Раздел. Тема: «Очищение двумя камнями»
17. Передается от Абдаллаха: «Пророк (c.), выходя для удовлетворения естественных нужд, попросил меня: «Принеси три камня». Я принес ему два камня и один кизяк. Он принял камни и отверг кизяк, сказав: «Это скверна». Кайс ибн ар-Раби передал этот хадис от Абу Исхака, Абу Убейды и Абдуллаха таким же, каким его передал Исраиль. Ма‘мар и Аммар ибн Руззак передают этот хадис от Абу Исхака, Алкамы и Абдаллаха. Аз-Зухайр передает от Абу Исхака, Абдель-Рахмана ибн аль-Асвада, а также его отца аль-Асвада ибн Язида, от Абдаллаха. Это хадис, по поводу качества цепи передачи которого есть разные мнения. Амр ибн Мурра сообщает, что когда он спросил у Абу Убейды ибн Абдаллаха: «Не помнишь ли ты чего-либо от Абдаллаха?» — тот ответил: «Нет». Я сам лично спросил у Абдуллаха ибн Абдель-Рахмана: «Какой из хадисов, переданных от Абу Исхака, наиболее достоверный?» — он не высказал никакого мнения. Об этом же я спросил у Мухаммада (Бухари), тот, в свою очередь, тоже не ответил. Позднее Бухари одобрил сообщение, переданное Зухайром от Абу Исхака, от Абдель-Рахмана ибн аль-Асвада, от его отца, от Абдаллаха и ввел в свою книгу «Аль-Джами‘». По моему мнению, самое достоверное сообщение в этом разделе — передача Исраиля и Кайса от Абу Исхака, Абу Убейды, и Абдаллаха, так как Исраиль запомнил и сохранил хадис Абу Исхака лучше, чем остальные. Кайс ибн Раби‘ разделял его мнение об этом хадисе. Слышал я от Абу Мусы Мухаммада ибн аль-Мусанны, который сказал: «Я слышал, как Абдель-Рахман ибн Махди сказал следующее: «Как бы ни вызывало у меня доверие сообщение Суфьяна ас-Саури от Абу Исхака, я доверял им только потому, что то же сообщение было взято мной от Исраиля, так как он (этот хадис) приводил в полном, законченном виде».
А сообщение Зухайра от Абу Исхака не достигает такой степени полноценности. Я слышал от Ахмада ибн Хасана ат-Термези, что он передавал слова Ибн Ханбаля: «Если ты услышишь хадис от Заида и Зухайра, не переживай о том, что не слышал тот же хадис от других! За исключением хадисов, передаваемых Абу Исхаком». Имя Абу Исхака — Амр ибн Абдаллах ас-Саби‘ин аль-Хаммадани. Сын Абдаллаха ибн Мас‘уда Абу Убайда не слышал хадис от отца, его называли по его кунье, имя же его неизвестно. Раздел. Тема: «Вещи, использование которых порицаемо при очищении от нечистот» 18. Передается от Абдаллаха ибн Мас‘уда: Посланник Аллаха (с.) сказал: «Не очищайтесь кизяком и костью, они являются пищей ваших братьев из числа джиннов» [16]. В этом разделе передается также хадис и от Абу Хурайры, Салмана, Джабира и от Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!). Данный хадис Исмаиль ибн Ибрагим и другие передают от Дауда ибн Абу Хинда, аш-Ша‘би, Алкамы, Абдуллаха. Полностью упоминается хадис: «Абдуллах был вместе с Пророком (с.) в вечер происшествия с джиннами...» Сообщает аш-Ша‘би о том, что Пророк (с.) сказал: «Не очищайтесь кизяком и костью, потому что они являются пищей братьев ваших из числа джиннов». Передача Ибрагима достоверней передачи Хафса ибн Гияса. По мнению богословов, в религиозной практике следует опираться на этот хадис. В этом разделе передан хадис от Джабира и Ибн Умара. Раздел. Тема: «Очищение от нечистот водой» 19. Передает Аиша (да будет доволен ею Аллах!): «Передайте вашим супругам, пусть они очищаются от нечистот водой (я стесняюсь сказать им сама), потому что так делал Посланник Аллаха (с.)». В этом разделе передается также хадис от Джарира ибн Абдаллаха аль-Ваджали, от Анаса, от Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах!) Этот хадис «хасан-сахих» (хороший-достоверный). По мнению ученых-богословов, в религиозной практике следует опираться на этот хадис: очищение водой является предпочтительным.
Находя очищение камнями достаточным, очищение водой они считают более вознаграждаемым и, следовательно, более предпочтительным. Таково мнение Суфьяна ас-Саури, Ибнуль-Мубарака, Шафи‘и, Ахмада и Исхака. Раздел. Тема: «Посланник Аллаха (с.) для отправления естественных нужд уходил далеко» 20. Сообщается от Аль-Мугиры ибн Шу‘ба: «Я был с Пророком (с.) в путешествии. Пророк (с.), отойдя далеко, удовлетворил естественные нужды». В этом разделе передается также хадис от Абдель-Рахмана ибн Курада, Абу Катады, Джабира, Яхьи ибн Убейды, от его отца, от Абу Мусы, Ибн Аббаса и Билаля ибн Аль-Хариса (да будет доволен ими Аллах!). Этот хадис «хасан-сахих» (хороший-достоверный)[17]. Еще о Пророке (с.) передается: «Он искал место для удовлетворения естественных нужд так, как будто бы искал место для закладки дома» [18]. Имя Абу Саламы — Абдуллах ибн Абдурахман ибн аз-Зухри. То есть, чтобы быть подальше от людских глаз и чтобы найти мягкое место для лучшего предохранения от брызгания нечистот (Ахмад Мухаммад Шакир). Раздел. Тема: «Порицаемость отправления малой нужды в местах омовения» 21. Передается от Абдуллаха ибн Мугаффаля: «Пророк (с.) запретил отправление малой нужды в местах совершения омовения и сказал: «Большая часть сомнений от этого» [19]. Этот хадис относится к неизвестным («гариб») хадисам. О том, что этот хадис относится к категории возведенных («марфу‘») хадисов, мы знаем по передаче Аш‘аса ибн Абдуллаха, которого называли Слепым Аш‘асом. Некоторые из богословов считали отправление малой нужды в местах омовения порицаемым деянием и говорили, что большая часть сомнений возникает из-за этого. Некоторые из ученых дали разрешение этому. Ибн Сирин один из них. Когда говорилось ему: «Большинство сомнений возникает при омовении в местах отправления малой нужды», он ответил: «Господь мой Аллах, нет Ему сотоварищей». Ибнуль-Мубарак говорит: «Если вода уходит, в таком случае разрешено отправление малой нужды в местах омовения».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|