Ограничение глубины размыва по геологическим условиям
Время продолжительности паводка принимаем по заданию

Длину зоны сжатия перед мостом определяем при 
по формуле:

Коэффициент формы воронки размыва перед мостом определяем по формуле:

Относительная длина верховой струенаправляющей дамбы определяется по формуле:

Погонный бытовой расход руслоформирующих наносов рассчитывается по формуле[5,3].При диаметре частиц, слагающих дно
(по таблице) в соответствии с рис. 5,2. 

где
и
– характеристики, соответственно, донных и взвешенных наносов, определяемые по номограмме [5, рис 5.2];
– неразмывающая средняя скорость течения, м/с;

где
– табличное значение, определяемое по [5, табл. П.1.1.].

Определяем время стабилизации предельного нижнего размыва по формуле:

Так как отношение
, то согласно [5, табл.5.1.] мостовой переход относится к III группе и расчётным для определения размыва является гипотетический предел размыва, а глубина общего размыва определяется по формуле:

где П – полнота расчётного паводка и определяется по формуле:

– относительная ширина русловой опоры, определяется по данным [5, табл. П.2.2.]

Согласно формуле 5,7 глубина общего размыва равна:

Отметка дна русла после общего размыва равна:

Вариантное проектирование
3.1 Описание варианта №1 и его стоимость
Для определения стоимости, части моста объединяются по группам однородных конструкций:
- устои;
- промежуточные опоры;
- пролетные строения.
Суммирование стоимости производим по группам конструкций и по мосту в целом.
Ориентировочная стоимость работ по сооружению моста
Таблица 1
Наименования работ
| Единица измерения
| Стоимость единицы измерения, руб.
| Объем работ
| Стоимость
|
Фундаменты С1=9931,8
|
Устройство шпунтового ограждения:
- стального.
| кв. м. площади шпунтовой стенки
| 20Определяем ширину промежуточной опоры b по фасаду моста на УВВ
| 94,6
|
|
Разработка грунта в котлованах:
- без водоотлива;
- с водоотливом.
| куб. м. грунта
|
| 122,6
| 367,8
|
Изготовление и забивка железобетонных свай:
- с земли;
- с воды.
| куб. м. железобетонных свай
|
| 11,30
11,30
|
2034,72
|
Устройство железобетонного ростверка.
| куб. м. железобетона
|
| 40,6
|
|
Опоры выше обреза фундамента С2=2590,24
|
Монолитная бетонная кладка
| куб. м. железобетона
|
| 32,378
| 2590,24
|
Железобетонные пролетные строения С1= 25773
|
Изготовление и установка на опоры пролетных строений:
- напряженных.
| куб. м. железобетона
|
| 65,3
|
|
Устройство мостового полотна на балласте.
| м. пути
|
| 68,7
|
|
Устои С2= 5107,2
|
Изготовление устоев
| куб. м. железобетона
|
| 15,78
| 3787,2
|
Изготовление и забивка железобетонных свай с земли
| куб. м. железобетона
|
| 9,9
|
|
Общая стоимость моста С3= 43402,24
|
3.2 Описание варианта №2 и его стоимость
Для определения стоимости, части моста объединяются по группам однородных конструкций:
- устои;
- промежуточные опоры;
- пролетные строения.
Суммирование стоимости производим по группам конструкций и по мосту в целом.
Ориентировочная стоимость работ по сооружению моста
Таблица 1
Наименования работ
| Единица измерения
| Стоимость единицы измерения, руб.
| Объем работ
| Стоимость
|
Фундаменты С1=11453,5
|
Устройство шпунтового ограждения:
- стального.
| кв. м. площади шпунтовой стенки
| 20Определяем ширину промежуточной опоры b по фасаду моста на УВВ
| 94,6
|
|
Разработка грунта в котлованах:
- без водоотлива;
- с водоотливом.
| куб. м. грунта
|
| 122,6
| 467,8
|
Изготовление и забивка железобетонных свай:
- с земли;
- с воды.
| куб. м. железобетонных свай
|
| 11,30
11,30
|
2434,72
|
Устройство железобетонного ростверка.
| куб. м. железобетона
|
| 40,6
|
|
Опоры выше обреза фундамента С2=2720,24
|
Монолитная бетонная кладка
| куб. м. железобетона
|
| 32,378
| 2720,24
|
Железобетонные пролетные строения С1= 28383
|
Изготовление и установка на опоры пролетных строений:
- напряженных.
| куб. м. железобетона
|
| 65,3
|
|
Устройство мостового полотна на балласте.
| м. пути
|
| 68,7
|
|
Устои С2= 5527,2
|
Изготовление устоев
| куб. м. железобетона
|
| 15,78
| 3732,2
|
Изготовление и забивка железобетонных свай с земли
| куб. м. железобетона
|
| 9,9
|
|
Общая стоимость моста С3= 48212,24
|
3.3 Технико-экономическое сравнение вариантов
Таблица 2.2 1й вариант
Наименование показателя
| Единица измерения
| Количество
|
Сметная стоимость
| Тыс. руб
| 73,019
|
Сметная трудоемкость
| Тыс. чел.-час.
| 0,323
|
Сметная заработная плата
| Тыс. руб
| 3,217
|
Средний разряд работ
| Разряд
| 3,4
|
Прямые затраты
| Тыс. руб
| 71,088
|
Таблица 2.3 2й вариант
Наименование показателя
| Единица измерения
| Количество
|
Сметная стоимость
| Тыс. руб
| 83,081
|
Сметная трудоемкость
| Тыс. чел.-час.
| 0,321
|
Сметная заработная плата
| Тыс. руб
| 3,223
|
Средний разряд работ
| Разряд
| 3,6
|
Прямые затраты
| Тыс. руб
| 81,153
|
Таким образом, из таблиц следует, что по приведенным затратам более экономичным является 1й вариант дорожной одежды, который и рекомендуется для строительства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: