Расчёт глубины местного размыва у струенаправляющей дамбы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 При грунтах поймы – супесь, принимаем угол набегания потока составляет 85°. Глубина воронки местного размыва в голове дамбы определяется по формуле:
Длина тюфяка, достаточная для того, чтобы закрыть размываемый откос, рассчитывается по формуле:
Проектирование подходов к мосту Минимальная отметка бровки насыпи на подходах определяется по формуле:
где – отметка расчётного уровня высокой воды в створе мостового перехода, м; – подпор у насыпи, м; - конструктивный запас, равный 0,5 м; – высота набега волны на откос насыпи, м.
– расчётная высота волны:
– коэффициент шероховатости откоса, принимаемый для бетонного укрепления ; – заложение откоса. Тогда минимальная отметка бровки насыпи: Минимальная отметка проезда моста определяется по формуле:
где – расчётный судоходный уровень, м; – судоходный габарит[5,табл.П.6.1.]; - высота конструкций пролётных строений с учётом толщины дорожной одежды[5, табл.П.2.2.]. Величина уклона на переходе от низкой насыпи к высокой, обеспечивающий минимальный объём земляных работ, определяется по формуле:
где – минимальный радиус выпуклой кривой; – максимальный уклон в продольном профиле автомобильной дороги, зависящий от технической категории дороги. и принимаются в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Рассчитанное значение уклона меньше следовательно принимаем уклон с которым происходит подъем от низкой насыпи к высокой у моста принимают Определяем минимально допускаемую толщину плиты, при котором грунтовое основание остаётся устойчивым при волновом воздействии, по формуле:
где – высота ветровой волны, м; и – объёмный вес бетона и воды, т/м; – размер стороны плиты, – коэффициент заложения откосов.
Плита толщиной 9 см и со стороной 1,5 м не будет сброшена волной с откоса. Рассчитываем укрепление откоса на ледовое давление. Ледовое давление определяем по формуле:
где – давление льда на откос, Па; – скорость движения льдин, м/с ; – толщина льда, м; - ширина и длина льдины, м; – угол наклона откоса к горизонту, град; – угол подхода льдин к откосу, град. Суммарная толщина покрытия откоса и его основания расчитываются по формуле:
где – допускаемое давление на грунт, Па. Ширина упора, достаточная для удержания укрепления на откосе существующей насыпи может быть определена по формуле: где l-длина укрепления по откосу, -ожидаемая глубина размыва, -угол наклона откоса к горизонту, f=0,5-коэффициент трения при подвижке укрепления по грунтовому откосу, и -плотность камня и воды. Для укрепления откоса примем конструкцию,обеспечивающую высокую степень индустриализации и механизации работ:сборные железобетонные плиты,укладываемые по слою щебеночной наброски,для предотвращения заиления подготовки ее устроим на слое геотекстиля. Рис №5 Схема укрепления откосов пойменных насыпей.
Заключение Данная работа была посвящена проектированию мостового перехода. Цель данной работы была выполнена, по средствам рассматриваемых пунктов. Актуальность данной работы заключается в необходимости качественного проектирования сооружений такого типа. К нежёстким относят те дорожные одежды, у которых сопротивление изгибу и модули упругости конструктивных слоёв существенно зависят от температуры и влажности либо сопротивление изгибу практически отсутствует.
Список используемой литературы 1. СНиП 2.05.02 – 85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги – Госстрой СССР, 1985. – 68 с. 2. ОДН 218.046 – 01. Проектирование нежёстких дорожных одежд. – Утв. 20.12.00, распор. Росавтодора №ОС-35-р. – М.: Информавтодор. 2001. – 145 с.
3. Методические указания по проектированию нежёстких дорожных одежд Воронеж. Гос. арх.-строит. ун-т; Сост.: И. А. Гладышева, Т. В. Самодурова, А. В. Ерёмин, О.В. Гладышева. – Воронеж, 2005. – 48 с. 4. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы /Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2001. – 214 с. 5. Проектирование мостового перехода и подходов к нему: Учеб. пособие/ И.А.Гладышева, Т.В.Самодурова, О.В. Гладышева; - Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. – 2004. – 75 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|