Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие сведения о водотоке




Содержание

Введение. 3

1.Анализ исходных данных. 4

1.1 Природные условия района проектирования. 4

1.1.1 Климатические характеристики района. 4

1.1.2 Рельеф района проектирования. 5

1.1.3 Почвенный покров. 5

1.1.4 Геологическое строение. 5

1.2 Краткие сведения о водотоке. 7

2. Гидрологические расчёты.. 7

2.1 Определение характеристик водотока. 7

2.11 Определение расчётного расхода водотока соответствующего уровня высоких вод 7

2.12 Определение расчётного судоходного уровня. 11

2.2 Назначение и расчёт отверстия моста. 12

2.2.1Распределение расхода между частями живого сечения реки. 12

2.22 Расчёт отверстия моста. 13

2.23 Назначение конструктивной схемы моста. 15

2.4 Ограничение глубины размыва по геологическим условиям. 15

4. Проектирование и расчет регуляционных сооружений. 17

4.1 Расчёт глубины местного размыва у опор моста. 17

4.2 Определение отметки размытого дна. 18

4.3 Определение отметки заложения фундамента опоры.. 19

4.4 Определение величины предмостового подпора и максимального подпора у пойменной насыпи. 20

4.5 Расчёт высоты ветровой волны и её набега на откосы насыпи. 22

4.6 Расчёт струенаправляющей дамбы.. 25

4.7. Расчёт глубины местного размыва у струенаправляющей дамбы.. 27

4.8 Проектирование подходов к мосту. 27

Заключение. 31

Список используемой литературы.. 32

 

 


Введение

Современная автомобильная дорога должна обеспечивать круглогодичное движение автомобилей и других автотранспортных средств по проезжей части дороги. С этой целью устраивают дорожную одежду в пределах проезжей части с учетом технической категории дороги.

Дорожной одеждой называют твердую монолитную конструкцию из одного или нескольких конструктивных слоёв, выполненных из разнородных материалов и уложенную на поверхность земляного полотна.

Дорожная одежда должна хорошо сопротивляться воздействию колес автотранспортных средств, быть стойкой к влиянию погодно-климатических факторов и отвечать основным транспортно-эксплуатационным требованиям (прочности, ровности, шероховатости, беспыльности).

Современные дорожные одежды по механическим свойствам, т. е. по сопротивлению нагрузкам от воздействия автотранспортных средств и характеру деформирования, разделяют на две группы – жёсткие и нежёсткие.

К нежёстким относят те дорожные одежды, у которых сопротивление изгибу и модули упругости конструктивных слоёв существенно зависят от температуры и влажности либо сопротивление изгибу практически отсутствует.

Автомобильная дорога на своём протяжении пересекает многочисленные водотоки. На автомобильных дорогах при пересечении постоянных водотоков наиболее распространены мостовые переходы.

Перед проектировщиками и строителями мостовых переходов стоит задача создать долговечные сооружения, способные противостоять высоким паводкам, экономные в эксплуатации и красивые по архитектуре, а также дать целесообразные решения плана и продольного профиля дороги в местах переходов.

 


1.

Анализ исходных данных

Природные условия района проектирования

Иркутская область находится на северо-западе Европейской части России. Территория Иркутской области представляет собой холмистую равнину высотой 150-200 метров над уровнем моря. Возвышенности чередуются с низинами. До 72 % территории области занимают леса, 11 % - болота и кустарники, 11 % площади - сельхозугодья, из которых около 800 тыс. га - пашня, а 467 тыс. га - сенокосы и пастбища.
Около 3 % территории области занимают особо охраняемые природные объекты: живописные северные ландшафты, вековые леса с богатыми запасами грибов и ягод, ценные клюквенные болота.

 

Климатические характеристики района

Для области характерен умеренно-континентальный климат с продолжительной холодной зимой и относительно коротким, но теплым летом. На формирование климата региона оказывают влияние атлантические циклоны, ветры из Африки и континентальные воздушные потоки умеренных широт. Доносится сюда и "дыхание" тропиков. Частая смена воздушных масс над областью приводит к неустойчивости погоды. Особенно изменчива она бывает во время прихода циклонов с Атлантического океана. Антициклоны, напротив, приносят устойчивые жаркие дни летом и ясные, морозные зимой.

Самая низкая зимняя температура отмечалась в Великом-Устюге - минус 53 градуса по Цельсию. А средняя температура зимой колеблется от минус 11 градусов на юго-западе до минус 14 на юго-востоке. Летние температуры не так контрастны: и на востоке, и на западе может быть одновременно плюс 18-20 градусов. Область расположена в зоне избыточного увлажнения. За год здесь выпадает 650-800 мм осадков проектирования.

