Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая сущность, источники образования и направления использования доходов заготовительной отрасли в современных условиях




Введение

 

В условиях перехода заготовительно-перерабатывающего комплекса потребительской кооперации к рыночной экономике все большее значение приобретает правильное понимание процесса формирования стоимости закупаемой продукции, цены производства, рыночной цены, структуры стоимости, понятий доходов и прибыли предприятия.

Важным требованием эффективного хозяйствования заготовительных предприятий потребительской кооперации в условиях конкуренции является обеспечение рентабельной работы на основе соизмерения полученных доходов с понесенными затратами по осуществлению заготовительного процесса. Валовой доход является исходной предпосылкой, характеризующей прямую эффективность работы заготовительного предприятия.

Необходимым условием нормального функционирования и развития любого предприятия является систематический устойчивый рост доходов и прибыли. Однако есть различные пути достижения этой цели. Одни фирмы укрепляют свои финансовые позиции за счет роста цен, другие целевые установки ориентируют на обновление всех параметров хозяйственной деятельности, используя собственные резервы развития и учитывая воздействия постоянно меняющихся внешних условий, обеспечивая при этом не только рост объемов деятельности, но и соответствующее современным требованиям качество, удовлетворение запросов потребителей.

В связи с этим актуальной проблемой становится проблема постоянного анализа и поиска путей повышения и вскрытия резервов роста валовых доходов заготовительного предприятия.

Цель данной работы - изучить особенности организации финансов на предприятии занятом на переработке и заготовке круглого леса.

В связи с целью в работе были поставлены следующие задачи:

· раскрыть экономическую сущность, источники образования и направления использования доходов заготовительной отрасли в современных условиях.

· рассмотреть задачи и последовательность проведения анализа валовых доходов заготовительной отрасли в рыночной экономике.

· провести финансовый анализ деятельности предприятия.

· разработать основные направления улучшения финансовой деятельности предприятия.

доход заготовительный отрасль финансовый


Теоретический аспект организации финансов на предприятии, занятом на переработке и заготовке круглого леса

 

Экономическая сущность, источники образования и направления использования доходов заготовительной отрасли в современных условиях

 

При движении продукции из круглого леса из сферы производства в сферу потребления и встречного движения денег совершается процесс купли-продажи. Иными словами, производители лесной продукции (продавцы) и потребители (покупатели) вступают в рыночные отношения, материальной основой которых являются товар и деньги, авансированные на его оплату.

Носителями рыночных отношений выступают колхозы; совхозы; межхозяйственные и агропромышленные формирования; хозяйства населения; предприятия, перерабатывающие сырье; предприятия потребительской кооперации; фермерские хозяйства; кооперативы; различные объединения, ассоциации и др. В организационной структуре современного рынка пиломатериалов и сырья можно выделить несколько каналов реализации товарной продукции: на условиях государственного заказа на контрактной основе (создание централизованных фондов бюджетных организаций и учреждений); на колхозном рынке; потребительской кооперации; колхозникам, рабочим и служащим; биржевая торговля и другие каналы. Анализ динамики и структуры сбыта пиломатериалов хозяйства за 1990-2010 гг. свидетельствует, что доля государственного канала реализации значительно уменьшилась, а доля реализации продукции на колхозном рынке, через собственную торговую сеть увеличилась. В настоящее время более динамичными, гибкими каналами сбыта являются колхозный рынок и кооперативная торговля пиломатериалами, где наилучшим образом проявляет себя система рыночного регулирования, (свободного ценообразования, конкуренции, и маркетинговых исследований). Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует, что только на основе цен, складывающихся на свободно или умеренно регулируемом рынке в результате колебаний спроса и предложения, можно оценить труд и достижения. Рыночная цена не может быть высчитана абстрактно. Следовательно, сам факт навязывания цен или их регулирования следует рассматривать как временную, вынужденную меру для экономики.

Для осуществления купли-продажи на рынке круглого леса в настоящее время действуют свободные закупочные цены, минимальные закупочные цены, отпускные и розничные цены, биржевые котировки.

Свободные закупочные цены на продукцию круглого леса определяются товаропроизводителями по согласованию с перерабатывающими, заготовительными и торговыми предприятиями исходя из плановых затрат на производство, установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли и конъюнктуры рынка.

Свободные цены могут корректироваться по взаимному согласию деловых партнеров с учетом изменения затрат на производство, реализацию и конъюнктуры рынка продукции круглого леса.

Вопрос о том, по какой цене реализовать продукцию (минимальной, закупочной, или более высокой, договорной), производители решают сами в зависимости от конъюнктуры рынка и условий выполнения государственных поставок.

Минимальные закупочные цены на основные виды продукции, реализуемые в счет государственных закупок, формируются на основе нормативно-расчетной себестоимости и прибыли, обеспечивающей получение доходов с учетом оказываемой государством прямой финансовой поддержки, достаточной для простого воспроизводства. В настоящее время в закупочные цены на продукцию животноводства включается рентабельность в размере не менее 5% к нормативно-расчетной себестоимости. По мере улучшения экономической ситуации планируется при регулировании уровня закупочных цен учитывать рентабельность, обеспечивающую с учетом государственной поддержки получение доходов, достаточных для ведения расширенного воспроизводства (не менее 20%).

