Графический дизайн как инструмент формирования имиджа фестиваля. История возникновения афиши
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Выпускная квалификационная работа посвящена разработке графического комплекса для фестиваля электронной музыки «Bravery», заказчиком которого является ООО ЦВЕТНОЙ ЦЕНТРАЛ МАРКЕТ. «Цветной» – это мультибрендовый1 универмаг, который считается одним из лучших не только в России, но и за рубежом. Здесь, кроме покупок вещей от известных популярных брендов, люди получают новые впечатления, после которых не могут выйти из магазина без хорошего настроения и улыбки на лице. Универмаг является одним из уникальных мест, выражающим атмосферу мегаполиса – красочного, разностилевого, олицетворяющего современную культуру. Каждый день в «Цветном» проводятся такие мероприятия, как выставки, музыкальные фестивали, различные постановки, перформансы2, розыгрыши призов и многие другие интересные проекты, привлекающие молодую аудиторию большого города. Со временем, в связи накопления практики проведения огромного количества мероприятий, в универмаге было создано собственное арт-пространство под названием ARTBasement. Именно эта площадка синтезировала в себе формат галереи, кинозала, лектория, места для проведения музыкальных фестивалей, зачастую связанных с популяризацией и развитием современного искусства, моды, кино и музыки. "Bravery" – фестиваль электронной музыки, который проводится каждый год на протяжении 5-ти лет в пространстве ARTBasement на -1 этаже Универмага "Цветной". Именно в этот день молодая аудитория собирается в одном месте и в одно время, чтобы послушать качественную электронную музыку и отдохнуть от суеты мегаполиса. Так как фестиваль проводится ближе к международному празднику - Дню Защитника Отечества, основной концепцией данного фестиваля является размытие границ гендерности18 и андрогинности, то есть между мужчиной и женщиной. Именно поэтому на фестивале также работает маркет, на котором можно приобрести коллаборационные вещи, а также вещи известных марок и дизайнеров, делающих акцент на унисекс.
Актуальность темы разработки графического комплекса для музыкального фестиваля очевидна, так как «Цветной» является молодым, современным и быстро развивающимся магазином, которому необходимо следовать трендам и стилям из года в год для привлечения внимания у нынешней аудитории мегаполиса. У фестиваля «Bravery» на протяжении четырех лет графический комплекс остается простым, с минимальным набором графических элементов и цветовой гаммы. Учитывая теоретические аспекты графического дизайна и анализ компаний-конкурентов, целью данной дипломной работы является улучшение визуальных, функциональных и эстетических свойств музыкального фестиваля. Основная задача заключается в разработке визуальной составляющей мероприятия для создания у аудитории соответствующего образа музыкального фестиваля. В данной дипломной работе будут рассмотрены следующие задачи: · Разработка айдентики3 фестиваля; · Выбор стилевого и графического подхода; · Выбор цветовой гаммы для графического комплекса; · Выбор комплекта используемых шрифтов; · Разработка полиграфической и сувенирной продукции. Для выполнения установленной задачи – разработки графического комплекса для фестиваля «Bravery», заказчиком которого является ООО ЦВЕТНОЙ ЦЕНТРАЛ МАРКЕТ – был решен ряд вопросов и выполнен ряд технических операций, смысл которых раскрыт в данной дипломной работе. В процессе разработки айдентики для фестиваля были изучены: · История возникновения афиши; · Философия фестиваля «Bravery»; · Значение музыкальных фестивалей в современном обществе;
· Анализ целевой аудитории фестиваля «Bravery»; · Сравнительный анализ фестивалей-конкурентов. Выделены основные этапы разработки графического комплекса фестиваля: · Анализ рассматриваемого фестиваля; · Поиск визуальных образов, мудбордов4 и референсов5; · Разработка айдентики фестиваля; · Создание полиграфической и сувенирной продукции; · Создание анимации.
I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ ГЛАВА 1. ГРАФИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ «BRAVERY» В УНИВЕРМАГЕ «ЦВЕТНОЙ» Графический дизайн как инструмент формирования имиджа фестиваля. История возникновения афиши На данный момент существует несколько формулировок такого понятия, как «графический дизайн». В узком смысле графический дизайн является продуктом художественной разработки, проектирования. В широком – это результат, включающий в себя субъект, объект, общение с заказчиком и производством. Графический дизайн преобразует информацию в визуальные сигналы, которые должны быть четко интерпретированы. При этом в структуру визуальной коммуникации входят: источник текста, который задает не визуализированное содержание, визуальный текст, визуальный коммуникатор, канал связи и приемник текста. Также складывается новый тип профессионал-дизайнер, график становится неким визуальным коммуникатором. На сегодняшний день существует множество определений понятия «графический дизайн». Каждый дизайнер формулирует собственное понимание и мнение, опираясь на опыт и знания, полученные в результате долгой упорной работы. Графический дизайн также имеет несколько категорий, в которые включен и графический комплекс. Именно он отвечает за визуальную составляющую любого фестиваля, независимо от его направления и продолжительности, ведь порой мероприятие может идти от часа и до нескольких дней. Именно поэтому очень важно завлечь аудиторию качественным и интересным дизайном. Графический дизайн играет важнейшую роль в формировании имиджа фестиваля, так как благодаря ему он обретает «лицо», и именно от этого «лица» будет зависеть оригинальный, запоминающийся образ фестиваля, что обязательно поспособствует росту популярности среди молодой современной аудитории.
Фестиваль – это своего рода праздник, собирающий в одном месте огромное количество людей, имеющих общие интересы, увлечения и идеи. Это также возможность найти новых друзей и получить незабываемые впечатления. Фестиваль изначально берет свои истоки из праздничных традиций минувших веков, которые поспособствовали развитию фестивального движения и возникновению новых видов, форм и направлений. Любому фестивалю для привлечения внимания и интереса у аудитории требуется графический комплекс, иными словами – айдентика фестиваля. Фирменный стиль – это совокупность визуальных, шрифтовых и графических элементов, отождествляющих принадлежность к определенному продукту деятельности и отличающий его от конкурентов на рынке. Именно он играет важнейшую роль при создании айдентики фестиваля, так как от него зависит внутреннее и внешнее оформление, а также благодаря ему создается набор цветовых, шрифтовых и графических элементов, которые обеспечивают визуальный и смысловой образ любого фестиваля. Разработка фирменного стиля является трудоемким многоуровневым процессом, в который входит решение творческих и организационных задач. Выделим основные этапы этого процесса: · Проведение анализа в области рекламы и маркетинга; · Формирование определенного впечатления от знакомства с фирменным стилем фестиваля, а также образа, возникающего в сознании молодой современной аудитории; · Разработка базовых элементов фирменного стиля, например, проектирование графики и других дополнительных компонентов; · Обеспечение правовой защиты авторского права. Главным элементом фирменного стиля, а также графического комплекса, является логотип. Логотип – один из важнейших элементов айдентики фестиваля, задачей которого является привлечение внимания и заинтересованность аудитории. Именно хороший логотип отличает фестиваль от конкурентов на рынке. Функционально логотип является элементом, графически выражающим определенную идею с помощью несложных комбинаций букв и графики. Также он способствует влиянию на отношение аудитории к фестивалю.
Логотипы классифицируются по трем группам: · Текстовые; · Знаковые; · Комбинированные. Текстовые – это логотипы, представляющие собой шрифтовую композицию в виде простого написания названия мероприятия. Знаковые логотипы представляют из себя знак или символ. При разработке могут использоваться, например, заглавная буква названия компании или аббревиатура, как графический элемент. Также может быть использована простая графическая форма (линии и геометрические фигуры) или более сложная, например, изображения как материального, так и не материального мира. Комбинированные логотипы считаются самой распространенной группой. Они представляют собой сочетание знака и текста. Именно комбинированные логотипы выглядят более запоминающимися и универсальными, они имеют свои преимущества: · Огромный простор для творческой деятельности, так как можно использовать полную версию логотипа, знака и текста; · Графические элементы логотипа могут быть использованы как самостоятельный символ или стилеобразующий элемент, например, для разработки паттерна; · Текстовая часть может быть использована в качестве самостоятельного знака или символа; · Комбинированный логотип позволяет выгодно интерпретировать длинные или короткие названия фестивалей. В современном мире логотипы чаще всего сопровождаются различными эффектами, чтобы придать элементам индивидуальность. Рассмотрим наиболее подходящие эффекты и стили логотипа, подходящие айдентике для фестиваля: · Логотип с использованием эффекта наложения слоев; · Логотипы с эффектами оптических иллюзий; · «Пиксельные» логотипы; · Логотип с эффектом деформации объекта; · Иллюстрированные логотипы; · Градиент; · Стиль с использованием теневого эффекта. Эффект наложения слоев часто идет вместе с эффектом прозрачности. Объекты накладываются или дополняют друг друга, образуя единый визуальный элемент. Логотип с эффектом основан на особенностях и закономерностях зрительного восприятия. В знаках или символах часто используются разнообразные оптические иллюзии и обманы зрения. Логотипы таким образом могут заявить о себе, о своей неординарности. «Пиксельные» логотипы популярны не только в IT-сфере, но на сегодняшний день и в дизайне. Пиксели имеют прямую отсылку к новым цифровым технологиям. Чаще всего логотипы либо полностью состоят из пикселей, либо рассыпаются на них. Логотип с эффектом деформации объекта превращает простые формы в двух- или трехмерные посредством изменения и деформации. Подобные графические решения выглядят на сегодняшний день актуальными и прогрессивными. Новые современные решения способны привлечь молодую аудиторию.