Рельеф района проектирования

В области более 4 тысяч озер и 2 тысячи рек, одна из которых Жуя, и других водоемов занимают 2,5 % всей площади области. Из 13 крупных рек (общей протяженностью около 3 тыс. км) наибольшее практическое значение имеют В водоемах и реках обитает более 60 видов рыб, из них особо ценные - стерлядь, нельма, лосось и форель. Основные промысловые виды - лещ, корюшка, снеток, плотва, судак, щука и окунь. По оценкам специалистов, рыбные запасы области составляют около 40 тыс. тонн (естественный прирост до 6 тыс. тонн в год).

 

Почвенный покров

На территории области преобладают подзолистые почвы, также имеются чернозёмы и болота, солончаковатые и солонцеватые почвы. В горных районах распространены горнолесные подзолистые и горно-тундровые почвы. Самые продуктивные почвы находятся на юге области, где расположены основные сельскохозяйственные угодья.

Геологическое строение

Архейско-раннепротерозойский кристаллический фундамент платформы перкрыт осадочным чехлом мощностью от менее 2 км в сводах антеклиз (Непско-Ботуобинской на северо-востоке) до более 6 км в центреальных частях синеклиз (Тасеевской на западе). Широко распространены мелководно-морские от­ложения кембрия (в т. ч. соленосная тол­ща нижнего кембрия), ордовика и ниж­него силура (песчаники, известняки, до­ломиты). От южной окраины платформы в северо-восточном направлении протягивается Ангаро-Ленская зона внутриплатформенных дислокаций, где нижнепалеозойские слои смяты в линейные складки, ослож­нённые взбросо-надвигами. В наиболее глубокой — Тасеевской (Присаянско-Енисейской) синеклизе па породах кем­брия — нижнего силура залегает конти­нентальная вулканогенная толща дево­на.

Северные районы области относятся к южной окраине Тунгусской синеклизы; сложе­ны континентальной угленосной серией среднего карбона — перми, перекрытой платобазальтами (траппами) верхней части перми — нижнего триаса. Палео­зойские отложения на севере области прорваны силлами и дайками долеритов, а также штоками, некками и трубками взрыва основных и ультраосновных по­род. Континентальные угленосные от­ложения юрского возраста заполняют небольшие наложенные впадины на юго-западе и западе области (Иркутско-Черемховская, Канско-Тасеевская), а также западную окраину Ангаро-Вилюйского про­гиба (на севере). Южнее Непско-Боту­обинской антеклизы расположен Предпатомский прогиб, отделяющий Сибирскую платформу от байкальских складчатых структур Байкало-Патомской складчатой области.

Впадина озера Байкал, входящая в Байкальскую рифтовую систему, начала формиро­ваться в эоцене. Рифтовая зона текто­нически и сейсмически активна. Интен­сивность землетрясений может достигать 10-11 баллов. Важнейшие полезные ископаемые: зо­лото (россыпные месторождения Лен­ского золотоносного района, уникаль­ное по запасам коренное месторождение Сухой Лог в бассейне реки Вача и др.), железо (Ангаро-Илимский железорудный район, Ангаро-Чунский, Ангаро-Катский, Иркутно-Китойский железорудные рай­оны); каменные и бурые угли (основная часть запасов сосредоточена в Иркутском угольном бассейне), нефть и природ­ный горючий газ [основные месторождения - Ковыктинское (газоконденсатное), Верхнечонское, Ярактннское, Дулесьминское (нефтегазовые)]. Имеются месторожде­ния рсдкометалльных руд (Восточно-Саянская редкометалльная провинция, в т.ч. уникальное месторождение Гольцовое), каменной (месторождения Усольское, Зиминское, Братское, Тыретское) и калийных (Непское) солей, мускови­та (одна из крупнейших и мире Мамско-Чуйская слюдоносная провинция), талька (Онотское месторождение), маг­незита (крупнейшее Савинское место­рождение), огнеупорных глин (Трошковское), формовочных песков (одно из крупнейших в России Игирменское ме­сторождение), графита, апатита, гипса, цементных и флюсовых известняков, облицовочного камня, камнесамоцветного сырья (чароит, лазурит, аметисты, агаты, яшма, мраморный оникс, горный хру­сталь) и др.

Краткие сведения о водотоке

Речную сеть составляют бассейны рек Лена (Киренга, Витим), Ангары (Белая, Ока, Ия, Китой, Иркут, Олха, Илим, Бирюса, Куда), Нижней Тунгуски и частично Подкаменной Тунгуски.

Главной рекой является Ангара, 64 % которой протекает на территории Иркутской области. Её бассейн протягивается с юго-востока на северо-запад на 1100 км, на юге граничит с бассейном Байкала, на западе и севере — Енисея, на востоке — Лены. На Ангаре расположен каскад водохранилищ суммарной мощностью гидроэлектростанций 9,1ГВт.

Всего по территории области протекает более 65041 водоток общей протяженностью 309355 км, причём на мельчайшие реки приходится 91,24 % общей протяжённости. Густота речной сети составляет 400 м на 1 км².

На территории Иркутской области располагаются 229 озер, суммарная площадь зеркала которых составляет 7732,5 км². Также здесь находится значительная часть акватории озера Байкал.

 

Гидрологические расчёты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...