истории.

 

Задание про «вдову» Рокфеллера:

Посмотрите на пост в социальной сети. Какие эмоции он у вас вызывает?

Студенты делятся эмоциями, после чего преподаватель демонстрирует следующий слайд с разъяснениями

Комментарий о посте: в 2017 году ростовчанин «взорвал», как принято говорить в социальных сетях, российский сегмент фейсбука, опубликовав фото с «улыбающейся на похоронах вдовой Рокфеллера». Многие пользователи поверили в достоверность поста: он набрал более 17 тыс. репостов всего за 4 дня. Комментаторы явно осуждали героиню публикации, о чем свидетельствуют их отзывы типа «отмучилась» и «дождалась».

На деле в посте использовался кадр со съемок фильма «Джеки» с Натали Портман в главной роли. Автор публикации рассказал, что действительно посчитал актрису вдовой Рокфеллера. Только после того, как его поправили несколько комментаторов, он осознал ошибку и удалил пост. Вот только тот уже разлетелся по сети, и многие продолжают верить в этот фейк до сих пор.

Главная задача фейка – коротко, ясно, с девизами и вырванными картинками. «заразить», как правило, негативнойэмоцией на фоне возмутительных событий, чтобы каждый ее распространял, а далее – эффект лавины.

Все, кто репостил, не проверяли факты – о ком идет речь и как реально выглядела жена Рокфеллера (кстати сказать, в открытом доступе информации о ней нет. Возможно вам повезет, и вы найдете).

Какова же реальность мира без собственного убеждения в реальности?

Современному человеку не хватает времени на проверку информации, поэтому чаще всего он верит, не разбираясь. Иногда лень банальна – не хочется искать подтверждения. В социальных сетях этим широко пользуются –  неосведомленность общества становится гласным оружием в управлении сознанием. Даже если новость была фейком и ее опровергли, то репосты, как снежный ком, обгоняют опровержение, делая его бессмысленным.

Человек попадает в психологически замкнутый круг: человек зачастую не любит признавать ошибки и, один раз распространив фейк, будет в него до последнего верить, искать еще и еще этому доказательства, чтобы убедить себя, что он не мог оказаться «одураченным». Так устроена человеческая сущность – с трудом признавать или вовсене признавать ошибку. И вот уже упрямо человек на черное говорит белое и наоборот.

V. Этапы создания фейков, вбросов, информационных провокаций

Рассмотрим этапы создания фейка

1. Зарождение фейка.

Вы наверняка знаете с детства, что создание слухов, фейков – естественный процесс в человеческих сообществах. Такой круговорот информации позволяет укрепить социальные связи между рассказчиком и «своей группой».

В момент форс-мажоров и катастроф люди в панике и стрессе начинают массово и во много раз активнее распространять непроверенные данные, конспирологические теории и фейковые новости — так устроено человеческое мышление.

К прототипам фейка также могут быть отнесены «газетные утки», шутки, которые являются продуктом авторской фантазии, домыслы и слухи.

2. Распространение фейка.

Фейки распространяются в социальных сетях, преимущественно в родительских и в студенческих группах. Потом фейки размещаются на форумах и сайтах так называемого третьего эшелона, особенностью которых является отсутствие собственных материалов и размещение контента, содержание которого не коррелируется с новостными лентами информационных агентств и федеральных СМИ.

3. Трансформация фейка.

История шлифуется, обрастает новыми деталями, персонажами, действующими лицами, которые ментально, как правило, ближе жителям России. Всё усугубляется скоростью распространения фейков в медиа и тем, что, по данным исследования PRNEWS. IO, 90% аудитории не может отличить достоверные новости от фальшивых. И люди, сами того не понимая, становятся разносчиками фейков, распространяя и комментируя ложную информацию.

4. Максимальное тиражирование фейка.

Главный принцип генерирования фальшивых новостей — максимально негативная или абсурдная информация, которая регулярно тиражируется в онлайн-пространстве. Поэтому её читают, ей верят, охотно репостят на своих страницах в соцсетях, делятся с родными.

Основные особенности составления фейков:

· фейковые сообщения тематически «отталкивается» от новостной повестки дня и зачастую являются не самостоятельными сюжетами, а частью большой общей истории на определенную тему;

· успешный фей к, имеющий возможность стать вирусным, обладает собственной драматургией: завязкой, кульминацией, развязкой дей ствия;

· фей ковые сообщения могут быть сформированы с позиции разных повествователей — как от первого лица, так и от третьего;

· повествование в фей ке может строиться как вокруг главного героя, так и вокруг его антагониста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...