Иллюстрированные логотипы очень популярны на сегодняшний день за счет простоты и декоративности. Иллюстрации выглядят интересно с художественной точки зрения. Вследствие неугасающей популярности простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако многие графические дизайнеры обеспечили ему утратившее значение. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Логотипы с использованием теней или силуэтов – это стиль знаков или символов, которые приобретают практически реальные формы в плоскости 2D, создавая иллюзию пространства. Как правило, в логотипах тень несёт вторичный смысл, который дополняет основную, главную идею. В современном мире человек каждый день сталкивается с огромным количеством потока информации. Вместе с тем потребитель может контролировать этот процесс самостоятельно: в нашем обиходе повсеместно используются мобильные телефоны и компьютеры, в то время как пресса и телевидение отходят на второй план, рано или поздно они прекратят свое существование. Эти тенденции нашли отражение в существующих подходах к разработке фирменного стиля фестивалей, ведь целевая аудитория основательнее разграничивает каналы коммуникаций, соответственно, верный способ дифференцировать бренд – это сделать его достаточно привлекательным, интересным и запоминающимся. Но уровень конкуренции в данной сфере очень высок, и эта задача становится труднее. Разработка фирменного стиля и логотипа сегодня – это процесс, в котором нельзя не брать во внимание особенности интерфейсов и сайтов. Элементы стиля приобретают интерактивный характер, а канал коммуникации с целевой аудиторией становится двунаправленным. Итак, графический дизайн остро реагирует на новые тренды в связанных с ним областях – будь то иллюстрация или разработка сайта. Одним из главных элементов айдентики фестиваля является афиша. Афиша – это информационный носитель, который рассказывает о предстоящем мероприятии на графическом языке. Она включает в себя список заявленных артистов, время и место проведения. Чаще всего афиши развешивают в общественных местах с целью привлечь аудиторию. На сегодняшний день, живя в информационном веке, человек легко может ознакомиться с анонсами предстоящих мероприятий на просторах социальных сетей и различных сайтов. Ведь смотря на афишу, зритель в первую очередь обращает внимание на ее дизайн, и только потом считывает нужную ему информацию. История возникновения афиши начинается еще с наскальных рисунков. Именно благодаря примитивным обществам ученые обнаружили следы писем и знаков, относящихся к первой коммуникации. Автор одной из первых книг по истории рекламы Дате в качестве первого ее прототипа приводит надпись на горе Энг Шан, относящиеся к 2278 году до н. э. Прототипом афиши можно назвать и египетский папирус из Александрии –это 164 год до н. э., в котором описывается вознаграждение за поимку беглых рабов. Например, в римских городах существовали так называемые альбумы6–это стены, которые были выбелены известью, драгоценно украшены и именно на них красной или черной краской писали официальные сообщения и новости. В те времена также развивалась частная реклама, например, театральные афиши с огромными заголовками и эскизами сцен из театральных постановок. Наиболее значимым этапом в развитии афиши можно назвать период, связанный с техническими открытиями. В 1450 году Иоганн Гуттенберг изобретает печатный станок, и именно благодаря ему появилась многотиражная печать. В связи с этим афиша могла распространяться с неимоверной скоростью по тем временам, и это многим упростило жизнь. Автором первой афиши считают Иоганна Ментеля, она была создана в Англии в 1469 году и представляла собой объявление, состоящее только из текста. Первые же иллюстрации в афишах появились только в 1491 году в рекламной «Афише издателя» Гераэрда Лина. С XVI в. Афиша используется как носитель ярмарочных представлений и лотерей. На те времена были известны плакаты Эбельхардта Альтдорфера для ростовской лотереи в 1518 году и Ганса Сачса – для салона пения. Так как афиша начинает тиражироваться и распространяться с огромной скоростью, она все больше и больше начинает приобретать ценность не только в общественной жизни, но и в политической, она становится неким средством массовой информации. Именно поэтому некоторым светским властям это не нравилось, и они стремительно пытались ограничить ее влияние. Самым известным законом считается эдикт Франциска I от 13 ноября 1539 года, который предписывает «законы впредь вывешивать на всеобщее обозрение на специально отведенных местах, писать их на пергаменте большими буквами и выставлять во всех шестнадцати кварталах Парижа и в пригородах, в публичных местах». Во Франции издают законы от 5 февраля 1652 года и от 15 января 1653 года, которые уменьшают свободу издания афиш и способов их оформления. В XVII в. иллюстрированная афиша появляется на ярмарках и в ярмарочных спектаклях. Одна из самых ранних афиш относится к 1593 году и содержит рекламную информацию о продаже пожарной помпы. Другая известная афиша «Ярмарка развлечений» была издана в 1625 году в Женеве. Чем шире афиша распространяется в европейских странах, особенно в Италии, Германии и Голландии, тем больше она теряет в своем качестве и уникальности. Позже афиши и вовсе перестают рассматриваться в качестве произведения искусства. С появлением медной гравюры в конце XVII – начале XVIII века, афише возвращается не только четкое изображение, но и потерянное значение. Одна из первых афиш, выполненная с использованием медной гравюры, датируется 1764 годом. Среди лучших работ, выполненных в технике медной гравюры, можно выделить: расписные дилижансы в Англии, афиши для отеля «Три короля» в Бале, государственную рекламу, призывающую на военную службу. Во Франции уже появляются афиши, сделанные по заказу для мануфактуры, производящей зонтики. В США афиши появляются впервые в 1639 году благодаря трудам Стефана Дэйя. Это, прежде всего,коммерческая реклама: афиши магазинов, коммерческих лавок. Так как гравюры на те времена были на вес золота, делать их было достаточно дорого, именно поэтому афиша зачастую ограничивается цветными заготовками, рамкой и оставляет много пустого места для написания сообщения. Например, афиши французских театров выбирают для себя ту цветовую гамму, в которой можно отличить одну труппу от другой. Настоящей революцией в истории афиши стало изобретение Алоиза Зенефельдера – литографии. Первая афиша, выполненная в этой технике, появилась в 1836 году. Изначально она была черно-белой, но печаталась на цветной бумаге, ведь на белых листах была разрешена печать только официальных, административных сообщения. Невозможно не упомянуть в данной дипломной работе об имени Жюль Шере. Именно он являлся одним из самых знаменитых художников, которые работали в жанре афиши. Его работа, сделанная для открытия классического кабаре "Мулен Руж" была взорванной сенсацией, так как до этого никто не рисовал подобные яркие афиши. На данной работе изображена порхающая женщина с веером в окружении двух мужчин, которые кружатся в динамичном танце. Жюль Шере старался делать свои афиши веселыми и радостными, так как он считал, что людей окружает итак много печалей. Главным его соперником был Анри де Тулуз-Лотрек - небезызвестный мастер афиши. Его работа для того же самого "Мулен Ружа" не уступала восхитительности афиши Жюля Шере. На данной работе мы видим толпу из черного пятна на заднем плане, в центре танцующую девушку в пышном нежном платье, на переднем - мужчина в шляпе, а слева кусочек платья неизвестной танцовщицы. Эта композиция позволяет прочитать визуальный объем, которого и добивался Анри де Тулуз-Лотрек путем выстраивания задних и передних планов. В Париже эта афиша произвела огромное впечатление, так как она не была похожа на другие, ее отличали яркие цвета, толщина линий и динамичность композиции. Жюль Шере и Анри де Тулуз-Лотрек внесли огромный вклад в развитие такого жанра как афиша.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|