На продукцию растениеводства, где фактор сезонности оказывает наибольшее влияние, а отрасль получает доходы в основном только в течение одного квартала, в то время как в остальное время производятся затраты под продукцию текущего года или будущих периодов, при формировании закупочных цен применяются повышенные нормативы рентабельности. В целях обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции при установлении минимальных закупочных цен на продукцию растениеводства и животноводства принимается во внимание уровень действующих закупочных цен на продукцию из круглого леса в соседних государствах.

В целях повышения эффективности оказываемой государством финансовой поддержки и заинтересованности товаропроизводителей в увеличении реализации продукции животноводства для государственных нужд за счет изменения механизма предоставления финансовых преференций существенно увеличился размер надбавок к закупочным ценам на реализованную государству продукцию. Их размер дифференцирован по группам товаропроизводителей в зависимости от условий хозяйствования, а при формировании минимальных закупочных цен учитывается средний уровень надбавок.

Биржевые котировки представляют цены товаров, являющихся объектами биржевой торговли. В основном они отражают фактические сделки, и в этом их существенное преимущество перед свободными рыночными ценами. Они реагируют на изменение экономической конъюнктуры на рынке пиломатериалов в каждый момент, отражая несоответствие между спросом и предложением.

По способу включения в цену транспортных расходов различают цены франко-вагон - станция отправления, когда транспортные расходы по доставке продукции оплачиваются покупателями этой продукции сверх закупочной цены, и цены франко-вагон - станция назначения, когда расходы по транспортировке груза до покупателя оплачиваются производителями продукции.

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой широко применяются следующие цены:

· средние цены по статистическим источникам.

· цены продавца.

· цены покупателя.

· справочные и другие цены.

Для выявления средних цен по статистическим источникам большое значение имеют промышленные, аграрные и торговые переписи, статистические данные о внутренней и внешней торговле. Большинство этих источников не публикует конкретных цен на отдельные товары, а приводит лишь первичные данные о стоимости и количестве тех или иных произведенных, проданных, вывезенных и ввезенных товаров, на основании которых можно исчислить цены за ряд лет.

На основе промышленных, аграрных и торговых переписей по массовым, стандартным товарам определяются средние Цены, действующие на внутреннем рынке. Делением стоимости произведенных товаров за определенный период времени на их количество определяется цена продавца, а делением стоимости проданных за определенный промежуток времени товаров на их количество - цена покупателя.

Справочные цены представляют собой цены, публикуемые в специальных справочных изданиях, каталогах, прейскурантах, журналах, газетах, В большинстве случаев они в той или иной степени отклоняются от цен фактических сделок, поскольку продавцы обычно предоставляют разнообразные скидки со справочных цен. В ряде случаев справочные цены представляют собой так называемые базисные цены, т.е. цены товара определенного количества и качества, специфики и размеров, к которым применяют специальную шкалу доплат и скидок за отклонение условий заказа от основных показателей. В результате цена, фактически устанавливаемая покупателем, существенно отличается от публикуемой базовой цены.

Характерная черта справочных цен - их относительно небольшая подвижность. Справочные цены могут сравнительно мало меняться при изменении конъюнктуры рынка, тогда как скидки и надбавки чаще подвергаются пересмотру, что приводит к соответствующему изменению фактических цен.

Доплаты и скидки дают возможность продавцам, не меняя объявленных цен, фактически повышать или понижать их, когда того требуют рыночные условия, не делая это предметом гласности, в чем крайне заинтересованы монополии, проводящие политику дифференцированных цен.

В современной зарубежной практике применяются следующие основные виды скидок: скидки при покупке товаров за наличный расчет; скидки за количество или серийность; общие скидки с прейскурантных цен на товары, предназначенные для мелкооптовой торговли; дилерские скидки, предоставляемые посредникам по сбыту; специальные скидки для привилегированных категорий покупателей, в заказах которых заинтересованы продавцы; сезонные скидки за покупку вне сезона; экспортные скидки, предоставляемые иностранным покупателям в целях повышения конкурентоспособности; скрытые скидки, предоставляемые покупателю в виде скидок на фрахт, беспроцентных или льготных кредитов; скидки за возврат ранее купленного товара; скидки при продаже подержанного оборудования и другие.

При расчете отпускной цены для селькоопзаготпромов, райкоопзаготпромов (объединений), горкоопзаготпромов, горкоопторгов, торгово-закупочных предприятий, потребительских обществ и других кооперативных организаций при самостоятельных закупках продукции у населения, колхозов, совхозов, других предприятий и кооперативов в калькуляцию входят следующие элементы:

· Закупочная цена единицы продукции.

· Плановый уровень издержек обращения, исчисляемый в процентах к закупочной стоимости.

· Плановая рентабельность, исчисляемая в процентах к закупочной стоимости.

· Налог на добавленную стоимость.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...